Памятники литературы Древней Руси, часть VIII

Виктор Спильный
                Виктор Спильный

                azbyki @mail.ru

                Украина

                03.08.2012 г.

                0:48

                по

                иеву.




ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

      ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

          НЕСТОРА

           1106 г.

         Часть VIII


        День восьмой.







Недаром,помнит вся Россия
Про день Бородино!



В мире наступает переломный момент переоценки исторических ценностей ; и, постижения настоящих знаний и правды жизни. Наступает день Победы Знаний Истории Древней Руси. Мы этот день приближали, как могли.


Продолжаем цитировать копию текста  мирного договора Киевской Руси в Тавриде с Византией; и,с нашими комментариями, в тех случаях , где наше восприятие и понимание категорически расходится с общепринятой доктриной исторической науки Москвы и её сателлитов. Мы доказываем миру, что Киевская Русь изначальная была В Крыму , в древней Севастопольской земле.


Мы надеемся, что подавляющая масса трезво мыслящих читателей, поймёт нас ; и , услышит мысли истинного автора летописи, т.е.,  Нестора, но не его горе-толмачей от науки.

                ****

«… Если же случиться украсть что-нибудь русскому у греков или греку у русских, то следует возвратить не только украденное, но и цену украденного; если же окажется, что украденное уже продано, да вернёт цену его  вдвойне  и будет наказан по закону греческому  и по уставу и по русскому закону.

Сколько бы пленников христиан наших подданных ни привели русские, то за юношу или девицу добрую при выкупе пусть наши дают десять золотников и берут их, если же среднего возраста, то пусть дадут им восемь золотников и возьмут его; если же будет старик или ребёнок, то пусть дадут за него пять золотников.

Если же окажутся русские в рабстве у греков, то, если они будут пленники, пусть выкупят их русские по десяти золотников; если же окажется, что они куплены греком , то следует ему поклясться на кресте и взять свою цену – сколько он дал за пленника.

И о Корсунской стране: (в Крыму!)  Да не имеет права князь русский воевать в тех странах, во всех городах той земли , и та страна да не покоряется вам, и если с другой стороны  попросит у нас воинов князь русский , чтобы воевать  ему, - дам ему, сколько ему будет нужно.

И о том: если найдут русские корабль греческий, выкинутый где-нибудь на берег , да не причинят ему ущерба. (Ведь речь здесь идёт явно о Киевской Руси,  как о совершенно морском государстве; и, обязательно в Крыму.Иного, толкования текста, просто не дано).

Если же кто-нибудь возьмёт из него что-либо  или обратит кого-нибудь из него в рабство или убьёт, то будет подлежать суду по закону русскому и греческому.

Если же застанут  русские корсунцев в устье Днепра ( т.е. , на рейде Севастополь-
ской Северной бухты !) за ловлей рыбы, да не причинят им никакого зла.

                ****

В данном пункте мирного договора совершенно отчётливо звучит мысль  о том , что устьем Днепра является Севастопольская северная бухта , в которой греки иногда ловили рыбу,  а люди Киевской Руси эту рыбу отнимали у греков, да ещё с побоями для тех. Отношения между греками и Русью настолько осложнились и обострились , что жалобы корсунских рыбаков дошли до ушей императора-царя самой  Византии;да так ,  что «министерство иностранных дел Византии того времени», вынужденно было внести этот пункт в текст мирного договора,  между двумя соседствующими государствами , странами и землями.

Считать и читать устьем Днепра ; на то время 934 г.;  устье реки Борисфена , та что к северу от Крыма ,  было бы нонсенсом ; и , совершенно абсурдным. Не могли любители-рыбаки корсунцы из пределов нынешнего города Севастополя ходить на рыбалку утлыми лодчёнками  к  далёкому устью древнего  Борисфена: ,т.к.,  овчинка выделки не стоит!

