Глава десятая. Обморок

Наталья Ми
Я зашла в дом и закрыла за собой дверь на замок. Мамы дома не оказалось, потому как вещей ее не было. Однако куртка Сташева висела на месте. Что ж, к этому нужно привыкать.
Я устало вздохнула и выключила свет в коридоре. Пошла наверх. Однако, проходя мимо зала, я мельком заметила чью-то фигуру у окна. От неожиданности я вскрикнула и замерла, наблюдая в немом испуге, как фигура стремительно подходит и замахивается.
Я зажмурилась, ожидая удара, но вместо этого в зале включился свет: выключатель был на стене у лестницы.
- Ты вернулась... - голос Артема был измотанным.
Он шагнул вперед ко мне и обнял. Очень нежно и осторожно.
А я стояла, все еще переводя дыхание от страха. Почему-то решила, что к нам вор забрался. Как-то даже и не подумалось, что это Сташев тут в темноте бродит. Хотя он тот еще маньяк.
Я шумно выдохнула, восстанавливая дыхание после шока. И вдруг стало очень уютно и безопасно стоять в теплых руках Артема. И только что успокоившееся сердце, начало вновь сходить с ума, но уже от приятного волнения.
Сташев отошел от меня и посмотрел в глаза. В его взгляде было что-то нехорошее.
- Где тебя носило? - повысил он голос.
- По какому такому праву ты на меря орешь? - спросила я, поднимаясь дальше по ступенькам.
Его жест с объятием я решила проигнорировать - мало ли что у него в голове, хоть целоваться не полез и на том спасибо.
- Ты на часы смотрела? - шел позади парень.
Я только сейчас заметила, что он был в свободных штанах, футболке и носках - выглядело это очень привлекательно, по-домашнему.
- У меня мобильник вырубился... Но когда я уходила от Светы было около десяти. И что такого-то?
Мы уже были на втором этаже, возле развилки на наши комнаты.
- А то, что я волновался... - произнес Сташев и замолчал.
Я обернулась и посмотрела на него, пытаясь понять, издевается он или прикалывается.
Он был серьезен и смотрел на меня уставшими глазами.
Я усмехнулась:
- Что, сготовить некому, да? - попыталась я все перевести в шутку, но не помогло.
Глаза Артема потемнели и стали совсем жуткими. Он подошел ко мне в плотную, и мне стало не по себе. Я прижалась к закрытой двери своей комнаты и схватилась за ручку, в любой момент готовая убежать туда. Но ничего страшного не произошло. Напротив. Сташев поднял руку, и я почувствовала легкое прикосновение к макушке, от которого слегка вздрогнула.
- Прости, - сказал сдержанно парень. - В следующий раз, пожалуйста, предупреди меня о том, что будешь у подруги.
Подняла голову, и наши глаза встретились. Он провел кончиками пальцев по щеке, спустился к шее, вздохнул и отошел в сторону своей двери.
А у меня после этого ноги дрожать начали, и я из последних сил держалась за ручку двери, чтобы не рухнуть прямо на пол.
- Мама твоя уехала в столицу по делам школы, так что ее не будет до понедельника, - проговорил он и зашел к себе.
Я не стала ждать и тоже зашла в свою комнату. Закрылась.
Щека, до которой Сташев дотронулся, слегка горела. Но больше всего запомнился его взгляд: страх, что я исчезну, пропаду. Может, мне все это только показалось - больное воображение принимает желаемое за действительное?
Закинула рюкзак за стол, а сама рухнула на стул. Сердцебиение вскоре нормализовалось, а вот дрожь в коленках долго не могла меня оставить. Я минут пять просидела, после чего начала переодеваться: сняла с себя школьную форму, повесила ее в шкаф, а после надела домашнюю тунику с бриджами, и пошла в ванную умываться, чтобы спокойно лечь спать.
В ванной я сняла бинт с ноги и помазала ссадину мазью. Нога уже не болела, но завтра меня ожидал урок физкультуры, и нужно быть в форме. После водных процедур я вернулась к себе, закрылась и легла спать, конечно же думая о странном поведении Артема.
В пятницу по расписанию должны были быть психология, искусство, две физики и две физкультуры. Не очень я любила физику, но зато во всем остальном день должен был быть приятным и легким.
Проснулась я от стука в дверь, и тут же вспомнила, что забыла поставить на зарядку свой мобильный, в котором был будильник.
