снежинка

Ершов Василий
Тот, кто на небесах отвечает за погоду, очень любит снежинки. Тщательно собрав всю влагу испаряющуюся с Земли, он помещает её в холодильник. Через некоторое время достаёт от туда что получилось, и пересыпает в большое сито. И начинает просеивать. Сначала убегают капли незамерзшей воды. Затем крупинками снег, покидает сито, вперемежку с маленькими снежинками. Сито останавливается только тогда. когда в нём остаются самые большие и пушистые снежинки. Тогда он зачерпывает полную пригоршню этих снежинок . и…. А вот дальнейшее зависит только от настроения «погодадеятеля»  Если оно у него отличное, то он дует так, словно выдыхает просто из себя воздух. Тогда снежинки падают на Землю не спеша, плавно и тихо кружась в воздухе. При плохом настроении он дует со всех сил, раздувая свои щёки, вызывая на Земле бураны и вьюги.  И горе тогда тому, кто один и в дороге. Закружит его метель, завьюжит. Поменяет ценности и направление движения. Будет одинокий путник блуждать до тех пор, пока метель не закончится. И вспомнит он тогда, куда он шёл, и зачем. Да только поздно будет.  Иногда какая ни будь снежинка попадает ему в нос, и заставляет его чихать. Тогда заряды снега не предсказуемы. Сегодня у него было прекрасное настроение. Снег падал большими пушистыми хлопьями, покрывая собой всё вокруг. В этот почти вечерний час в городском парке было почти пусто. Редкие прохожие с удивлением смотрели на не обычную пару, прогуливающуюся по аллеям парка. Мужчина, лет пятьдесят, почти седой. И его спутница. Примерно тех же лет, но сохранившая всю красоту свою и стройность. В её левой руке был букет роз, а правую руку держал в своей руке мужчина. Так и шли они по дорожкам слегка размахивая руками. Не будешь же каждому объяснять, что мы всегда так ходим. Вернее ходили…. Много лет назад. Именно так. Не под ручку или в обнимку, а взявшись за руки
-Ты меня как нашёл?
-Дочь твоя в «одноклассниках» фотографию выставила. Случайно наткнулся.
-И узнал?
-Там ещё одна  была, где ты молодая. И фамилия твоя…. Девичья. А так конечно наверное и не узнал бы. Память увы не всесильна. Она помнит поступки и даты, но стирает лица.
-Я как приехала в этот городок, люблю гулять по парку. Нравится он мне. Напоминает парк нашего городка…
-Они почти везде одинаковы. Словно по шаблону сделаны.
Ты освободила свою ладонь из моей руки, и подержала её ладошкой вверх. Первая же снежинка упавшая на ладошку быстро растаяла от твоего тепла., превратившись в капельку воды.  Растаяв ещё несколько снежинок, ты вновь вернула свою руку в мою
-Да, всё по шаблону. Тогда тоже шёл снег. Ты помнишь?
-Ты тогда сняла свою шапочку, и снег покрывал словно фатой твой волос, и ресницы…
-А я целовала твои холодные и безответные губы. И было ощущение, что я целую статую.
-Я тогда и был статуей.  Просто я решил, что так будет лучше. Для меня
-А получилось, что ты решил за двоих…
-Я тогда не думал об этом…
В саду становилось всё темней и безлюдней. Скучали закрытые на зиму аттракционы, пустовали, покрывшись снегом скамейки.
Ты поднесла к лицу букет роз, и вздохнула их аромат
-Знаешь, я после того вечера, всегда прошу прощение у роз…
-За что?
-Когда скрылся поезд, что увёз тебя, я бросила твой букет на снег, и растоптала розы ногами…
-Ты топтала букет, что я подарил тебе на прощание?
- Нет конечно. Я душу свою топтала, что бы она вслед за поездом не улетела. А затем собрала все цветы, и отогревала их дыханием…
В привокзальном кафе было не многолюдно. Кроме нас ещё одна пара, правда моложе нас лет на тридцать, да ещё два или три посетителя. Я смотрел на тебя и любовался тобой. У тебя всегда был отменный вкус, и чувство такта. Вот и сейчас я с наслаждением смотрел как ты пьёшь кофе, начисто забыв о своей чашечке.
-Ты зачем приезжал?
--В себя посмотреть…
-Ну и как? Посмотрел?
-Да…
-И что ты там увидел?
-Пустоту.
Ты вновь сделала глоток кофе. Не рисуясь и не жеманясь, ты могла быть  женственной до невозможности. Это было от рождения в тебе. Тебе только надо было быть естественной и всё. И любой мужчина с радостью бросит весь мир к твоим ногам. Любой, кроме одного дурака, который тридцать лет тому назад решил, что не сможет бросить этот мир. И он бросил вместо него билет в свой карман.
-Уезжай…
-Сегодня ты решаешь за двоих?
-Пусть будет так. Уезжай..
Ты встала из-за столика, взяла в руки букет.
-Не провожай. Посиди пока я не уйду. Просто посиди…- и пошла к выходу. Проходя мимо молодой пары, положила букет на их столик.
-Будьте счастливы- сказала ты почти шёпотом.- Пожалуйста, будьте…-И вышла из кафе, ни разу не оглянувшись.
В пригоршне закончились снежинки. Ветер потихоньку разогнал тучи, и ровный белый свет луны, стал заливать пространство. Я взглянул на спавших попутчиков, и взяв с собой не много воды, вышел в тамбур. Колёса скорого поезда жадно пожирали расстояние и время, желая как можно быстрее вытолкнуть его из этой ночи. Они ожидали того момента, когда луч от прожектора поезда, встретиться с первым солнечным лучом, а гудок прокричит радостно; Здравствуй солнце! Здравствуй новый день! Старались колёса, не жалея своих сил. А я стоял в холодном, прокуренном тамбуре, держа на открытой ладошке капельку воды. И ожидал рождения снежинки….