Обыкновенное чудо

Любовь Аве
Я настолько увлеклась чтением книги "Говорят Гималаи", что на какое-то мгновение, абсолютно позабыв, что сижу на скамейке на отдалённой аллее Сокольников, ощутила себя, летящей вместе с Бабаджи по другим мирам.

И вдруг что-то пронеслось прямо у меня перед носом и заставило меня вернуться назад. Рядом со мной на скамейке сидела синичка, которая очень внимательно смотрела на меня своими пронзительными глазками-бусинками. Потом она стала кружить над моей головой, садилась то на скамейку, то на дерево, стоящее прямо за моей спиной. Отлетев на дальний край скамейки, стремглав села мне на колено, а с него перепрыгнула на открытую книгу, лежащую у меня на коленях. Задержавшись несколько секунд на книге, она перелетела мне на голову. До этого момента я просто улыбалась, глядя на неё, но после того, как она оказалась у меня на голове, я стала безудержно смеяться от полившегося на меня потоком счастья и блаженства, словно руки Гуруджи легли на мою голову... Посидев достаточно долго у меня на голове и покружив надо мной, она вновь опустилась на скамейку около меня. Я протянула ей руку, ожидая, что, возможно, она сядет и на неё, но синица, подлетев к моему указательному пальцу, нежно прикусив его клювом, улетела в глубь парка.
 
Я, находясь под впечатлением от происходящего, просто сидела и смеялась. Каково же было моё удивление, когда птичка вновь опустилась на моё колено и совсем не собиралась улетать. Тогда я спросила её, что же она хочет мне сказать, и могу ли я её сфотографировать. Сидя на колене и ожидая, пока я достану телефон, она смотрела на меня, не открываясь, лишь перебирая лапками, отчего становилось очень щекотно. После того, как я её сфотографировала у себя на колене, сидящей на дереве, куда она переместилась, а потом ещё и стоящей на земле рядом с моей ногой, она вновь села на книгу, а затем мне на голову и, замерев на мгновение, стремглав улетела, расстворившись в воздухе. Если бы не снимки, то я бы сама не поверила в то, что это было в действительности.

Дочитав оставшиеся несколько строк страницы и перевернув её, я увидела строки, на которых синичка сидела и в первый раз, и во второй.

"Когда в пути человека настигает усталость, он начинает искать новый путь. Ему кажется, что цель далека, и он останавливается на перекрёстке. Уставший человек застревает на каждом перекрёстке жизни. Он оборачивается назад, и его начинают раздирать противоречивые чувства, потому что он не сумел полностью отринуть своё прошлое."

Сколько раз в жизни мы прощаемся со своим прошлым, перелистывая страницу за страницей, пока не прочтем книгу своей жизни до конца.