Про вирусную рекламу, информационный шум, инфо-поводы и медиа-вирусы
5 сентября 2011г. в одном из клубов Петербурга произошла драка. В правоохранительных органах города заведение не зазвали, зато уточнили, что это случилось у дома номер один на улице Ломоносова. Правда, полицейские тактично умолчали, что там располагаются сразу два гей-клуба.
Видите- новость срабатывает как медиа-вирус- недвусмысленно рекламируется само "заведение"-поскольку в новостях фигурирует адрес!
а вы паспорта, фамилии, национальности.. пример высокотехнологичной вирусной рекламы
ntv.ru›novosti/238411/Санкт-Петербург
это «загадочное» сообщение мне сразу напомнило режиссерскую работу Кайдановского «сад» и «Сад расходящихся троопок» (исп. El jardin de senderos que se bifurcan) — рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса. По сюжету, в своём письме Ю Цун, являющийся резидентом немецкой разведки и раскрытый капитаном Ричардом Мэдденом, рассказывает о попытке передать в Германию название места, где расположен парк британской артиллерии. По телефонному справочнику он узнаёт имя человека, который может передать его известие, и отправляется к нему. Им оказывается некий Стивен Альбер. После того, как Альбер показал роман, Ю Цун убивает его. В этот момент его настигает Ричард Мэдден. На следующий день в газетах публикуют известие о загадочном убийстве Стивена Альбера. После чего немецкая авиация бомбит город Альбер, где и находились британские дивизии. Так Ю Цун выполнил свою задачу.
Арсеналы медиа.
Если вы на минуту представите, что дела «пьюти-фьют» нет и в помине, СМИ бы опять муссировала дело Ходорковского. Не было бы дела Ходорковского- муссировала бы «дело Магнитского», не было бы Дела Магнитского- ковыряла бы дело несчастного Андрея Сычева, Саши Колокольцева или ДТП на Ленинском. Не было бы ДТП на Ленинском-все бы опять накинулись на дело Анны Политковской, не было бы дела Анны Политковской, вспомнили бы про убийство Влада Листьева, не было бы жуткого убийства Влада Листьеве-вспомнили бы про Диму Холодова. «Пороховые запасы» медиа почти неисчерпаемые- нет своего скандала-возьмем что из чужих амбаров- дело Гонгадзе из моей горячо любимой Украины.
Теперь предъявлены обвинения блогеру всея Руси-поэтому «шоу» на новый сезон все обеспечены. Информацию будут дробить, дозировать (наиболее частый и рискованный способ манипулирования общественным мнением). Будут и социологические опросы и мнения с высокой колокольни. Но за этим за всем этим действом- после такого горячего животрепещущего инфоповода поданного в массы готового блюда будет, все равно будет стоять конкретная сила, рука кукловода, которая зондирует, как и в истории с пьюти-фьют, таким способом, выявляя позиции электората - проводя мониторинг мнения участников специально созданной фокус-группы-блогеров, православных, христиан,россиян. Наряду с традиционными соц-опросами существует другой способ выявления позиций электората - мониторинг мнения участников специально созданной фокус-группы- что мы и видим. «пьюти-фюьт» это как краш- тест. как лакумусовая бумажка-чтобы все показали себя, или спровоцировать на мнение, которое в силу своей эмоциональности может перейти установленные законодателем рамки.
Scandal strategy – такая известная технология продвижения бренда, в основе которой лежит шоковое воздействии, скандал. Шумиха позволит блогеру повысить свою узнаваемость, а в ряде случаев решить и более сложные задачи - например, потеснить конкурентов или получить дополнительную «канонизацию» образа «мученика» или борца с правящей элитой.
Или это все тот же информационный шум-на фоне которого будут производиться кардинальные изменения в законодательстве. Пресловутое закручивание болтов в виде ужесточения ответственности за правонарушения, наделение правоохранительных органов все новыми и новыми полномочиями.
