То ли повесть, то ли быль...

Софья Феоктистова
                ТАЙНА ЛЕСНОГО ОЗЕРА


                Часть 1.
   - Первый отряд! Все выходим на собрание!
Бодрый Викин голос заставил Нику проснуться.
Она нехотя открыла глаза и сквозь зубы прошептала: «Блин, опять собрание…»
Но ничего не поделаешь. Ника встала с кровати, натянула на ноги кеды, собрала волосы в конский хвост и, зевая, вышла на этаж.
   Вика и остальные тут же повлекли ее за собой.
   Спустившись на первый этаж, все отряды, включая Никин, построились в виде буквы П вокруг главного вожатого Ильи.
   Тот откашлялся и объявил: «Ребята! Сейчас вы все будете участвовать в игре, которая называется «Поиски флага». Вы будете бегать по нашему лесу, преодолевая разные препятствия, и выполнять задания. Выстройтесь за вожатыми. Впе-е-еред!!!!».
   И толпа ринулась в лес…
   Пробегая мимо пней и цветов, Ника  вновь отметила красоту маленького лесного озера в глубине леса, мимо которого проходила тропинка, по которой все бежали.
   По глади озера летела белесая пыль, само озеро будто светилось изнутри каким-то золотым сиянием.
   Ника хотела посмотреть на это подольше, но людской поток увлекал ее вперед.
   И тут ее кто-то толкнул. Она обернулась и увидела Мишу, парня из ее отряда.
   - Ой, Миш, привет! – смущенно сказала Ника и улыбнулась. Тот кивнул в ответ и побежал дальше. Ника вздохнула, глядя ему вслед.
   Дети забирались на стены, пробирались сквозь натянутые нити, ходили по канатам. И вот, наконец, флаг найден. Все ликовали, смеялись и обнимались от радости и, уставшие, но довольные, разошлись   из леса по корпусам.
   Ника снова шла мимо озера и снова смотрела на его гладь задумчивыми глазами. Тут к ней подбежал ее приятель из 2го отряда Ваня.
  - Здорово! – мирно улыбнулся он.
 - И тебе не болеть! – задумчиво ответила Ника.
 - Что такая задумчивая? – Ваня посмотрел на Нику, затем на озеро. – А-а, озеро красивое?
 - Да... Знаешь, мне кажется, что во время полной луны каждую ночь вОды этого озера раздвигаются и из его глубины медленно выходят тонкие, изящные девушки в длинных белых одеждах, с венками в волосах.. И начинают кружиться в таинственном танце все ночь напролет… А с первыми проблесками зари девушки уходят вглубь озера, и над их головами снова смыкаются вОды…
   Ваня выдержал вежливую паузу.
   - Ты «Властелина Колец» пересмотрела, что ли?
  - Да иди ты! – Ника устало толкнула Ваню в бок, тот засмеялся и ушел вперед.
   Ника сердито сорвала колосок, очистила его от травы и сжала зубами, погружаясь в свои мысли.
  Вернувшись в корпус и приняв душ, отряды собрались на «свечки». Ника тоже вышла на «свечку» в холл, одетая в одну пижаму. Все ребята из ее отряда, тоже одетые в  пижамы, сидели в кругу и пели вместе с Ильей проникновенные гитарные песни, а Илья звенел струнами. Ника болтала вместе со всеми, пела песни, но почему-то часть ее мыслей все время витала там, у лесного озера…

                Часть 2
   Нику разбудили Люба и Оля, соседки по комнате. Они яростно трясли ее за плечи.
   - Ника! Ника! Просыпайся! Быстрее! Бери самое нужное! Пожа-а-ар!!!
   - Как пожар? Это шутка, да? – продирая глаза, сонно спросила Ника. Люба залезла в Никину тумбочку, быстро сунула ей в руки деньги, тетрадь с карандашом, бутылку воды и телефон. Ника набросила на плечи ветровку и сунула в карман свою маленькую самодельную куколку.
   Ей никак не хотелось ее оставлять. Ника  не могла допустить, чтобы эта  маленькая кукла, которую она с такой любовью сделала своими руками, погибла в пламени пожара. Девочки живо повлекли ее за собой. Ника окинула комнату взглядом и выбежала вперед…
   Половина коридора со стороны окон была охвачена пламенем. Страшный черный дым окутывал пространство. Девочки вскрикнули и побежали вниз, по лестнице, к спасительному первому этажу.
   Ника заметила, что кроме них на лестничных пролетах никого нет.
   - Почему бежим только мы? – спросила Ника.
   - Потому что все уже давно на улице!
   Девочки пробежали по лестницам, словно гончие. Каждый этаж был охвачен огнем. С проводов, вмонтированных заклепками в потолок, летели искры. «Замыкание», - догадалась Ника.