Да,  и русские рыбаки не могли быть так от Крыма,  как та кошка стеречь мышку у норки; при устье реки Борисфена , находясь за сотни км. от Киева -в-Инкермане.

Пройти мимо этого памятного свидетельства о Крымскости Устья древнего реки-Днепра мы не можем; как не можем принять доктрину официальной науки о том, что в данном свидетельстве (копии)мирного договора, якобы  речь ведётся как бы об устье реки Борисфена.

Ни в коем случае! Речь абсолютно  убедительно идёт о устье реки-Днепр, который находится в совершенной близости от греческого города Корсуни , который есть сейчас город Херсонес-Таврический;  а , следовательно, речь в договоре ведётся о крымских событииях; речь ведётся о греческих рыбаках , которых обижали и побива-
ли рыбаки русские , причём в пределах современного морского рейда , на виду как бы, у города Севастополя.

Это ещё один очередной след бытности Русской земли в Крыму ; и свидетельство не где-нибудь, в государственном документе ; при заключении мирного договора между Византией и Киевской Русью в Крыму, соседями которой были греки -«корсунцы» , подданные Византии.

                ****

«…И да не имеют права русские зимовать в устье Днепра, в Белобережье и у святого Елферья ; но с наступлением осени пусть отправляются по домам в Русь» …(т.е., в Киев-в-Инкерман).

                ****

               

( Здесь речь вновь идёт о земле обоих  берегов при устье древнего Днепра (северного и южного), где правый  берег, есть «северный» берег – это низкое и не обрывистое «Белобережье», где теперь стоит «Константиновский равелин» , берегоавя крепость , выстроенный Суворовым А.В., при входе в Севастопольскую Северную бухту со стороны моря;  где
 
«Бело» - это «лучший», «удобнейший», «красивейший» , «наиболее пологий»; и , прост для удобного расположения военных сил.

А  смысл другого берега , к югу; « святого Елферья» - это ничто иное как земля вблизи города Херсонеса - Таврического при древней церкви, Храме Влахернском Святой Богородицы , Пресвятой Девы Марии, о котором греки уже говорили раннее , что зимовать здесь  Руси греки не позволяли , боясь внезапного  дерзкого нападе-
ния. Вероятно, от Руси можно было ожидать любого подвоха. 

Это вот ещё один след и аргумент , и доказательство бытности Киевской Руси в Крыму , теперь уже князя Игоря , сына Рюрика ; и , племянника Олега Вещего.

Это должно быть, понятно; и, ежу.  Особенно, если он старожил  севастополец! И все те береговые аргументы может видеть собственными глазами.

                ****

И об этих: если придут чёрные болгары и станут воевать в Корсунской стране, то приказываем князю русскому – чтобы не пускал их, иначе принят ущерб и его стране.

Если же будет совершено злодеяние кем-нибудь из греков – наших царских подданных, - да не имеет права наказывать их, но по нашему царскому повелению пусть получит  тот наказание в меру своего проступка.

Если убьёт наш подданный русского или русский нашего подданного, то да задержат убийцу родственники убитого и да убьют его.

Если же убийца убежит и скроется, и будет он обладать собственностью то пусть родственники убитого возьмут имущество его; если же убийца окажется неимущим  и также скроется то пусть ищут его, пока не найдётся, а когда найдётся, да будет убит.

Если же ударит, мечём, или копьём, или иным каким-либо оружием русский грека ли грек русского, то за то беззаконие пусть заплатит виновный пять литр серебра по закону русскому; если же окажется неимущим, то пусть продадут у него всё, что только можно, так что даже и одежды , в которых он ходит,  те пусть с него сни-
мут, а о недостающем пусть  принесёт клятву по своей вере , что не имеет ничего, и только  тогда пусть будет отпущен.

Если же пожелаем мы , цари , у вас воинов против наших противников, да напишем  о том великому князю вашему, и вышлет он нам столько их, сколько пожелаем: и отсюда узнают в иных странах , какую любовь имеют между собой греки и русские.

