Мои эксперименты в области синтетического кубизма

Владимир Бровко
       
     В 2012 году,   исполнилось ровно 100 лет,  как в живописи  возникло новое направление  получившее  название « синтетический кубизм».
     Но  оно в  свою очередь  было порождено  другим  явлением  КУБИЗМОМ .
     Художники, начавши работать в  этом новом  модернистском использовали  подчеркнуто геометризованные условные формы и стремились «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

     Считается  что основоположниками КУБИЗМА   в 1911 году стали   Пабло Пикассо и Жоржа Брака написавшие  к этому  времени свои первые работы  в этом стиле и  создавшими  тем самым  во Франции новую  ажиотажную  художественную моду.

    Хотя  по моему  личному  мнению,  отцом кубизма  можно назвать только Жоржа Брака. Ведь именно его  картины  в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.
        Брак  первым  среди художников попытался  свести  архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
        Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления.

     Постепенно и другие художники стали писать в манере  предложенной вышеназванными художниками.
      И искусствоведы, уже с высоты  дня  сегодняшнего,    забыв  как  их прадеды  "воевали" с  кубизмом и кубистами теперь  «считают», что «Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты – конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые.

       Отличительное свойство кубизма – максимально возможное разрушение законов перспективы, начатое еще импрессионистами.
       Предмет определяется не по его положению в пространстве, а по тому, в какой степени его можно представить с разных точек зрения.
        Кубизм знаменовал радикальный поворот от описания реальности к ее полному пересозданию, геометрические формы призваны были обнажить некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы.
        Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса. Цель Пикассо и Брака – конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы».
    
         Первая волна  кубизма (1907-1913 гг.) получила название «аналитической» (она называлась также стереометрической или объемной).
         В этот период изображения «кубистами» дробятся на мелкие плоскости, объемность вообще не принимается в расчет, а объем существует как бы параллельно плоскости изображения.
         В «аналитическом периоде» предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет.


        В это время под влиянием  других  художников  в  КУБИЗМЕ   стали  происходить и  другие  преобразование художественной реальности, в частности  «в  невиданное доселе – разложение формы, в данном случае на кубы».

       « Художественная практика кубистов: отказ от перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон, тяготение к обратной перспективе. В 1908-1909 годах и Брак и Пикассо ищут приемы за пределами кубизма и очевидно, что под влиянием их поисков  в с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом»  именуемого также “кубизмом представления”.

        «Принцип создания художественного пространства заключался в наполнении изобразительной плоскости элементами расчлененного предмета, которые с треском сталкиваются между собой, ложатся рядом, перекрывают или проникают друг в друга.

        Таким образом, картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный на мелкие части. Форма у кубистов предстает в виде плоского отпечатка, одновременно с разных сторон.

         В «синтетической» стадии, когда появляется большее внимание к цвету, преобладают натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. – атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века».

         Но, в 1914 году,  началась Первая мировая война, которая вовлекла в свой  кровавый  оборот  и тысячи  художников начавших работать в новом стиле, но призванных в  свои армии и погибших затем на фронтах.

         Из-за этого КУБИЗМ,  во всех его видах и  художественных школах своем развитии,  несмотря на то, что, был,  по мнению американского искусствовед Дж. Голдинга   прорывом в  изобразительном искусстве - “кубизм - самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса”  все же  быстро себя  исчерпал и пришел  в упадок.
        А еще    через время, как только в Европе  был установлен мир, кубизм  был  вытеснен из  художественной моды в живописи другими  художественными  направлениями.

      Но от этого,  сами картины, написанные в стиле КУБИЗМА,  небыли забыты.   
      Наоборот,   появилось  множество  коллекционеров раскупивших все что можно, и картины  вскоре заняли  почетные места  и в музеях, картинных  галереях, и что очень  важно на  художественных аукционах. 
       Где, из года в год,  они  продолжают только  расти в своей  цене достигнув  почти астрономических величин.

       А если подвести итог вышесказанному,  то на день сегодняшний, по мнению все тех же  всезнающих «искусствоведов», « КУБИЗМ как  течение  воплотило в себе ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века.

     Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины».

       И для подтверждения  своих  доводов  искусствоведы  ссылаются  на  слова немецкого философа философом Гегелем, который первым  отметил  важную тенденцию, то том, что «искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим творчеством становится слишком тонкой».

      Если в кубизме эта тенденция присутствовала в зачаточном состоянии, то в искусстве постмодернизма она становится довлеющей.

      Но все это я  привел  как  бы в форме вступления, пред демонстрацией  своих  первых работ выполненных в  технике « синтетического кубизма».

     Сама ж идея  попробовать  свои силы  в качестве  фотохудожника  работающего  в модернисткой  манере,   появилась у меня  после прочтения книги Бена Лонга «Как создать красивые фотографии в FHOTOSHOP»  Москва 2007 г.  издательство НТ Пресс.
    
      В итоге отобрав   несколько   фотоснимков снимков   цветов и поработав  с настройками   в Фотошопе,  я получил  первые,  уже  не просто «красивые  фотоснимки», а  готовые картины,  выполненные  в стиле «СИНТЕТИЧЕСКОГО КУБИЗМА».

      Причем, тут  компьютер оказался  очень сильным  подспорьем в работе, позволяющим   сделать за несколько часов   то, что у  художника работающего карандашам или кистью   может занять несколько месяцев. Не говоря  уже о возможностях по совершенствованию  полученного  изображения.

   Далее я  располагаю  материалы в следующем  порядке.

   Вначале Фото  послужившее  основой  для  создания  картины в стиле « синтетического кубизма, а затем сама картина.

     Ну,  а вот, что  получилось у  меня  это уже Вам судить, уважаемый читатель.

     Одно плохо. Ведь формат  сайта (в смысле загружаемого  туда  объема одной  фотографии) не позволяет   передать вам  вид картины  сделанной  в  формате А3 29.7 х 42.0 см,  да еще и помещенную  в рамку висящую га стене.


Уважаемый читатель! Другие фото  вы можете посмотреть во  по этой ссылке:
http://h.ua/story/360717/#