   И тут перед девочками, совсем рядом со спасительным выходом, взметнулся столб дыма и пламени. Выход горел.
   - А-а-а!!! – завопили Люба и Оля.
   Ника решительно дала им звонкие  пендали  под зад. Получив ускорение, девочки живо перебежали через очаг, совершенно нетронутые огнем, без единого ожога. Только шорты от Любиной пижамы немного дымились. ..
   Тут сама Ника кинулась бежать сквозь огонь.  Она закрыла глаза и прыгнула. Она вся вошла в пламя, и оно больно лизнуло ее по руке.
   Через секунду она выскочила из пламени, вскрикнув от боли. На ее локте был ожог. Девочки, поддерживая ее, повели к  ребятам.
   Здание лагеря было уже охвачено сильным пожаром.
   Огонь вырывался из окон комнат, с крыш. Все завороженно смотрели на это страшное, но такое красивое зрелище.
   «Проводка  искрила  около получаса до пожара, а потом…».
 - Вано! – обернулась Ника, - бежим к нашим! У них есть мазь от ожогов!».
   Ника пошла за Ваней, которого в лагере окрестили на грузинский манер  «Вано».
   Дима по прозвищу «Шашлык» выудил из кармана мазь и протянул Нике. Та, скрепя зубами, намазала ожог. Он страшно саднил и болел. Ника стала на него дуть и тут услышала голос директора лагеря.
   - Ребята, радом с корпусами оставаться опасно. Вожатые, отведите всех детей на поляну  к большому озеру, снабдите всех  нуждающихся водой и теплыми вещами. Действуйте!
    Все вожатые собрали детей по кучкам и повели к озеру. Через 15 минут все сидели уже на пледах на поляне и смотрели на дым, валящий над верхушками деревьев.
   Ника гуляла по берегу «своего» озера и смотрела на луну, отражающуюся в его водной глади. Она думала.
   «Ну вот, все сгорело. Корпус, номера, вещи.. все! А ведь с каким трудом это все было сделано…Вот так всегда в жизни: тяжело и долго делается – легко и быстро разрушается…».
   Ника и не заметила, как ноги сами привели ее в самую потаенную часть лесного озера, ту самую его часть, которую она знала и очень любила. Иногда, отбившись от подруг, она приходила сюда и сидела, глядя на воду…
   И вот ноги вновь принесли ее сюда. Она очнулась от своих мыслей, когда уже стояла на самом бережке, обсыпанном зелеными блюдцами кувшинок.
   Озеро было еще красивее, чем всегда.  Пыль опала на гладь воды кругами и причудливыми спиралями, из желтой превратилась в серебряную.
   Луна отражалась белой монетой в самой середине озера, а лунная дорожка шла до самого берега.
   По поверхности озера летел белый туман, опутывая собой  большую старую сосну, давно  уже упавшую на середину озера. Само же озеро светилось каким-то потусторонним белесым светом, а вода в нем была черная-черная.
   Косматые сосны надежно скрывали его от остального леса. На берегу тихо шелестела трава, а где-то в лесу пела отрывисто и отчаянно ночная птица.
   - Как жутко…и красиво, - прошептала Ника.
   Босыми ногами она залезла на старую сосну и по ней добралась почти до самой середины озера. 
   Она так делала всегда, когда убегала от подруг и хотела побыть в одиночестве.
   Она знала эту сосну и сосна знала ее, Нику. Она ловко уселась на досточку  между двумя старыми ветками, которую кто-то, до нее, положил тут, и закрыла глаза.
   Ника чувствовала, как космы тумана окутывают ветки, дерево, ее саму...
   Она распустила свои русые волосы и тряхнула головой.
   - Пусть туман и через мои космы проходит…

                Часть 3.
  Ника ощутила легкое дуновение ветра, влажное и холодное. Она открыла глаза и увидела, что по обычно неподвижной глади озера идут рябь и волны.
   К ее удивлению, туман взмыл завитками вверх, смешался и пролетел по всей глади озера.
   Ника широко открыла глаза. Посреди озера вдруг пошли круги, как будто кто-то бросил туда камень.
   И тут из самой середины кругов выплыла девушка в длинной мокрой белой сорочке и светлыми волосами до пояса. Она оперлась об озерную гладь тонкими руками и вылезла на поверхность, встав ногами прямо на воду!
   Ника зажала рот ладонью, сдерживая крик. Но из ее горла все равно вырвался судорожный вздох. Она привстала, чтобы получше все рассмотреть, и спряталась за  косматыми ветками упавшей сосны.
   Вслед за первой девушкой вылезла вторая, за второй – третья, четвертая… И вот уже на озере стоят 11 девушек. Они стоят толпой…
   Тут с места сорвались двое из них, рыжие, и начали гоняться друг за другом, разбрызгивая воду ногами. 
