28. И так Ч3 трик3

Александр Шадрин
 Не знаю, внятно ли я поясняю проблему проблем. Но думаю, тому, кто терзаем сомнениями по данной теме, будет проще её для себя дораскрыть.   
   
 Хорошо, когда служители научатся через свой опыт богообщения способствовать приобщению себя и паствы к правильному, а это значит, не сколько коллективно- ритуальному, а скорее индивидуальному, сердечному славию Господа. Разве не самое важное, самому научиться чистоте жития, достойного Божьего благословения, чем пользоваться по случаю усилиями других людей. И задача служителей должна быть первостепенно в способствовании это устраивать. Ведь можно всю жизнь прожить рядом с храмом, в его молитвенном поле, иметь десятки родственников- молитвенников, но так самому и не прозреть в вере до искренней любви. Хочется в который раз обратить наше внимание на притчу о блудном сыне.

Часто те, кто считает, что верит в Бога, на самом деле поддался упрощённой для него ритуальности почитания, и молится одному из духов планетарного эгрегора, даже не понимая этого. Как же, ведь посещает благодать, ощущается внутренняя чудотворная помощь, да и чудеса не минуют проявляться. Да. Только стоит помнить, что любой религиозный эгрегор, если мы его поддерживаем своим верованием или поступками, может вытворять любые чудеса в мире материи. И Ангел в нас, вынужден их овеществлять для нас. Ведь любой наш выбор проходит исключительно через него. Но только он не насильно решает за нас, кого к нам допустить в воспитатели, а осуществляет нашу предрасположенность, хочется сказать, скрепя сердцем.

 Ведь человек окружает себя, как мы выяснили, не полной свободой, а её уровнем, пользуется не всей правдой, а только уровнем её. Так и с любовью. Пока мы без Ангела, то есть ещё не воспринимаем Его, как нашего Промыслителя, то и любовь наша, лишь ощущаемый нами пар от её жара. Ни один из людей на земле не способен открыть в нас Божественную любовь. Только Ангел- хранитель, как неотъемлемая частичка Божьей плоти, предназначен для этого.   

Да, Божья же помощь свершается постоянно, но в разной степени, и исключительно по нашим духовным подвижкам, когда мы, зная Миропорядок, смело доверяем себя Божьей Воле, что проявляется в готовности принять любые складывающиеся обстоятельства. Но, просто веры в Бога, как знания о том, что Он есть, мало. Она есть и у богоборцев, например. Лишь вера, доверяющая нас  Промыслу Божьему без противления, и является настоящей, а значит, активно помогающей на пути. Понятно, что этому способствует искренняя молитва, но всё же лучше не заученная, а пусть своесловная, и даже, едва проговариваемая через покаянное рыдание. Но, главное, делаемая с осознанием, что всё попускаемое с нами, хорошее или плохое, происходит только через ангельское участие. А понятие бесов, это порождение человеческих слабостей, стесняющих признавать в нас собственные истоки греховности, что в неверии, порождающем эти мистически оформленные страхи.

 И ещё. В языческом прошлом страхи играли жестокую, но во многом спасительную роль. Для ЧЕЛОВЕКА- же, спасение в вере и любви. Поэтому наша задача изгнать из себя все остатки страхов, как бы они не маскировались под благо. Но Ангел в курсе любых наших слабостей. По большому счёту и слова- то лишни для общения с ним. В его Божье служение нужно верить, но, зная, о том Порядке Вещей, в рамках которого Он и участвует в доверительном общении с нами. А любые человеческие подсказки о искренности и праведности жития, стоит воспринимать лишь по сердечному приятию.

А пока, нынешняя внутрицерковная облачённость и таинственная ритуальность, мне напоминает прелесть, которой замасливали в своё время жрецы жертву идолам. Ну, сами согласитесь, что, разве возвышает Вас перед Богом больше то, что вы ходите в самый роскошный храм, с блистательными нарядами служителей и красивыми песнопениями, чем, если вы молитесь, плача на коленях в каморке? Разницы- то нет. Показатель- только искренность. Всё остальное, то самое незаметное эгрегорное вливание, предназначенное для того, чтобы одеть верование в ритуальный саван для особых нужд, и для более частого привлечения прихожан.

Человек, который привык в вере ориентироваться  только по подсказкам «мудрых» людей, во- первых отключает себя от интуитивности, то есть от возможной ангельской помощи, а во- вторых, становится очень восприимчивым ко всяким магическим приёмам, подсознательно управляющим его реакциями. Для людей легче принять пусть не совсем совершенное, но людское понимание чего- либо, чем, идущее от Бога, которое истинно, но воспринимается, как нелогичное и противное только потому, что так никто на земле ещё не думал. Вспомните, как агрессивно воспринимались заповеди Христовы, а для многих, и сейчас не понимаемые.
 
 Кому это не понятно, вспомните ещё и, как по человеческим особенностям проектируется эргономика современных супермаркетов, когда внешнее роскошество и изобилие неосознанно подтягивает человека к желанию показательно соответствовать этому уровню, и заставляет самого себя возвышать в собственной значимости и показывать свою успешность окружающим, соря деньгами. К сожалению, там, где появляются деньги, начинают просачиваться умнейшие технологии по их изъятию у людей. Именно поэтому, чтобы отвести эту скверну из храма, мешающую чистоте молитвы, Христос и разгонял в своё время торговцев в нём. Опять я отвлёкся на раздражающие многих поучения. Самому неприятно. Выискался зрячий. Будто другие ничего не видят. Но получается, что видеть- то видят, но не зрят, как говорят мудрые. А в этом- то и состоит «бесовское» участие, смысл которого в том, чтобы постепенно внедрять в наше сознание нужное понимание, которое и от Бога не отвращает, но и не приводит к нему. Так нас тихо втягивают в мир вечного кружения.      

 Не укрепляют нас в вере и беспрестанные (думалось сказать- чтения и разговоры, а вырвалось, вдруг,) языческие и книжные наставления. И тут осенило. Может и не зря вера в многобожие названа язычеством. Христианская же вера пришла не от языка, разговоров людей, а от Святого Духа, носителями которого были- сам Сын, ипостась Божья, и  Его пророки. Получается, что языческое, это то, что идёт от языка человеческого, а не от Духа Святого.
А сейчас нашу веру просто тихо одели в осовремененное язычество. Пророков нет, которых Господь за богоугодную жизнь одаривал Святым Духом. Но, есть священник, который по личностным пристрастиям, подобным даром, пусть пока, не вознаграждён, но зато обучен храмовому ритуалу, который, некоторую благодать создаёт. А любой ритуал, как бы мы его не маскировали в красивом обрамлении словом «таинство», по сути магичен.

Через эту языческую привязку храмовая церковность втягивается во всеобщую злачность и глянец, на которых помешан весь мир. Это даёт возможность переводить людей на стремление сделать шаг в постижении этой новой зазывной ступени, где всё более роскошно, но, главное, это включает в прихожанах бессознательный элемент гордости за себя, и естественно, более дорогое проявление благотворительности. Можно сказать, что всё это не так. Но, эта общецивильная система реальна, которая сознательно вводит роскошь в окружающую нас обыденность; в развлечение, транспорт, во всю жизнь, наконец, что, естественно, всё удорожает и заставляет людей жилы рвать, перешагивая через нормы, чтобы добывать для этого деньги. Так, постепенно, привыканием к роскоши, обесцениваются духовные качества богоугодного человека, чистота и простота.  На самом деле не само богатство губит человека, губит безудержная тяга ему соответствовать.