Мы же договор этот написали на двух хартиях, и одна хартия хранится у нас, царей, - на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой – имена послов и купцов наших. А когда послы наши царские выедут, - пусть доставят их к великому князю русскому Игорю и к его людям; и те, приняв хартию, поклянутся истинно соблюдать то, о чём мы договорились  и о чём написали на хартии этой, на которой написаны имена наши.

Мы же , те из нас , кто крещён, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи, в предлежании честного креста и хартии  этой, соблюдать всё, что в ней написано, и не нарушать из неё ничего ; а если нарушит это кто-либо из нашей страны – князь ли или иной кто, крещённый или некрещеный , - да не получит он помощи от бога , да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием.

А некрещёные русские слагают свои щиты и обнажённые мечи, обручи и иное оружие , чтобы поклясться , что всё , что написано на харатии этой, будет соблюдаться  Игорем, и всеми боярами; и всеми людьми Русской страны во все будущие годы и всегда.

Если же кто-нибудь  из князей или из людей русских , христиан или нехристиан, нарушит  то , что написано в хартии этой, - да будет достоин умереть от своего оружия и да будет проклят от бога и от Перуна  за то , что нарушил свою клятву.

И если утвердит князь Игорь клятвою договор этот, - да хранит любовь эту правую, да не нарушится она до тех пор , пока солнце сияет и весь мир стоит, в нынешние времена и во все будущие.

Послы,  посланные Игорем, вернулись к нему с послами греческими и поведали ему речи царя Романа. Игорь же призвал греческих послов  и спросил их: « Скажите, что приказал вам царь?»  И сказали послы царя: «Вот послал нас царь, обрадован-
ный миром , хочет он иметь мир и любовь с князем русским. Твои послы приводили к присяге нашего царя, а нас послали привести к присяге тебя и твоих мужей».

Обещал Игорь сделать так. На следующий день  призвал Игорь послов и пришёл на холм   ( на «Сахарную головку»! вблизи г. Киева-в-Инкермане), где стоял  Перун ; и сложили оружие своё, и щиты, и золото и присягали Игорь и люди его – сколько было язычников между русскими.  А христиан русских  приводили к присяге в церкви Святого Ильи, что стоит над Ручаем в конце Пасынчей беседы, и хазар, - это была соборная церковь , так как много было христиан-варягов . Игорь же, утвердив мир с греками , отпустил послов , одарив их мехами, рабами и воском, и отпустил их; послы же пришли к царю и поведали ему все речи Игоря и о любви его к грекам.

                ****

Здесь мы вновь никак не можем умолчать о Древней Руси в Инкермане;  и, не объясниться  перед вами, читатель; с тем , что бы  вам поведать , о чём  же говорит в самом деле летописец Нестор; где та земля  Киевской Руси; и,  где та география с физической топографией , что бы все холмы , и Перун, и соборная церковь Святого Ильи стали на свои исторические места , как и сам исторический город Киев-в-Инкермане, представили вам древнюю Русскую Землю во всей её неописуемой природной красе у самого синего моря; и, в  её первозданном предгорном  величии. Загадочный образ «киевских гор» тем более интересен и притягателен своей тайной. Особенно когда выясняется, что эти  «киевские горы» есть часть той страны , которая называется "Крымские горы"!

В современном, вторичном городе Киеве – в столице государства независимой Украины; вы ничего подобного не найдёте; и днём с огнём, потому что там ничего подобного нет, тем более  нет тех оригиналов летописных объектов по автору Нестору.


А у меня они есть!

Всё найдено долгими годами розысков, бессонных ночей и аналитическим размышле-
нием. Не скрою , что располагаю некоторым аномальным событием  в моей личной жизни , который не мог не повлиять на широту моего жизненного кругозора ; и , на особую критичность мысли по поводу любого артефакта;  и,  встречу древностями в любой форме , которое подавало мне Провидение.