Не хотите жить в один пульс со страной и сопереживать?- есть выход:
ТЕТ-А-ТЕТ с „реальными пацанами“
Тиждень проверил, чем живет украинское телевидение. Для чистоты эксперимента был выбран «нейтральный» канал ТЕТ, который имеет четкое развлекательно-молодежная направленность. Увиденное ужаснуло.
8:10 — «Телепузики». Если сравнить этих кретиничних на вид колобков со следующими строками в телепрограмме ТЕТ, они являются просто примером интеллектуального заполнения эфира.
08:30 — «Ералаш» (выпуски 2007 года). Этот детский телесериал будто ничего плохого в себе не несет, однако задает тон целому ряду российских сериалов, занимающим эфир канала по утрам и вечерам.
09:20 — „Кто в доме хозяин?“ Тупой юмор, пластмассовые актеры, лубочный сюжет — все прелести российского ТВ-мыла имеются.
10:15 — «Моя прекрасная няня». Пожалуй, один из самых одиозных сериалов, который к тому же развивает очень привлекательный для глаз среднестатистического россиянина образ тупой, но красивой хохлушки. ТЕТ показывает старые серии, еще в начале 2000-х годов.
11:10 — «Домашний ресторан». Повтор новогоднего (!) кулинарного шоу, конечно, российского производства. Как всегда, готовятся совершенно нереальные для кошелька обычного гражданина блюда.
12:05 — «Званый ужин». Еще одно кулинарное шоу, которое поразило безумной концентрацией российской искусственной политкорректности на единицу эфирного времени.
13:00 — «Давай поженимся». Типовое ток-шоу для домохозяек. Рекомендуется смотреть во время приготовления обеда у плиты. Трое плохих актеров пытаются «жениться» на девушке с лицом недорогой проститутки.
13:55 — «Институт благородных девиц». Очередная порция российского ТВ-мыла, теперь в антураже XIX века. Среди других запомнился особенно гнусным музыкальным сопровождением. Стилистика — шансон, который маскируется под классическую музыку.
14:50 — «Теория предательства». Реалити-шоу, где мужчина или женщина якобы приглашает съемочную группу следить за своей второй половиной. Первый за полдня продукт, чьим производителем является сам канал. Несмотря на то что это простая калька с аналогичного американского шоу, по сравнению с предыдущими программами можно как-то смотреть. Правда, желательно не в трезвом состоянии. Очевидно, что это не реальные истории, а сюжеты с актерами. Но для жаждущего соседских интимных тайн мещанина — самое то.
15:45 — «Твою мать». Второе реалити-шоу производства канала ТЕТ, смысл которого в том, что парень перед свиданием с девушкой идет на встречу с ее мамой. Герои программы пользуются давно отжившими речевыми оборотами, которыми, по мнению сценаристов, сейчас общается молодежь.
16:15 — «Дом-2». Российское реалити-шоу. Без комментариев. Это надо просто видеть.
17:10 — «Универ». Сериал из-за северо-восточной границы, где живут студенты, больше похожие на эмо-персонажей из японского аниме.
18:05 — «Кто в доме хозяин?“ Второй круг ада.
19:00 — «Моя прекрасная няня». Ненормативная лексика.
20:00 — «Универ». Когда же это кончится?
21:00 — «Реальные Пацаны». Этот сериал стал просто апофеозом пропаганды дебилизма. Очень захотелось переименовать его в «Реальные растения», так как уровень мышления у ребенка, который будет смотреть этот продукт, более высоким не будет ни при каких обстоятельствах.
22:00 — «Школа». Смесь сериалов «Универ» и «Реальные Пацаны». Зомбирование с детства — это правильный маркетинг-подход. Похоже, менеджмент канала интересует только две темы: секс и жрачка, никакого намека на хоть немного интеллектуальный продукт. ТЕТ не заморачивается даже новостями — их просто нет в программе. Собственно, «людям-овощам», на которых направлена эта прямая пропаганда идиотизма, они и не нужны. Картину дополняет тотальное русскоязычие.
23:00 — Опять «Дом-2». Неделя решил прекратить эксперимент и наконец выключил телевизор.