   Ника услышала их смех. Он был похож на журчание воды. Вслед за ними пятеро девушек стали водить хоровод. Одна стала разгуливать по озеру, а остальные трое пошли собирать цветы, в изобилии растущие вокруг озера.  Девушки вплетали себе в волосы цветы и травы, колоски и листья. Они негромко напевали что-то.
   Ника сидела, не смев шелохнуться, с широко открытыми глазами.
   - Блин…настоящие русалки…,- не то с ужасом, не то с восторгом прошептала  она.
  - Девочки, а у нас гость!
   Ника вздрогнула и обернулась. Перед ней стояла та, светловолосая, которая появилась  из воды самой первой. Ее лицо было круглое, как луна, а глаза черные, как смоль. Со спокойным любопытством она стояла перед Никой и разглядывала ее. Ника испуганно смотрела на девушку и, готовая сорваться и убежать, села на одно колено.
   - Кто ты? – спросила луноликая девушка.
  - Э-э…Ника я…,- заплетая задеревеневшим от страха языком, сказала Ника.
  - Почему ты здесь? – к белой присоединилась рыжая веснушчатая русалка.
  - Я…да так…просто…, - голос Ники дрожал от страха.
   Беловолосая подняла бровь и насмешливо произнесла: «Она боится нас!».
  - Чего это ты? Не бойся нас! Мы тебе ничего не сделаем! – одна из русалок коснулась лба Ники указательным пальцем. И тут же Ника перестала дрожать от страха.
   - Пойдем с нами! Будем венки плести! – рыжая попыталась взять Нику за руку, но та увернулась. Рыжая удивилась: «Ты что?» - и вопросительно подняла бровь.
   Ника промямлила: «А я по воде-то…того…не умею…»
   - Да ничего! Просто спускайся сюда, к нам!
   Рыжая решительно потянула Нику за руку, и та коснулась ногами воды…
   К своему удивлению, Ника пошла по воде.  Ногам было легко и мокро, но Ника явно чувствовала, что под ногами вода твердая!
   Рыжая и Ника побежали  на середину озера, где уже стояли и ждали чего-то другие русалки. Ника прошла в круг и спросила рыжую: «А что сейчас будет?».
   - А вот увидишь!
   Струи воды поднялись из озера, сплетаясь меж собой в форме свободных канатиков. Водные струйки опускались и поднимались, журча.
   «Wow!» - выдохнула по-английски Ника. И в школе, и здесь, в  "Стране Оз",  ее регулярно учили английскому, так что порой Ника выражала мысли по-английски.
   Русалки начали ликовать. Над Никиной головой взвились тучи сверчков или, может быть, кузнечиков, и скрылись где-то в траве, наигрывая какую-то только им ведомую мелодию.   
   Журчание воды и стрекот создавали одну живую лесную песню... Из травы раздались резкие голоса лягушек. Около Ники пролетела  стайка светлячков..
   Ника восхищенно вдохнула: она первый раз видела такую красоту. Светлячки, как лампочки, разлетались по траве, деревьям и кустам, и все пространство вокруг озера осветилось маленькими живыми огоньками.
   Из крон высоких сосен словно вытянулись чьи-то руки, держащие инструменты вроде труб, флейты, свирели, скрипки, арфы и валторна. Заиграла чудная лесная музыка, под которую в мерном танце стали кружиться русалки и Ника тоже. Рыжая кружилась в центре.
   С сосен и из травы лилась эта чудная и необыкновенная музыка, под которую Нике очень хотелось петь. Но она сдерживала себя, молчала. Она пыталась навсегда запомнить эту удивительную музыку у себя в памяти, в сердце, в голове.
   Танец длился еще около десяти минут, затем музыка смолкла. Ника взглянула на русалок. Они все смотрели куда-то вверх. Ника тоже вскинула голову к небу и заметила, что луна с каждой  секундой становится все круглее. Рыжая, не моргая,  глядела в небо и Ника различила ее горячий шепот: «Ну же…Ну! Еще чуть-чуть!».
   И тут, наконец, луна полностью стала круглой. Свет от нее дорожкой спустился на воду.
   - Думаю, гостья пойдет первой, - сказала белая русалка.
  - Куда пойду первой?! – не поняла Ника.
   - Смотри!- Рыжая осторожно коснулась мыском лунной дорожки, затем оперлась об нее и ступила по ней на шаг. Затем подала руку вконец обалдевшей Нике.
   - Не бойся, просто ступай и все! – улыбнулась русалка.
   Ника дала руку рыжей и осторожно ступила на луч. Под ее ногой он тотчас стал прочным, будто ковер. Ника сделала осторожный шаг вперед. Затем еще один. И пошла за рыжей по лучу!
   - А мы прямо до Луны дойдем?
