Памятники литературы Древней Руси, часть VI

Виктор Спильный
                Виктор Спильный

                azbyki@mail.ru

                Украина

                01.08.2012 г.

                09:00

                по

                Киеву




ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ.

       ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

           НЕСТОРА

          Часть  VI

         День шестой.




Пока не гаснет свет,
Горит свеча!




Библия совершенно уверенно сообщает, что Бог в шесть дней создал мир и человека , после почил от трудов праведных , взял себе выходной. Да так, больше этот мир и не усовершенствует.
Разве что , ещё сотворил  Еву , помощницу Адаму. После исхода этой сладкой парочки из рая; мир человеческий, беспрерывно сочетается и размножается, не забывая почтить создателя своего не злым , тихим словом.

Мы же в шестой день трудов наших праведных, едва-едва сдвинулись с мёртвой точки в вопросе познания истории  Древней Руси в Крыму ; и, то ещё не всем видно , что читая «Памятники литературы Древней Руси», мы находимся не где-нибудь в Украине, на просторах Европы , но … в Крыму.

Читая копию мирного договора Киевской Руси Олега Вещего с Византией, мы могли понять , что РУСЬ и ГРЕКИ , ну, очень близкие,   соседи, что живут-обитают где-то совсем рядом : что если вор у вора шапку украл , то они эти воры находятся в очень близком соприкосновении; что когда речь заходит о купеческом корабле с товарами выброшенном на берег бурею или сильным ветром , то мы , русские , окажись рядом , окажем добрососедскую помощь ; и поможем «товарищам» грекам собрать их товары в лодку-кораблик; и выведем тот кораблик из места опасного в безопасное.

Конечно же речь Руси с Греками идёт о событиях у берегов морских, но не где-то в степях Украины, а у берега Крыма.

Как известно из греческой надписи на камне ,  своих соседей греки называют  варварами ; так и называли «соседние варвары» , то есть , мы так понимаем ,Греки так называли нас «Киевскую Русь» , по соседству расположенную в Киеве-в-Инкермане. Между Инкерманом и Херсонесом-Таврическим всего 10 км. по прямой. Максимум 12 км. Специально не измерял , но визуально, на глаз , примерно будет так , 10-12 км.

Пишу это только для того, что бы и ежу в тумане было понятно что Киев-в-Инкермане и Греческий город Корсунь (Херсонес-Таврический,  он же «Царьград» летописный) были ближайши-ми соседями.

Поэтому варяжский князь  Киевской Руси в Тавриде  Олег, взяв с Греков  дань в Миллион гривень , по курсу того времени; и принудил Византию платить дань городам Древней Крымской Руси : Киеву, Чернигову , Переяславлю ,  Любечу , Ростову и другим  прочим ….после чего, стал искать мира с Византией.

Нельзя же было быть соседями и быть вечно в состоянии войны. И прочее.

Вы это и сами видите и понимаете. Ведь должно же быть «масло» в голове у читающей публики, не все же тупо держатся за отжившие доктрины наших горе-историков и филологов , давших миру славян не верные толкования «русских древнос-
тей» и географии; но  реальная  Русская Земля , которых была в Крыму.

Мы для этого  и взялись перелопатить «Повести временных лет» Нестора , что бы показать миру читающей Украины , России и Белоруссии , что их Древнее Отечество и Отеческие гробы великих киевских князей находятся в древней севасто-
польской земле.

А то как-то не солидно получается, трубим  в рыцарский рог на весь мир о величии Киевской Руси; и не имеем ни одного гроба князей; ни одного мавзолея; ни одного реального холмика…
И продолжаем считать себя великим народом с богатой событиями историей. Как бы, не так! Ни одного кургана достойного славной истории Киевской Руси у науки и её народа нет.

Даже гроба Владимира Великого - Крестителя ни Украина , ни Россия,  ни церковь не имеет.

Тогда, простите , с чьими же «святыми»  мощами какого князя Владимира Киевского,  церковники  совершают крестные ходы с массой прихожан , молитвами , песнопением и хоруговью…

Откуда у церкви мощи святых, если могила-рака не известна ни мраморная , ни простенькая, земляная.

На вопрос: «Откуда»? напрашивается только один ответ : «От верблюда»!

Когда поэт Некрасов Н.А. спрашивает : «Окуда дровишки»? , то и ответ естественен: «Из лесу, вестимо»!
А здесь , в реальном данном случае наших дней, откуда мощи тех, чью святость так мы чтим виртуально?!

Но кто нам мешает чтить святость памяти наших отцов и великих князей киевских , основавших нашу Русскую Землю и государство  в древнем Крыму, в Тавриде.

