Глава 6

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ

          В мае мне позвонил Лёша Беляков. Мы с Таней были рады его звонку и пригласили прийти к нам в ближайшую субботу. С утра мы все готовились к приходу Лёши, Таня решила запечь в духовке большую индейку, мы со Славой принесли из магазина продукты, водку, вино, кока-колу и апельсиновый сок, Света мыла и резала овощи для салата. Только Маша не хотела ничего делать и всё время повторяла, что ей скучно. Мы со Славой принесли из кухни стол, раздвинули его и к приходу гостя стол был уставлен закусками и напитками.

          Раздался звонок, и на пороге появился Лёша - весёлый, загорелый и похудевший. Мы обнялись, я достал из морозилки заиндевевшую бутылку "Абсолюта" и все уселись за стол.
- За встречу, - предложил я тост, все чокнулись и взялись за закуски.
- За процветание этого дома! - поднял стопку Лёша.

          Таня принесла большое блюдо с горячей индейкой, покрытой аппетитной корочкой, и по комнате разнёсся бесподобный аромат.
- За хозяйку! - предложил гость.

         Отдав должное вкуснющей индейке, мы разговорились.
- Ты что так долго не появлялся? - спросил я. - Как ни позвоню - телефон молчит.
- Да я в Нью-Йорке почти не бывал, - ответил Лёша. Приезжал, отсыпался - и опять в рейс. И в Калифорнию ездил, и в Техас, и в Канаду... В Канаде, кстати, в феврале интересный случай был. Подъехал на стоянку для грузовиков, там магазинчик небольшой, мне надо было бутылку воды купить. В кабине у меня тепло, на улице - минус двадцать. Встал близко, до магазина метров тридцать пройти, я одеваться не стал, так выскочил. Захожу, там человек шесть шоферов, продавщица, разговаривают, а я вошёл - они все замолчали и вылупились на меня, как будто к ним чёрт с рогами пожаловал. Смотрю, покупатели в меховых куртках, в дублёнках, все в тёплых шапках, а я - в футболке и джинсах, без шапки. Помолчали, и один спрашивает:
- А ты откуда?
- Из России, - говорю.
- Значит, правда, что русские медведи холода не боятся?
И тут они все так ржать стали, что стёкла в магазине затряслись.

          Я подумал, что невысокий, крепкий Лёша действительно смахивает на медвежонка, и тоже рассмеялся. Мне вторили Таня и дети. Когда все отсмеялись, Лёша продолжил рассказ о своих приключениях.

          - А на прошлой неделе еду ближе к вечеру, солнце садится и - прямо в глаза светит. И вдруг вижу, над дорогой знак какой-то, из-за солнца его плохо видно. Притормозил, разглядел - оказывается, предупреждение, что впереди мост, и по высоте я под него чуть-чуть не прохожу. И указана обводная дорога вправо для высоких грузовиков. Я на неё съехал, и тут вспомнил, что сзади едет второй грузовик из нашей компании, пуэрториканец один его ведёт. Ну, думаю, надо мужика предупредить. У нас рации есть, уоки-токи, я кричу в неё: "Рауль, Рауль!" - ни ответа, ни привета. Видно, он свою рацию выключил или батарея села. И тут вижу, как этот Рауль на скорости миль шестьдесят в час - а это где-то километров под сто в час - влетает под мост, и, на моих глазах, самый верх его кабины срезается ровно, как бритвой, и складывается в гармошку, как будто откидной верх у шикарной легковушки!

          Мы все хором ахнули.
- А что потом было, дядя Лёша? - спросил Слава.
- Позвонили мы в компанию, мне велели ехать дальше, а за его товаром прислали другой грузовик, перегрузили всё, и другой водитель поехал дальше. А Рауля после этого уволили.

          Мы с Лёшей допили водку и пошли на лестницу курить.
- А как тебе платят? - спросил я Лёшу, доставая зажигалку.
- Платят-то нормально, но работка не лёгкая. Я же - сам и экспедитор, и грузчик, и охранник. Перед тем, как начать работать, получил лицензию на ношение оружия, езжу с пистолетом - иной раз приходится ночевать прямо в кабине, на неохраняемой стоянке. Английский у меня получше стал, и это хорошо, а то у одного нашего такой случай был. Он привёз товар, а у самого предприятия стоят какие-то и не пропускают, кричат что-то. Ну, он остановил машину, ждёт. Они малость разошлись, он попробовал проехать, так его из кабины вытащили, морду набили, да ещё и шины порезали. Оказывается, они кричали, что у них забастовка, нельзя привозить товар, а он не понял. Так что всякое бывает.

          Мы помолчали.
- А у тебя-то как? - спросил он. - На стройке ведь тоже не сахар, да и платят немного, ничего другого не наклёвывается?
- Помнишь Сашку Розовского, вместе с нами работал? - спросил я. Лёша кивнул.
- Он говорит, один русский мужик открывает свой бизнес по ремонту частных домов. Розовского он знает, спросил, есть ли у него надёжный напарник, Сашка назвал меня. На той неделе пойдём обсуждать. Платить он будет побольше, чем здесь, а если всё хорошо пойдёт - со временем можно будет в бизнес с ним на паях войти.
- Ну, желаю удачи! А вообще, Серёга, я так рад за тебя! Не зря я вытащил тебя в тот ресторан на Новый год!
- Спасибо, Лёха! Ты прямо крёстный отец нашей семьи! - сказал я, и мы обнялись.

          Когда мы вернулись, стол был готов для чая, Таня домывала посуду, Света её вытирала, а Слава убирал в шкаф. Маша на диване играла с куклами. Мы попили чай с тортом из русского магазина, и Лёша распрощался, обещав позвонить, как только сможет. Дети пошли спать, а мы с Таней выпили вина за нашу дружную семью и её замечательного крёстного.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/03/260