  - Нет. Но  вообще мы можем ходить, где угодно.
   Тут луч под ними отразился от самой лунной дорожки и поплыл сам по себе, вихляя меж верхушек деревьев. Остальные  русалки остались позади.
   - Сейчас я покажу тебе наш лес. Видишь, вон там, стоит домик? Это домик лесника. Он часто приходит на озеро и изливает ему свои горести и печали. Он так одинок… А вот там – там глухарь свил гнездо, там – лосиная тропа, а на той поляне растет тысяча и одна ромашка…
   - Ух ты! Сколько тут всего интересного, я и не знала! – восхитилась Ника и обернулась к русалке: «А вот, интересно, откуда ты все это знаешь?»
   - Я тут уже не одну сотню лет… - грустно улыбнулась   рыжая девушка из озера.
   - Прости, я забыла спросить твое имя…- Ника не хотела казаться невежливой, - Как тебя зовут?
   - Агния…
   - Старинное имя, - вновь  изумилась Ника, - могу ли я узнать, что вообще с тобой произошло, если это, конечно, не секрет и ответ тебя не обидит…
   - Отчего же, расскажу! Когда я была еще жива, тут была помещичья деревня, я в ней и жила. Однажды сюда пришла наполеоновская армия. Они взяли меня в заложницы и требовали рассказать что-то , чего я на самом деле и не знала. Я ничего им не ответила, и они бросили меня в это озеро.  Вот с этих пор я тут и живу…

                Часть 4.
   Нике  стало ужасно жалко Агнию и  она в порыве чувств  крепко обняла ее.
   Агния была холодка, как лед. Ника опустила руки и широко улыбнулась. Агния смотрела на нее благодарно.
   - Спасибо тебе, Ника. Ты – первый человек, пожалевший меня! За твою доброту и открытое сердце подарю я тебе один подарок…
   Агния сунула руку в карман Никиной куртки, выудила оттуда ее самодельную куколку и произнесла: «Трава подгорная, ряска озерная, ивовая палочка - сила русалочки!». И после этого заклинания куколка вдруг ожила! Она мотнула головой, вскинула руки и широко улыбнулась своей хозяйке..
   Пока удивленная Ника таращила глаза на свою куклу, Агния коснулась пальцем  только что ожившей игрушки и кукла  безжизненно повисла в руках Ники.
   - Если захочешь ее снова оживить, скажи это заклинание, и она вновь оживет!
   Сказав эти слова, Агния разбежалась и нырнула в свое большое озеро.
   Поскольку они не попрощались, Ника стала терпеливо ждать  рыжую русалку на берегу. Она чувствовала, что та еще вернется – большая круглая луна еще вовсю сияла на небе…
   Так оно и случилось. Агния выплыла из воды, да не с пустыми руками.
   - Я тебе очень благодарна, Ника, вот, возьми! – русалка подошла вплотную к Нике и протянула ей причудливую раковину, - открой же ее!
   Ника послушалась и, открыв раковину, осталась стоять с раскрытым ртом.
   Раковина была с большущей  жемчужиной.
   - Знаешь, она уже много лет томилась на дне нашего озера и ждала. Теперь я знаю, что она ждала тебя! – Русалка была взволнована и прекрасна. – Это непростая жемчужина, она исполняет желания! Вот ты, Ника, чего хочешь?
  Ника задумалась. С десяток желаний мелькнуло у нее в голове. Хотелось и мира на  всей земле, и чтобы мама всегда была здорова, и чтобы счастье в личной жизни…
   - Э-э…Я хочу… Хочу, чтобы один парень, Миша из моего отряда, обратил на меня внимание...
   Ника решила  пока что обойтись без глобальных тем и сказала то, чем была в последнее время занята ее голова.
   «Будет жемчужина – все остальные  желания я  тоже реализую», - пронеслось у нее в голове.
   Выдав русалке свой секрет про Мишу, Ника слегка покраснела от смущения и неловкости.
   - Понимаю… Возьми жемчужину в руки! – велела ей русалка.
   Ника осторожно выудила  бусинку из раковины и……проснулась!
   К ее  удивлению, на стенах не было ни копоти, ни грязи да и дымом совсем не пахло.
   Значит, пожара не было? Значит, все целы? Значит, все произошедшее – сон?!!
  Ника плюхнулась на подушку и, не глядя, потянулась за бутылкой воды, чтобы смочить пересохшее горло.
  Но ее пальцы  бутылки на тумбочки не нашли. Вместо этого они наткнулись на что-то совершенно другое.
  Ника с интересом обернулась к тумбочке и увидела, что на ней лежит  большая белая жемчужина…

Софья Феоктистова, Москва
Написано на Истре, на той самой старой сосне, упавшей в то самое лесное озеро…
Июль-2012, лагерь «Страна Оз»