Так совершенно уверен в том, что являюсь  первым  точным и подлинным Атлантологом № 1 в мире , потому что дал самые подробные; и, главные разъяснения текстам Платона , который говорит нам о том , что Атлантида лежала в акватории Чёрного  моря ; да  и сейчас лежит , но на дне моря. Собственно, является дном моря.  И я утверждаю, что полуостров Крым – это обломок легендарной  Атлантиды; это тот корешок яблока-Атлантиды , который уцелел под солнцем , а само яблоко-остров Атлантида спарашютировал в пучину волн морских. Потому,  что её основание подорвало небесное тело, упавшее из космоса с  невероятной кинетической энергией, пробило недра на достаточную глубину , взорвало и выбросило породу «на гора»  к северо-западу ; чем, собственно, и , образовав тем выбросом недр , Вторую гряду Крымских гор.

Когда-нибудь человечество пожелает найти погибшие селения архидревних времён Атлантиды на территории современного Крыма ; и , найдёт их засыпанными породой, вместе с останками жилищ и  атлантов , живших 11711,6 лет тому назад , на момент Чернобыльских событий , апреля 1986 года.  И всё то тайное, над чем билось чело-
вечество столько времени; станет явным и понятным. Дерзайте! И , обрящете.


А вот в Крыму, в окрестностях города Севастополя; в Инкермане – в Русской земле Древней Руси всё  это абсолютно есть; весь этот прелестный букет «русских древ-
ностей», о которой русско-украинской исторической науке и не снилось.

В доказательство города Киева-в-Инкермане и  его Русской земли  в Крыму ;я готов быть и Галилео Галилеем  Древней Руси  ; и Коперником ; и Джордано Бруно; и Сервантесом ; и Санчо Панчо ; и  Дон-Кихотом  фон- Ламанчевским , который сражается с ветряными мельницами невежества российско-украинской исторической науки и её доктрины, в вопросах  истории Древней Руси;  и, отстаиваю   былое Отечество древнее наше именно здесь ,  в древней Тавриде.

Итак, первое: -

Исторический Холм, капище языческой Руси, где стояла статуя Перуна; а также , статуи: Сварога , Даждьбога , Велеса , матери Сва и Мокоши.

На этой же горе, предположительно , должно быть захоронение легендарного князя Кия – основателя города его имени : Киева-в-Инкермане, что был на горе Каламите.

Этот Холм, или теперь - «Сахарная головка», есть рукотворная сопка атлантов,  высотой 172 м. над уровнем моря, выше пирамиды Хеопса на 25 м. ;  стоит  на ровном месте , у подножия каменной гривы-гряды под названием «Загайтанская гора»;

Киевский этот Холм , собственно , являет собой искусственное сооружение атлантов, законсервировавших огромным земляным  курганом  Храм  Посейдона, -  святилище  Бога морей и океанов, - основавшего здесь город Солнца , на Федюхиных высотах; основавщего здесь город Солнца и столицу легендарной Атлантиды.

В Храме Посейдона, Его гробница стоит ; да  с несколькими десятками  золотых статуй в полный рост, царей Атлантиды ; Его сыновей , их жён и внуков.

Это и есть тот исторический Холм, где князь Игорь и его люди, вся  языческая Русь , сколько было русских  , присягали послам греков; и, их царю Роману , на верность Уставу ; принятому обеими высокими сторонами  договора о мире и вечной любви.

Второе:

Соборная церковь Святого Ильи  стоит здесь же в Инкермане, на древнем Подоле древнего Киева, у  мощного скального массива «Пасынчей беседы»,  что при въезде из города  Севастополя на автомобильный мост через речку Чёрную ( в древности она была река Днепр).

От той церкви Святого Ильи в скале сохранилась вырубка под купол храма, и некоторые помещения на втором этаже , что в скале ; но , особенно хорошо сохранилась подвальная часть церкви, та что ниже уровня земли.