- Орикова, чтоб тебя, вставай! Сколько можно спать, я уже пол часа долблю в дверь, мы опаздываем! - услышала я мужской крик за дверью.
- Да встала я. Иди в школу без меня! - ответила я на яростный крик Артема.
- Выходи уже! Я жду внизу!
Я вскочила с постели, прикрыла ее, быстро перевязала волосы резинкой, переоделась в форму, побросала все необходимое в рюкзак и побежала в ванную, где умылась, почистила зубы и сходила в туалет.
После этого я спустилась вниз, перелетая через три ступеньки, едва не набив себе новую шишку на ноге, но, к счастью, сумев устоять.
- Круто... - усмехнулся парень, который стоял одетый в коридоре и наблюдал за моими маневрами. - Жаль я не додумался на видео снять. Андреевич после такого бы автомат поставил без зачетов.
- Поумничай тут еще! Чего ты раньше не мог разбудить?
- Скажи спасибо, что вообще разбудил, а то могла бы попрощаться с пятницей.
- Вредный ты.
Я надела осенние сапоги, накинула ветровку и мы вышли из дома, закрыв дверь на замок. После этого направились в сторону школы.
На улице было по - осеннему тепло, солнечно. Изредка поддувал ветерок, но это даже было приятно.
- А сколько времени? - спросила я, когда мы уже подходили к зданию школы.
- Пять минут девятого, - вздохнул Сташев, посмотрев на свои наручные часы.
- Ох... - выдохнула я. - Еще целых десять минут до урока, могли б и не торопиться.
Сташев промолчал, одарив меня высокомерным взглядом.
В школе мы сдали свою верхнюю одежду в гардероб и пошли в класс четыреста четвертый, где по расписанию должна была быть психология. Класс оказался открытым.
Я с радостью плюхнулась на свое место, уткнувшись носом в парту.
- Зато в другой раз, Таня, ты не забудешь поставить телефон на зарядку... - многозначительно проговорил парень, готовясь к уроку.
- Знаешь что, Артем... - грубо проговорила я, но тут же осеклась.
Все - таки он помог мне сегодня.
Сташев вопросительно посмотрел на меня в ожидании продолжения.
Я вздохнула и выпрямилась. Затем посмотрела ему в глаза и выдохнула.
- Спасибо... - договорила я и даже улыбнулась.
Выражение на лице юноши переменилось от удивленного, до пораженного.
- Надо же, ты даже такие слова знаешь...
Но почему-то его сарказм меня не разозлил и не вывел из себя. Я дальше уткнулась носом в парту, в надежде вздремнуть перед уроком хотя бы оставшиеся семь минут.
Артем сел рядом, и, кажется, открыл какую - то книгу.
В классе стоял шум перед уроком, который меня тут же усыпил.
Проснулась я от предупредительного звонка.
Сладко зевнув, я посмотрела на Сташева, который все еще читал книгу.
В кабинет зашла молодая женщина с рыжими волосами.
Она прошла к учительскому столу, оглядела всех нас и, дождавшись, второго звонка представилась.
- Доброе утро! Меня зовут Ирина Васильевна и я буду вести у вас основы психологии.
В классе воцарилась тишина.
- Самое главное, что мы должны с вами сделать сегодня, это ответить на вопрос - что такое психология. Слово психология  образовано из двух греческих: «psyche» - душа и «logos» - учение. Объединив, мы получаем учение о душе. Но что такое душа? Как вы считаете?
Женщина осмотрела класс с приятной улыбкой.
- Прошу, делайте свои предположения, выдвигайте свои теории и догадки. Ведь тема очень интересная.
- Душа - это сам человек, - сказала Наташа.
- Глупость какая - то... Человек - это всего лишь физическое тело, с химическими процессами, - попытался поспорить с ней Александр.
Ирина Владимировна с улыбкой и заинтересованностью смотрела на нас.
Бедная Наташа даже растерялась.
Я усмехнулась:
- Если люди - это всего лишь цепь одинаковых, химических процессов, то почему ж тогда мы все разные... - попыталась я заступиться за девушку, чем серьезно озадачила Панаева.
Учительница посмотрела на меня и кивнула.
- В точку... - произнесла она, явно ожидая мое имя.
- Орикова, Татьяна.
- Верно, Таня, - проговорила учительница. - Но и... - тут она посмотрела на парня за первой партой.
