Инь - Ян

Антонина Гордон
...Она уже взялась за железную ручку дубовой двери, но все еще медлила. Другой рукой она нервно провела по губам, сердце бешено стучало в груди, его гулкий стук отдавал в мозг. Постепенно начинала болеть голова. Нужно, ей нужно туда войти. Она знала это, знала, что пришло время, что это необходимо, хоть и безумно неприятно и страшно. Она сжала дверную ручку еще сильнее, так, что аж побелели кончики пальцев. Ей казалось, что в коридоре безумно холодно. Возможно, так и было. Наконец ее плечи опустились, она выдохнула, выпрямилась и подняла глаза на ненавистную латунную табличку, где строгим, черным шрифтом значилось: « Prof. Declan Harris Ph.D.» Она снова прочитала имя, еще мгновение, - и дверь была открыта. Она стояла в кабинете.

Профессор Деклан Харрис сидел за широким столом, облокотивши голову на сцепленные руки, и, не моргая, смотрел на вошедшую девушку. Она нерешительно шагнула вперед и тихо, но твердо произнесла:

- Здравствуйте. Мое имя...

Она не успела договорить, а он тут же перебил ее.

- Я знаю ваше имя.  Вы же пришли не за этим. Садитесь.



Он усмехнулся, указывая рукой на стул, обитый коричневой кожей и стоящий по другую сторону его стола. Зеленые глаза, не отрываясь, смотрели на Соню, насмешливо оценивая каждое ее движение. Она присела, нервно оправила юбку и снова посмотрела на Харриса.

Лишь мгновение они смотрели друг на друга, потом Соня отвела глаза в сторону, а профессор криво улыбнулся:

- Вы меня не удивили. Я ждал вас.

Он откинулся назад в кресле, не сводя с девушки глаз.

- Так и будете молчать? Или может, все-таки расскажете, зачем пришли?

Она неловко улыбнулась.

- Да, простите. Я...Я запуталась... Я совсем не знаю, что мне делать и куда идти...

Харрис фыркнул и язвительно изрек:

- Какая неожиданность. Продолжайте.

Соня пропустила его замечание мимо ушей, еще раз выдохнула и продолжила.

- Я не могу разобраться в себе – что мне нужно, кто мне нужен и как себя надо во всех этих... ситуациях... вести. Я уже не понимаю, где правда, а где ложь, за кого стоит бороться, а кого оставить... в покое...

- Вы не хотите понять. И не хотите разобраться.

Соню передернуло. Он наклонился вперед, опершись руками о стол, и сказал чуть тише:

- Или же вы лжете, что не понимаете. А, мисс Франкман?

Его ядовитый тон и мерзкая, красивая улыбка были Соне глубоко противны. Больше всего на свете сейчас ей хотелось встать и уйти прочь. Уйти, убежать подальше от проклятого кабинета с дубовой дверью. «У меня нет выбора... Теперь уже нет. Я должна вникнуть...Деклан - единственный человек в этом как бы мире, который может мне помочь. Я потерплю...вынесу...» И она заговорила снова.

- Я боюсь ошибиться, вы же знаете. Так, как я уже ошибалась сотни раз. Снова... на те же грабли... Профессор, скажите, какой путь верный?? – глаза ее горели, а руки холодели с каждым произнесенным словом, - Мне ничего не нужно, только покой. Вы понимаете?... Спокойствие... Мою душу всю жизнь раздирают на части разные люди, а я... Я так и не научилась защищаться...

- Да, дорогая мисс, инстинкт самосохранения у вас отсутствует напрочь. Ишь вы, какая ленивая! Путь вам назови! Не-е-ет, - в темных глазах плясали черти, он наклонялся все ближе к Соне, - Вы же знаете, что вопрос поставлен неверно. Какое упорство, и вы все равно надеетесь на мой ответ. На то, чтобы я намекнул, что же вам делать! Дайте угадаю, мисс Франкман. За эту неделю вы более десяти раз всерьез подумали о самоубийстве, - Харрис упивался своей силой. Он отлично знал, что прав, и что маленькая, тихая Сонечка вздрогнет от грубой, вслух произнесенной правды, - Ведь так?

Соня выпрямилась и тихо ответила:

- Да...

- Конечно, да! А теперь вспомните, дорогая моя, что, или точнее сказать, кто вас задевал чаще всего? Вспомнили? Да...