Источник:
По поводу «секса и жрачки»- SexVertising – реклама, основанная на «точках интересов» разных полов, использование сексуальных мотивов.
Так и живем. Межи двух огней – между SexVertising и Scandal strategy.
П.С.
Что характерно по поводу названия передачи "твою мать":
Анонимное «Поучение о матерной брани», которое Д. М. Буланин датирует XVII веком, указывало на то, что такой бранью оскорбляются три матери: Матерь Божия, родная мать каждого человека и Мать — Сыра Земля.
Российский филолог Б. А. Успенский выявляет ряд устойчивых ассоциаций «основной формулы» русского мата (... твою мать):
Связь с землей и её осквернением.
Связь с родителями.
Представление об опускании и проваливании земли, её горении и трясении.
Он предполагает, что первоначально произносилось «тебе мать», а не «твою мать», а субъектом высказывания выступал пёс. Таким образом, смысл фразы следующий: она утверждает, что её адресат являлся псом, которому предлагается совокупиться с матерью. Такое указание на пса содержится в церковнославянской грамоте валашского господаря Александра Алди от 1432 года, а также у Герберштейна и в самом выражении «лаять» или «лая матерная».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_мат
В защиту Православной Веры
www.proza.ru/2012/05/03/1642
В защиту Православной Веры. часть 2
www.proza.ru/2012/05/04/1246
Икона Кающиеся Кощуницы. Тизер
www.proza.ru/2012/06/03/45
Икона Кающиеся Кощуницы
http://www.proza.ru/2012/07/24/1551
( в которой автор говорит о мимолетности известности и популярности, как преходящем явлении и ожиданиях развития событий)
Икона Кающиеся Кощуницы. 2
(в которой автор говорит о манипуляции сознанием и медиавирусах в современной России)
http://www.proza.ru/2012/07/24/1604
Икона Кающиеся Кощуницы. 3
( в которой автор говорит о том влиянии, которые имели медиавирусы на последующие события в своих сферах-реформы или изменения в общественном мнении)
http://www.proza.ru/2012/07/25/31
Икона Кающиеся Кощуницы. 4
(в которой автор говорит о бурном росте популярности артиста после скандальной выходки)
http://www.proza.ru/2012/07/25/53
Икона Кающиеся Кощуницы. 5
( в которой автор говорит о медиа-вирусах в провокационных источниках-фальшивках-направленных для внедрения опасных идей или создания привлекательных и модных культурных течений)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1292
Икона Кающиеся Кощуницы. 6
( в которой автор говорит о медийных фигурах Нострадамуса, Ванги и Распутина – их прижизненной активности, и использовании их образов или результатов их труда для исследований, публикаций в СМИ и рекламе)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1410
Икона Кающиеся Кощуницы. 7
Политизированные медиа-вирусы прошлого. Хлопковое дело. Павлик Морозов.
http://www.proza.ru/2012/07/25/1529
L Homme qui riot. Икона Кающиеся Кощуницы
Много чести для бесчестья. Адепты вольные и невольные
http://www.proza.ru/2012/07/25/1459
Икона Кающиеся Кощуницы. 8
(Голодомор как медиа-вирус. Дело врачей как медиа-вирус. Медиа-вирусы для достижения политических целей во внешней и внутренней политике.)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1576
Икона Кающиеся Кощуницы. 9
(«Оправдать» можно какие угодно действия. Моральная составляющая).
http://www.proza.ru/2012/07/25/1648
Икона Кающиеся Кощуницы. 10
(Росты популярности отдельных лиц или маркетинговые стратегии при применении медиа-вирусов)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1466
Икона Кающиеся Кощуницы. 11
(Мнимое само-оправдание вандализма. Медиавирус рассчитывает на подражание)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1602
Икона Кающиеся Кощуницы. 13
(Матч смерти- орудие пропаганды или подвиг. Ждет своего осмысления и подражания. Так что, это в конечном итоге-медиа-вирус?)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1631
Икона Кающиеся Кощуницы. 14
(Нейтрализованный черный пиар. Пиар за чужой счет при отсутствии уплаты роялти.)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1682