- Александр Панаев.
- Благодарю... - улыбнулась она ему и вновь посмотрела на класс. - Но и Саша прав. Человеческое тело - это всего лишь процесс физико - химических реакций. Ни о какой душе тут и речи быть не может... Так что же такое душа.
- Совокупность особенностей характера, поведения и внутреннего мира отдельного человека. Его восприятие окружающего мира, самого себя, своего поведения и поведения других людей, -  проговорил Сташев, заставив некоторых открыть рты от удивления.
- Интересно и очень подробно...
- Артем Сташев, - представился сосед.
- Артем очень подробно нам всем объяснил что же такое душа. Итак, психология занимается изучением внутреннего мира человека. Мы с вами, как заметила Таша, все разные. Очень редко можно найти похожего на вас человека, с такими же привычками, характером, восприятием мира. Почему оно именно так и понять, кто мы есть на самом деле и пытается выяснить наука психология. Мы в научно - теоретическую часть вдаваться не сильно будем. На моем уроке, вы будете познавать себя, открывать новые возможности и анализировать свои поступки, свои привычки, свой характер, а так же пытаться понять друг друга. Ведь одна из главнейших вещей в жизни - это понимание.
Я слегка заслушалась учительницу и даже не заметила, как пролетел урок. Было очень интересно, хоть и был всего лишь вводный урок.
Учебников по психологии у нас не было, поэтому домашнее задание задали устное: подумать и дать ответ на вопрос "кто я?".
С урока психологии мы все пошли на искусство, где учились рисовать тени.
Вот, где действительно был хаос. В классе стоял шум.
Я нарисовала огромное яблоко и попыталась его закрасить простым карандашом.
Сташев рисовал геометрические фигуры в объеме.
- Что это? - посмотрел он на мое яблоко.
- Яблоко.
- Больше похоже на планету.
- В свой рисунок смотри, а...
- Дай-ка...
Артем подтер мой ровный круг, нарисовав немного неровностей, затем подрисовал ножку и листок на ней. В итоге мой круг стал похож на яблоко.
- Так же лучше... Теперь можешь накладывать тени.
Я завороженно смотрела на парня, чувствуя, как сердце бешено колотится от его близости.
- Спасибо... - смущенно пробубнила я, рисуя дальше.
Сташев усмехнулся и вернулся к своему рисунку.
- Второй раз за утро. Ты с кровати что ли упала с утра?
Я промолчала, стараясь держать себя в руках.
Почему же он пытается мне наговорить гадостей, но ведет себя при этом очень галантно и по-джентльменски. Видимо, мне этого никогда не понять.
После искусства было две физики, от которых я захотела повеситься. Кроме всего прочего, я почувствовала легкое недомогание во время третьего урока, что сказалось на моей внимательности. После четвертого моя голова начала кружиться, проверяя мое чувство равновесия на прочность.
Я сидела в раздевалке перед физкультурой, когда ко мне подошла Света. На мне уже были шорты, и я собиралась переобуваться.
- Ну, рассказывай... - усмехнулась она.
- Что рассказывать? - наклонилась я, чтобы одеть спортивные тапки.
- Ну, как что? - немного опешила подруга. - Сильно он к тебе пристает?
Я одела тапочки, поправила носки и поднялась, чтобы переодеть футболку.
- Честно говоря, сегодня ни разу, вроде бы, - пожала я плечами, натягивая свободную футболку.
- А может он тоже к тебе что-то чувствует? - задумчиво проговорила Света, снимая с себя школьный костюм.
В раздевалке стоял шум от женских разговоров, поэтому нас со Светой никто не слышал.
- Разве что жгучую неприязнь, - усмехнулась я.
Что Артем сказал позавчера о том, что нравлюсь ему, я Свете не рассказала. К тому же, после ночи раздумий, я решила воспринимать его подобные слова, как насмешку.
- Как же все сложно. Слушай, на следующих выходных мы с Сашей и Максом поедем в аквапарк, поедешь с нами?
- С Максом? - со всей этой кутерьмой из-за Сташева, я совсем забыла о любви всей моей молодости.
Максим был лучшим другом двоюродного брата Светы Александра. Мы очень часто проводили вместе каникулы, потому что Света и Саша были как родные, за неимением таковых. Так вот классе в седьмом я дико влюбилась в Максима, который хоть и был на шесть лет старше, все равно был потрясающим: высокий брюнет с голубыми глазами, крепким торсом и отличными манерами.