Она провела дрожащей рукой по волосам. Голова болела все сильнее, Соне становилось тяжело дышать. Она медленно подняла голову и неожиданно смело посмотрела прямо в глаза Харрису.

- Профессор Харрис... Что такое любовь?

Он вздрогнул. Соня выжидающе смотрела на него.

- С такими вопросами вы не туда пришли, мисс, - ответил Харрис; пожалуй, намного быстрее и резче, нежели бы хотелось.

- Вы когда-нибудь любили, профессор?

- Это не имеет никакого отношения к делу, - отрезал он. – Мы говорим о вас, а не обо мне.

Харриса внезапно заинтересовали бумаги, лежащие на столе. Он снова откинулся назад в кресле. Соня же, напротив, подалась чуть вперед и даже позволила себе облокотиться на стол. Она ждала ответа. Единственно верного и так сейчас необходимого.

- Я отвечу вам, - Деклан Харрис пристально вглядывался в бледное Сонино лицо, - Образ этого человека стоит перед вашими глазами, как наваждение, от которого вы не в силах избавиться. Ваши мысли постоянно возвращаются к нему... Это чувство... Странное...Греет и в то же время обжигает, - глаза его затуманились, голос смягчился. Он уже смотрел куда-то в сторону и, казалось, даже забыл, что его слушают, - Вы хотите быть с ней... Или с ним. Всегда и везде, что бы ни случилось. Вы – одно целое. Вместе – все или ничто... Это  есть любовь, мисс Франкман, - будто очнувшись ото сна, он грустно улыбнулся и снова повернулся к ней, - Здесь вы должны быть максималисткой. Не довольствуйтесь малым. Никогда. Никогда...

- Боритесь. Слышите, боритесь за тех, кого любите. Не оставляйте их и не сдавайтесь. Умирая, вы их бросаете. А вдруг они тоже вас любят?... А вы даже не узнаете об этом. Не лишайте себя этого, Соня. Любовь должна держать на земле и созидать, понимаете? Это то, ради чего нужно жить. Жить...Ради них. Ради нее или него. Не умирать... Никогда не сдавайтесь...

Соня завороженно слушала его, не веря своим ушам. Тот ли это холодный человек, которого она всегда знала? Его низкий голос разливался по комнате волшебным ядом, приглушая доносившийся с улицы шум и останавливая время.

Они помолчали несколько минут, думая каждый о своем. Сонечка улыбалась улыбкой маленькой девочки, так, будто бы ее только что впервые поцеловал мальчик из одного двора. Профессор Деклан Харрис задумчиво и монотонно проводил рукой по подбородку, рассматривая столешницу. Иногда он как бы намеревался сказать что-то еще, и уже было открывал рот и отдалял руку от лица, но потом вновь склонял голову и в итоге не произносил ни слова. Наконец Соня вопросительно посмотрела на него.

- Профессор?.., - Харрис молча поднял на Соню глаза, она же вдруг перегнулась через стол и взяла его за руку, - Профессор Харрис...Деклан. Спасибо вам...Спасибо вам...большое. Я поняла. Мне лучше...Вы...Спасибо.

Она улыбалась, ее огромные ясные глаза светились радостью. Харрис беззлобно усмехнулся, лишь на мгновение сжал ее руку, а потом отпустил и коротко ответил:

- Я рад.

Соня встала, подвинула на место стул, подняла с пола сумку и направилась к двери. Деклан неотрывно смотрел ей в спину, на его губах играла легкая ироничная улыбка. Сонечка уже взялась за ручку двери, как он неожиданно произнес своим привычно-язвительным тоном:

- Надеюсь, вы сюда не скоро вернетесь, мисс Франкман.

Она обернулась. Сейчас усмешка Харриса ей показалась даже забавной.

- Я тоже, профессор. Я тоже...До свидания, - она нажала на ручку двери и вышла. Над ней снова блестела латунная табличка. Кабинет снова была закрыт. Соня последний раз взглянула на надпись, кивнула чему-то невидимому и пошла прочь по коридору, стуча тонкими каблучками.

Дверь за Соней захлопнулась, а Деклан Харрис еще какое-то время задумчиво смотрел ей вслед.

- Нет, Соня. Не до свидания. Прощайте...



                к К. Л.