Почти через алтарь древнего святилища христианской Руси,  кощунственно и с царских времён пролегли две колеи теперь Приднепровской железной дороги: г.г. Севастополь-Киев - Москва – Петербург – Екатеринбург;  и, прочее. 

В этом соборном  храме в 977 г. был крещён князь Киевский Владимир, будущий супруг византийской принцессы Анны, будущий император Руси ; и, Креститель Руси!

В греческом  же городе Корсуне (Херсонесе -Таврическом)  князь Киевский Владимир был венчан на брак с Анной ; и , венчан императором всея Руси.

Дважды принимать Крещение князь Владимир уже не мог , как христианин . К тому же в этом не было никакой необходимости. Условием брака  с Византийским император-
ским двором,  было принятие Крещения. Без этого,  принцесса не отправилась бы морем  в далёкий крымский Киев, не стала бы вступать в супружеские сношения  с язычником, тем более, что ей особе - «молодой»- едва ли,  исполнилось 16 лет. А  ему, «молодому» - были все 44 года.  Был явно неравный брак; брак политический; брак  по расчёту; но, если высокое  искусство требует жертв; так, тем более,  интересы церкви, тоже требуют жертвы; с целью политической  распространения Христианства на Киевскую Русь; тем более, потребовало жертву, за счёт личного счастья юной девы.  Не родись принцессой, а родись счастливой! Принцессы тоже плачут.


Третье:

И христиан русских приводили к присяге;

И христиан хазар приводили к присяге;

И христиан варягов-русь приводили  к присяге;

В соборной церкви Святого Ильи, стоявшей у Ручья, в самом конце «Пасынчей беседы» перед Северной бухтой.

Так как много было христиан русских не только среди полян , кривичей  славян , веси , чуди , но было много христиан среди хазар; как так же много было  христиан среди варягов-руси: для того и создана была соборная церковь Святого Ильи на Подоле древнего города Киева-в-Инкермане, при древнем Ручье  Днепра, мелеющего летом от великого спарения от зноя и жара солнца.

Но та соборная христианская церковь Святого Ильи была хороша тем , что имя Святого Ильи было хорошо известно и его помнили , все потомки иудеев и славян , некогда сообща и в союзе проживавшими долгую 1000 летнюю историю  в библейской Земле Обетованной царства Иудеи; где  все разом поклонялись Единому Господу Богу Своему Израилеву , в том числе ; чтили и имя Святого Ильи-пророка.

А когда распался союз Израиля и Иудеи : и разошлись племена и роды по частным квартирам своих Царств: царство Израиль и царство Иудею; и стали враждовать народы; и стали воевать друг против друга племена , бывших созников; и, возненавидели один другого; и, пришли сильные народы и завоевали их; и повели в пленения; и рассеялся народ пои всей земле.

И прошли века.

И Рим покорил Иудею и сделал её провинциальной Сирией. И восстал народ иерусалим-
ский; и,  жестоко подавлено было восстание  иерусалимцев. И в наказание был депо-
ртирован народ идейский из Иерусалима   к Чёрному морю ; в восточные земли и страны; и стали потомки депортированных иудеев называться «варягами»; называться племенем «варяги-русь».

И вот варяжские князья сели княжить  Киеве–в–Минкермане; и стал князь Олег Вещий собирать племена иудеев и племена израильтян-праславян в одно Киевское княжест-
во. И стала усиливаться Киевская Русь , где князем сидел князь Олег; , а по кончине его , власть принял князь Игорь , племянник Олега , матерью которго была сестра Олега,  именем Ева- супруга Рюрика I.

