28. И так Ч6 трик3

Александр Шадрин
Язычество, в виде современной цивильности побеждает на планете. Все каналы к Богу перекрыты религиозными эгрегорами. Они постепенно растворяют чистые основы веры в языческом красноречии, позволяющем затуманивать смыслы, прививают прежнюю жреческую тягу к храмовой и элитной роскоши, к возможности денежно решать проблемы отсутствия нужного количества благодати. Слепому видно, что это так. На самом деле, именно приобщение к скромности, больше способствует укреплению веры, и даёт больший простор для помощи немощным в теле и  Духе.

 И потом неустанные попытки мирскими стараниями всё же создавать подобие Царствия Небесного на земле, хотя бы в храмах, подсознательно вселяет в людей тайную мысль, что возможно это и возможно. Для тех, кто живёт больше разумом, чем Душой, такой посыл очень опасен. Ведь поиск слабинки во всём, в нас инстинктивен, а ещё более, осознанно провоцируем через общеколлективные каналы эгоизма (эгрегоры). Так и провоцируется мыслишка, что Бог Богом, а с присказкой, мол, чем чёрт не шутит, вдруг и построим. И строят, тратя огромные средства на блеф. Кто и понимает, что это не реально, кто, что так положено, но это и выгодно, хотя бы привлечением огромных средств. Но, главное во всём этом действе, я улавливаю то, что это способствует уводу в недвижимость огромных благотворительных средств, что даются всё же в большей степени на милосердие, выражающееся в надежде на единственно честную помощь нуждающимся. Конечно, не стоит иметь в виду конкретные сборы на восстановление храмов. Это хоть и не первостепенное, но другое. Да и то может поменяться, если правильно разъяснить людям приоритетность постройки душевных храмов над каменными.

Сейчас в мире бушует кризис перепроизводства буквально всего, при одновременных сотнях миллионов голодающих. Мне вспоминается, как Иоанн Кронштадтский после служб менял деньги и раздаривал беднякам. Так должно быть. Народ даёт деньги в храмы на их скромное содержание и на житие служителей, и более на упорядочение и расширение дел милосердных. Божий посыл, который открывают в себе некоторые старцы, в общей системе уже не слышен. Скорректированная в веках ритуальность в действиях и словах, и подсознательное расходование средств на Вавилонские башни роскошных храмов, тихо охраняют любителей земного рая от попадания в Небесный.

Всё это способствует падению людей в греховную пропасть целыми народами, что и наблюдаем мы при катаклизмах и эпидемиях, сотрясающих планету постоянно. Это своеобразный протест живой планетной, орбитальной вселенной, что живёт в согласии с законами материального мира, и в соответствии с Божьим Миропорядком, и не имеет личностных пристрастий.
 К сожалению, без разговоров об этой скучной реальности, не обойтись. Главное, чтобы в них не сквозило осуждение. А обсуждение того, что нам кажется спорным или вовсе неверным, просто необходимо. Ведь, как бы не были сильны эгрегоры со своим опытом оболванивания, каждое упование на Божий Порядок, даёт  импульс к победе человечности с Ангельской сутью, над вечным существованием во власти животного эгоизма, в чём мы благополучно утопаем. Да, судить мы не вправе, но оценивать, что хорошо, что плохо, просто обязаны. Читайте, сомневайтесь, и ответы учитесь находить в себе.

И вот я опять беру книгу Силуана Афонского и читаю:
-Если бы все люди покаялись
И хранили заповеди Божьи,
То рай был бы на земле,
Ибо «Царствие Божье внутри нас».
Опять можно сказать, что это действительно красивые слова, на первый взгляд правильные. Но… меня опять достаёт стремление к уточнительству. И оправдывает в этой особенности меня то, что сам я не воспринимаю себя мудрее всех. Я лишь инструмент Ангела, который позволяет через меня проводить некоторые подсказки и уточнения для дальнейшего осмысления. В данном случае, я вижу фразу правильной, но, как и всё, что исходит от человека, не всеобъемлющей, а оговаривающей лишь составляющие части серьёзной темы, где речь идёт о рае на Земле. И потом сразу бросилась в глаза обычная для людей перевёрнутость смысла. Почему- то, мы все разучились это видеть. А ведь верные слова, но переставленные в очерёдности, могут при их исполнении приводить к неожиданным и даже обратным результатам.

Давайте подумаем, что первично в данных словах. Думаю, что, всё таки, первичны заповеди, что даны людям Богом. А уж по слабости человеческой, не позволяющей сразу полноценно их исполнять, и введён элемент возможности каяться, что ритуально отмечено, как одно из церковных таинств. И получается, что ритуалы, это напоминающие и вспомогательные элементы, что способствуют собиранию человека в цельности. Надо понимать, что главное во всём этом, исполнение заповедей. Именно это само собой убирает чувство собственной несостоятельности, греховности, а значит, сами собой теряют смысл и все вспомогательные, ритуальные атрибуты.

Получается, что заповеди, желательно, всё же, не хранить в вечности, а исполнять. Тогда их и помнить не надо, они станут нашей сутью, ведущей нас по жизни, но праведно. Естественно, речь идет об исполнении в той степени, как понимал их Христос. А тогда, думаю, и включится Миропорядок, когда на Человека снизойдёт Святой Дух, и чувство греховности, и страха от этого, полностью развеется любовью. Опять же напрашивается мысль о том, что пора переносить все таинства в реальные особенности поведения людей, что бы и способствовало богоугодному житию. Кроме того, множество людей на земле каются, и многократно, но рай от них так же далёк. Думается, если святой связывает эти два понятия, то получается, что мы или не правильно осмысливаем понятие рая, или каемся не совсем правильно.

И напрашивается такое же несоответствие и во второй половине стиха. На самом деле, действительно, то, о чём мы говорили, способно открыть для нас Царствие Божье, что внутри. Но вот слова о рае на земле, лукавая уловка, что внедряется в наши сознания. Оно вселяет в нас цивильное, пагубное стремление через установленные нравственные нормы, всеобщую разумность и техногенный бум, достичь всеобщего процветания и счастья для всех на всей земле. Это несбыточная мечта. Ибо земной рай и Царствие Небесное, это взаимонеуживаемые вселенные, как мир и антимир, живущие на абсолютно противоположных основах.

Пора нам понять, что даже рай, из которого мы вышли, и Царствие, куда придём, разные понятия. Рай, это искусственно созданное Богом для Людей переходное пространство в мир разума, духоносное по сути, но материально оформленное. Царствие же Небесное, это житие Духом Святым, итог Земной, человеческой эволюции. Если мы все будем каяться, хранить где- то анналах заповеди Божьи, а потому опять грешить и каяться до бесконечности, то случится то, к чему мы и идём сейчас. Придёт ожидаемый антихрист и создаст мир изобилия, удовлетворения всех материальных потребностей. Тот, кто на это клюнет, попадёт в «земной рай», из которого опять придётся выходить и долго- долго скитаться по миру в поисках своего Царства.