О противоречии понимания Бога и человека

Никита Ломоносов
Существуют многочисленные философские выводы, выражающие авторские позиции относительно сложного круга явлений, определенной троичности, соединенной в символических образах «Ада», «Рая» и «Преисподней».

Относительно нашего мнения, мысли одного из уважаемых авторов обратили интерес на различное понимание одинаковых по сути для наших предположений определений.

Первое из них это символическое определение, известное нам в образе «Бог».

Под вторым определением подразумевается действия самого человека, то есть его поведение под влиянием внутренних влечений, от которых собственно зависит жизнь каждого.
 
При подходе, когда понимание символа «Бога» и действий самого человека разделяются, стоит скорее всего ожидать многих темных пятен в дальнейших выводах. Такое неверное понимание на более глубоком уровне идентичности указанных понятий неминуемо влечет путаницу и неопределенность других изложений.

Впрочем, возможно это касается только стороннего наблюдателя. Скорее собственные рассуждения автору кажутся наиболее логичным и взаимосвязанным.

Это также относится и к нашим выводам.

Тождество указанных определений, которое кратко постараемся изложить ниже, согласуется со многими другими известными данными. Вероятно это показывает степень приближения к реальному положению вещей.

В одной небольшой нашей рецензии упоминается, что изменение религиозных представлений, иными словами веры в Божественное существо, а значит его эволюция, проходило несколько этапов в соответствии с развитием человеческого общества в целом. Это может означать, что религия сама является продуктом общества и каждого субъекта в отдельности.

Вспоминаются часто встречаемые определения религии как психологии общества. 

Таким образом, религия, и соответственно все основные постулаты ее учения, в особенности касающиеся центрального образа «Бога», не могут претендовать на самостоятельное явление реальности.

Иными словами, и не мы первые говорим об этом, человек создал Бога, а не наоборот. Подобная идентичность позволяет нам вывести положение, при котором свойства одного должны на определенном уровне напоминать свойства другого.

Конечно, тонкую грань в отличиях нужно знать несомненно.

Учитывая это, повторяем наши предположение. Понятие образа «Бог», а значит и его устройство настоящего мира, а также действия самого человека, в целом имеют отношение к одному кругу явлений.

Взятая за исходную точку зрения подобная мысль приводит ко многим удивительным совпадениям и откроет взаимосвязь многих сопутствующих понятий.

Интересная ситуация получается при детальном рассмотрении понимания Бога и причинности существования самого человека в ситуации, когда говорится о разных представлениях.

Так в одной из рецензий о понятии символа «Бог» говорится следующим образом:
 
«Все они (люди) счастливы поначалу. У Бога настоящее устроено для всех одинаково. В основе его созидание, творчество, добро, любовь, спортивный, здоровый дух и т.д».

О поведении самого человека говорится так:

«Так что настоящее у всех разное, но, по причине тех или иных действий самих "человеков"».

Итак, получаем следующее.

У так называемого «Бога» настоящее одинаково устроено для всех, он не виноват в том, что происходит на самом деле. Но в этом повинен в силу своих поступков сам человек, в основном по причине недостатков. Только по причине его так называемой греховности сама жизнь, в частности настоящее, становится разной, от прекрасной и вплоть до ужасной.

Попробуем увидеть здесь внутреннее противоречие, а затем избавиться от него.

Дальнейшее основывается на выводах, изложенных в третьей части «Ада, Рая и Преисподней».

Понятие «Бог» представляет собой конечную эманацию одного из основных влечений человека. Оно известно как влечение любви, нечто вроде Эроса Платона.

Противоположным влечением человека, в крайней форме проявляющееся в самоубийстве, является влечение к агрессии, смерти. В нем видна исходная точка для символа Дьявола.

Только этим объясняется очевидным факт, что человек не самое совершенное творение. Думаем, мы не одиноки в таких мыслях, поскольку вокруг наблюдаются нескончаемые войны, эпидемии и катастрофы. В этом виновен не «Бог», а человеческое влечение к агрессии.

Понятно, что с рождением каждый человек в одинаковой мере наделен обоими влечениями, которые в последующей жизни проявляют себя в различной форме.

Теперь соединим противоположные выводы.

Получается не мифическое существо «Бог» устроил настоящее одинаковым, а каждый человек рождается наделенным одинаковыми влечениями.

Действительно верно, что впоследствии индивидуально от каждого человека зависит использование своих влечений, в добрых или плохих целях.

Именно по этой причине прошлое, настоящее и будущее у каждого человека «разное».

Однако это не влияет на общую картину, которую мы пытались нарисовать в очерке "Ад, Рай и Преисподняя". Граница между этими понятиями, естественно, не такая четкая.

Таким образом, по нашему мнению, лишь поверхностное и обыденное понимание взаимосвязей понятий "Бог" и человек может привести и не только к описанным противоречиям.

Уверены, причины таких взаимосвязей и противоречий гораздо сложнее, чем мы подозреваем.