И при княгине Киевской Ольге, ещё до её крещения,  для первых христиан на Руси была создана церковь Святого Ильи, пророка-библейского, которого знали и чтили все племена древней Сирии и Палестины ; и, их потомки , собравшиеся в Крыму и в Киеве-в-Инкермане.  И стала та церковь Соборной , потому как объединяла весь христианский мир Древней Руси , в которой христианство усиливалось с каждым годом. Сказывалась близость христианского города Херсонеса-Таврического , в котором преобладало греческое население ; как сказывалась и  близость; и, влияние христианской Византии , куда русские купцы ходили морем постоянно и успешно; и всегда после торговых операций,  возвращались  в великою прибылью.

Поэтому нам и не удивительно , что христиан русских  в Киеве-в-Инкермане приводили к присяге именно в соборной церкви Святого Ильи; в том числе и христиан среди хазар; как , и , в том числе; и, христиан среди «варягов-руси»:  всё это был уже народ русский, но племенная принадлежность которого ещё присут-
ствовала и бытовала; но , прри этом , некоторых христиан мы ещё можем видеть в чалме. Так, когда умерла княгиня Ольга, при прощании с ней в гробу ; над нею склонился  горько рыдая христианин в чалме; если конечно это не был её сын Святослав –язычник.  Который отвергал крещение ещё и потому , что дружина смеять-
ся будет». А как быть князю-воину без дружины?! Никак нельзя!

Тем родственником , мог быть ещё ;  и,  внук её –княжич Владимир, 27 –ми лет , который вскоре примет крещение Руси , но  спустя  18 лет  по кончине бабки его , княгини Ольги.

Чалма эта о многом говорит,  об пёстром окружении княгини Ольги-христианки, в её свите, бывшей  при велико-княжеском дворе.

Но об этом довольно.

                ****
                ……

"...Игорь же, утвердив мир с греками , отпустил послов , одарив их мехами, рабами и воском, и отпустил их; послы же пришли к царю и поведали ему все речи Игоря, и о любви его к грекам.


Игорь же начал княжить в Киеве , мир имея ко всем странам.


И пришла осень, и стал он замышлять поход на древлян, желая взять с них больше дани.


В Лето 6453 (935).  В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём,князь, с нами за данью,  себе добудешь , и нам».

И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и  творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад , - поразмыслив , сказал дружине: « Идите с данью домой,  а я возвращусь  и пособираю ещё». И отпустил  дружину свою домой , а сам  малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же , услышав , что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: « Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот; если не убьём  его, то всех нас погубит».

И  послали к нему говоря : « Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послу-
шал их Игорь ; и древляне ( «караимы»),выйдя из города Искоростеня , (Чуфут-Кале, вблизи и восточнее г. Бахчисарая) , убили Игоря  и дружину его, так как было её мало. И погребён был Игорь , и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле  и до сего времени».


  ....( совсем рядом  с городом  Бахчисарая; 4-х км. на юго-запад, у автотрассы Бахчисарай -Севастополь)... .

                ****

Пояснения наши будут следующими:
 

Мы находим , что могильный курган Игорю Рюриовичу Старому стоит на правом (северном) берегу речки Кача , в 4-х км. на юго-запад , у автомобильной трассы из г. Бахчисарая на  г. Севастополь.


Курган очень мощный, обширный  и высокий , его насыпали  , вероятно силами тех же подъяремных древлян в 936 г. , как только княгиня Ольга- супруга Игорева,  отомстила древлянам за смерть его , тем , что сожгла город Искоростень; и , тем привела древлячн к полному подинеию и повиновению Киеву-в-Инкермане.


У этого древнего города Искоростеня, который был основан после 522 г. до н.э ,; с приходом  в Крым праславян-израильтян;   на постоянное место жительства; и , позже ставшими называться «славянами».


