Кукла

Юлия Крикунова
Казанский вокзал 2000  не помню точно какого года ужасал своей грязью , сутолокой и неразберихой. В какой-то части производили ремонт, потоки людей  передвигались,  не подчиняясь никакой  логике, расталкивая эти толпы сновали тележки грузчиков. Периодически кто то из них, глядя на мои тяжёлые сумки подскакивал ко мне

- Нет, нет! –  я сама – отвечала я обречённо..

 Тяжело опираясь на низкие подоконника местные жрицы любви ждали возможности заработать немного денег. Их выразительный  макияж не должен был оставить сомнений для чего здесь эти дамы. Из дверей платного туалета  струился характерный  амбре,  возможно для  привлечения  потенциальных клиентов.

Подали  состав Москва–Владикавказ, и я со своими баулами заняла нижнюю полку в купе плацкартного вагона.  Двое моих соседей – худенький мужчина и спокойная женщина лет пятидесяти были уже на местах.

Мужчина довольно  молодой,  шустрый весь такой,  сразу же выложил на стол фрукты,  приглашая разделить с ним ужин. Он ехал на родину во Владикавказ,  громогласно  превозносил  щедрость земляков и горячо и искренне прославлял  милицию, Причём совершенно наивными  фразами :
- Я люблю милицию! Милиция это сила!. При этом припрыгивал  или подтанцовывал,  поминутно вскакивая с места. Счастье  просто  распирало его,  рвалось наружу.

  Оказывается -  ему  страшно повезло. Случайно его мать встретилась с     приятелем   детства -  Зюгановым  и  тот  помог устроиться молодому человеку в патрульно - постовую службу Москвы. Это,  по его словам,  так же круто как таможня. Тем более он несёт службу на  казанском вокзале,  и если не удаётся развести разных лохов на 100 баксов за смену,  день, считай , пропал даром, но такого не бывает.

 Поезд тронулся. В окне появилась картинка удаляющегося перрона. Все мысленно стали прощаться с Москвой и тут в наше купе  с воплями практически залетел   мужичёнка  лет 40 взвинченный, всклоченный.

 -Все менты - козлы.  Все москвичи - уроды и  так далее. Мужичёк такой крепенький был. Наш милиционер как то сразу потух, стушевался и залёг на свою верхнюю полку.

Настала очередь слушать откровения бедолаги  гастербайтера . Он из  ростовской  области.  Ездит постоянно на заработки в Москву. Месяц  отстраивает столицу, месяц  откисает  дома.

 Билеты домой взял заранее . Дружбаны  пришли его провожать  на вокзал. Выпили конечно, как положено, стоят на перроне ,  ждут отхода поезда и тут к ним патруль дорожно-постовой службы цепляется  и требует предъявить справку о регистрации. Справка-то есть,  но липовая, как у большинства здесь.  Не знаю как сейчас, тогда они везде продавались . Патруль и предлагает проследовать в отделение для проверки подлинности справки . А поезд вот – вот тронется.
 

-Да что вы ребята . Меня дома уже ждут -  давайте договоримся
.--Три штуки.
-Но я их всё равно обманул  - не без гордости заявил мужик.
Вытащил из кармана 700 рублей,  отдал им и говорю
-Вот всё что есть. Поезд тронулся . Я вскочил в вагон и поехал.

Практически весь наш вагон – сплошные  гастербайтеры, От безденежья оставили семьи,  скитаясь по общежитиям, съёмным  квартирам. Все  прошли через проверки, регистрации,  отношение к ним -россиянам в Москве как людям второго сорта .

 К нашему купе стали подтягиваться  сочувствующие и не всегда цензурно  выражать солидарность с мыслями  работяги. . Тут же кто то рассказал душещипательную историю как  после освобождения из колонии тоже стоял,  ждал отправления автобуса. Подошел  пепеэсник, потребовал документы и очень  выразительно смотрел на него , вертя справку об освобождении.
- Я говорю , Я же только освободился у меня вообще ничего  нет
. А он мне :
- Но ты же на севере был!
-Ну не урод, нет.


Милиционер наш совсем потерялся. Просто таки забился в угол.
Но эмоции поутихли,  все успокоились и разошлись по своим местам.

Тут нас ждало новое развлечение. На одной из станций в вагон зашёл немой продавец. Товар у него был особенный - куклы  в необычных  нарядах , на батарейках. Ведьмы, скелеты,  кикиморы.  Атрибуты для  хеллуина  наверное.  Товар охотно разглядывали .  Нажимали кнопочки . Куклы издавали какие то звуки. Пассажиры вагона заметно повеселели, оживились Так здорово немного побыть детьми. Присматривал подарок  и наш гастербайтер .  Взял  доче  куколку

.Через какое то время немой возвратился и протягивает мне  записку
 что рабочий взял у него  куклу, а  не заплатил .
Работяга  категорически был не согласен. Немой почему то решил что  я могу его поддержать, но тут наш милиционер вышел из подполья и очень чётко сказал ;

– Ничего подобного.
Он точно видел – за игрушку было уплачено.
Были у меня сомнения, но если человек видел…
Что осталось делать продавцу кроме как молча уйти?
А милиционер с работягой отправились в тамбур  покурить.

 Тут моя соседка  состроила заговорщицкую гримасу и поведала мне , что никаких денег  работяга за куклу не передавал.  Немой просто раззява.
Ничего,  не разорится, он их всё равно втридорога продает. Злорадство просто  даже не скрывалось.

После совместного перекура наши попутчики были уже большие приятели. Они зашли в купе с открытыми бутылкам пива  и уже общались совершенно непринуждённо.
Строитель стал демонстрировать какой чудесный подарок купил дочери.
-Да ведь ты украл её  -, спросила я в лоб.
 - "Украл . Ну и что!"

-Не дари  дочке,  плохой подарок.
 Он присмотрелся. Включил кнопочку.  Кукла страшно завыла . откуда то появилась в руке  её коса. Глаза стали светится и вращаться.
 
 Обманщик  выкинул куклу в окно.