Света заметила, как я тут же покраснела, и улыбнулась.
- Ага. Я знала, на что давить. Вот хоть отвлечешься.
- Я не видела Максима около года. Когда он вернулся?
Максим уезжал на практику заграницу. Он по специальности был юристом, молодым и гениальным. В двадцать лет его уже пригласили в престижную фирму на практику, за которую не плохо платили.
- Вот должен как раз вернуться в среду в следующую. У него защита диплома в этом году.
- А разве на юриста не шесть лет учиться?
- Это же Максим, он же школьную программу на четыре года раньше окончил. Так что, ничего удивительного.
Я вздохнула:
- Мне б быть такой умной.
- Тебе б быть усердной, и на лень свою забить, - усмехнулась подруга, которая наконец - то переоделась.
- Идем уже в зал, - взяла я за руку ее. - Хочу размяться немного.
Легкое головокружение осталось, но я не придала ему значение.
Урок физкультуры начался с построения, как обычно.
- Ну что, ленивцы, десять кругов. Для особо одаренных пятнадцать быстрым шагом, - дал задание Виктор Андреевич.
Я поспешила выполнить упражнение, пока Сташев не прицепился на счет нового задания, которое, он имел полное право дать.
На седьмом круге мне стало совсем не хорошо. Было ощущение, что пол решил поиграть со мной в карусель. Я знала, что Сташев бежит где-то рядом, поэтому не очень хотелось ему уступать. Сжав кулаки, я дожала два круга, после чего остановилась у стенке. Дыхание никак не могло прийти в норму, голова кружилась, мышцы ног и рук почему - то била дрожь. Да что со мной.
- Орикова, отдыхать будешь после смерти. Сейчас вместо со Сташевым двадцать упражнений на пресс, потом десять поднять ног от пола и повторить с перерывом в пол минуты, - скомандовал физрук, заметив меня у стены.
Сташев подошел ко мне.
- Ложись... - сказал он, странно смотря на меня.
Я аккуратно легка, а он сел напротив, придерживая мои ноги, согнутые в коленях. Я выполнила упражнение на пресс, потом на поднятие ног, после чего подождала, пока Сташев выполнит тоже самое, но в тройном объеме.
Маленький перерывчик дал мне возможность прийти в себя, после чего мы с Артемом повторили упражнения.
Когда мы все закончили, многие только добегали десятый круг.
- Молодцы. Возьмите по волейбольному мячу и потренируйтесь в конце зала.
Мы пошли за мячами.
Я встала рядом с парнем. Артем остановился напротив стены, и начал подавать мяч, который ударялся об стену и возвращался к нему.
- Что с тобой... - проговорил он, после того, как я в третий раз не поймала мяч, что летел прямо ко мне в руки.
- Все нормально, - немного грубо ответила я, пытаясь скрыть дрожь в руках.
Сташев недовольно хмыкнул, но промолчал.
Мы дождались, когда все закончат разминку, после чего Андреевич вновь разделил нас на команды для игры в волейбол.
- Не расслабляться! - скомандовал он перед игрой. - Через неделю я проведу решающие матчи, по итогам которых буду ставить зачеты.
Я встала в защиту, Сташев стоял сбоку. По свистку игра началась.
От резких движений голова начинала кружиться все сильнее.
Первые мячи мы проигрывали, но после нескольких удачных атак и защит, мы наконец - то сравнялись и стали вести.
Я стояла на подаче, а Сташев по правое плече, когда случилось что - то странное. Я подала и проследила взглядом, как мяч летит на поле соперников. Там его отбила Надя, но мяч остался на их стороне поля. Тогда в атаку пошел Антонов Сергей. Он ударил по мячу.
Я видела, что мяч летит на меня, но почему - то ничего не могла сделать. В следующее мгновение, почувствовала удар по голове. В глазах все потемнело, и я рухнула бы на жесткий пол, если бы не чьи-то руки, которые успели меня подхватить.
- Виктор Андреевич, она в полуобморочном состоянии! - услышала я со стороны взволнованный голос Артема.
Почему-то мне очень хотелось увидеть выражение его лица, почему - то мне показалось это важным, но увы, я все дальше и дальше уходила в темноту.

Глава одиннадцатая. Изменения: http://proza.ru//2012/08/03/138