После того,  как израильяне воевали со скифами древнего Крыма  на стороне персидского владыки-царя  Камбиса , сына Кира ; будучи его вассалами по «самарийскому пленению», когда  пленены  были в 696 г. до н.э. ;  когда израильский народ был пленён и уведен в чужую землю мидийским царём Солмоносаром VI ; уведен  был в Мидию , на реку Хавор , как пишет  о том праславянский библей-
ский пророк-израильтянин Иезекеиил,  в 666 г. до н.э.; когда имел контакт с эки-
пажем НЛО; о котором  подробно говорит в своём "Житии пророка Иезеикеиила", за 144 года до переселения израильтян в Крым , где будучи уже на европейс-
ком материке ; и, отделёнными прежнего от старого мира «Ра-рекой» -  (Керченским проливом) ; они в Европе стали называться СЛАВЯНАМИ.


Так вот , некогда из г. Херсонеса  на Иудейскую скалу у Бахчисарая, пришло жить сорок братьев-израильитян; то место вначале  называлось «Иудейская скала» , затем «Села Игудим» ; затем, город-крепость « Кырк-Ор», название которого в русской летописи плавно перешло в город « ИСКОРОСТЕНЬ», который говорит и  о его подлинном названии «Кырк-Оре; и о его стенах; и о сорока тех братьях-израильтянах. Позже , но ещё до прихода татар и Батыя в Крым город этот под названием «Кале» ( в 1167 г.); мы встречаем  на одной из памятных эпитафий с некрополя в Иосафатовой долины при средневековом городе Чуфут-Кале. Упоминается «Кале» и реквиеме Нестора на смерть киевской  княгини Ольги, как первой христианки на Руси; и , прочее.

Припоминаю , что мать говорила , когда резала курицу , что курица та «кыркает». Этот термин теперь у меня ассоциируется с «кырканьем» древнегно города Искорос-
теня , осаждённого киевской дружиной княгини Ольги , сразу после смерти князя Игоря от древлян, которые будчи в осаде ;  «кыркали», как та курица при  заклании , будучи в безысходном обречёном положении.

 
Ещё у нас бытовало такое выражение : «калчушка», так называлась отрезанная часть толстого бревна; отсоединённая  , отпиленная от целого  толстого бревна, отрезок высотой до полуметра.  Вот это название обрубка бревна  , считаю , происходит от внешнего вида  города-крепости «Кале», который со стороны , будучи высоким и непристурным , городом «орлиным гнездом» , мог породить такую ассоциацию и такое название отрезка дерева , как «калчушка» , образованного от названия того города «Кале».


О котором мы только что говорили , что древние жители из племени «древляне» , выйдя из города «Искоростеня» -«Кырк-Ора» - «Кале», а теперь «Чуфут-Кале» , в 935 году , в ноябре месяце , при сборе сверхнормативных  налогов и дани , был выведен из числа живых Киевский князь Игорь Рюрикович.


Могильный курган ему действительно находится вблизи древнего года Искоростеня. Между городом Искоростенем (Чуфут-Кале) и могильным курганом князя Игоря стоит теперь известнейший город Бахчисарай. От кургана Игоря  на реке Каче до г. Бахчисарая около 4-х км. ; как и от г. Бахчисарая до г. Искоростеня (Чуфут-Кале) тоже около 4-х км.;

 
Итого, от древнего г. Искоростеня до кургана Игоря около 8-ми км. ; расстояние совсем не большое. Так что,  летопись  довольно уверено сообщает , что Могила Игоря действительно находится в Древлянской земле ; которая сегодня является Бахчисарайским адмнистративным районом АР Крым.


В памятных эпитафиях из некрополя Иосафатовой долины при городе Чуфут-Кале (древнего г.Искоростеня) , как минимум , ещё в до татарский период , у древлян  трижды встречается:

имя «Бакши»-;

И «Бахчи»-;
 
И «Бахши»-;

Как имя ,

Как фамилия;

И. как должность «привратника» у главных городских ворот ,

Который ворота  на ночь запирал , в ночное время охранял; и , вообще , был главным смотрителем и стражником у ворот;

Как и были дозоры  на подступах к городу , при входе в Бахчисарайскую долину реки «Чурук-Су».

                ****

(Продолжение следует).