И здесь , как дед Кощей, как старый дед Мазай,  вдруг! выскакиваю я из табакерки ,  и кричу в мир: «Люди! Очнитесь! Проснитесь! Поворотите взор свой на юг, на Крым , на древнюю Тавриду ! Там; и здесь; ваше древнее Отечество. Здесь отеческие гробы наших великих князей Киевских и Московских.

По меньшей мере курганы князю Игорю Рюриковичу Киевскому и его внуку Олегу Святославовичу Древлянскому (Бахчисарайскому!) найдены мною и нерушимо стоят на правом берегу реки Качи,  в 4-х км. от города  Бахчисарая,  на юго-запад ; в сторону Инкермана-Севастополя , т.е. , в сторону древнего города Киева, в сторону  Древней Руси (Внутренней!).

Князю Игорю курган насыпан в 936 г., погибшему в ноябре 935 от древлян («караимов») при сборе дани. А «древляне» в Крыму -  это четыре известнейших  теперь «мёртвых», «пещерных» города : Исторостень (это Чуфут-Кале);  древний город Галич ( это Мангуп-Кале);  Овруч ( стоял на скале над селом Предущельное, что  вблизи г. Бахчисарая, на юг); и, наконец, древний  город  Бакла ( ныне у села Скалистое , что  в сторону г.Симферополя , за Бахчисараем, к северо-востоку).

Князю Олегу Древлянскому (Бахчисарайскому),  курган насыпан в 967 году; погиб от Ярополка. Кости Олега выгреб и крестил князь Киевский Ярослав Мудрый . Крестил и положил в Усыпальницу, что находится в Киевской горе Каламите-в-Инкермане.

Вершина кургана князя Олега Древлянского (Бахчисарайского) разорена;  и, да так и не рекультивирована; следы разорения видны  нам сегодня; сразу понятно, что здесь извлекали кости погибшего князя Древлянского княжества , которое было вторым по значению и по величине после Новгородского,  бывшего на правом восточном берегу балки «Сарандинаки» - высохшего русла реки –Волхов.

За эти пять дней, что мы пишем историю Киевской Руси через призму видения её летописцем Нестором , мы попутно успели понять и узнать , что княгиня киевская Ольга , супруга князя Игоря Рюриковича, и мать князя Святослава, и бабка князя Владимира Святославовича;  мы успели понять , что Ольга будучи родом из племени «кривичей» была из белорусского племени , проживавшего на склонах Балаклавских и Караньских высот в древней Севастопольской земле!. Княгиня Ольга выходит - белоруска. И это делает честь белорусскому народу и его лидеру Лукашенко Александру Григорьевичу. Сразу видна государственная хватка у белорусского лидера; не исключено прямого потомка княгини Ольги. Александр Григорьевич  Лукашенко и ростом вышел,  и телосложением вышел в русского князя Святослава. Во всяком случае, вызывает вполне заслуженные симпатии, как государственный муж; из потомков древнего славянского племени «кривичей».

За пять минувших рабочих дней , мы смогли понять смысл летописной фразы греков «Великая Скифь»; она встречается в летописи дважды эта фраза ; и , обязательно в том случае,  когда речь идёт о море и русских кораблях на море ; и именно в военном походе Киевской Руси на Греков.

Мы поняли, что речь у тех греков идёт о мощном флоте Киевской Руси на Понтийском (Русском ) море. И это так , потому что слово «sсhkif» - есть (скиф) : «корабль» , «лодка» , «ладья».
Таким образом, греки в страхе говорят о военно-морской мощи Флота Киевской Руси Олега Вещего , в 897 г. ; как точно так же говорят и о военно-морской мощи князя Игоря Рюриковича , при походе того на г. Константинополь; как точно также , о строительстве  кораблей военно-морского Флота Крымской Русью  говорит император Константин VII Багрянородный в своей книге «О науке управления».

Император Византии  в 945 году был  в Корсуни (Херсонесе-Таарическом) , куда специально прибыл морем с патриархом Константинопольским Феопемтом, что бы   крестить княгиню Киевскую Ольгу в Христианство; и крестил. Тому свидетель-
ствует   древняя летописная миниатюра ; и каменная  крещальня в Херсонесе-Таврическом , которая преспокойно стоит на своём святом месте напротив «Уваровской базилики» , при  , главной церкви древнего города Херсонеса-Таврического.

Нестор об этом пишет кратко, что был Царь в Лето  6463 (945)…

Так же мы знаем , что император был в Киеве с визитом, в гостях у княгини Ольги; где  на древней летописной миниатюре они изображены , свободно сидящими в летней резиденции киевских князей,  в сельце Берестовом, которое находилось на Загайтанской горе-в-Инкермане; и, мирно и мило беседуют о государственных делах ; и о том, как бы им привести к Крещению Киевскую Русь Тавриды в веру Иисуса Христа; и что великой княгине надо готовить Ольгиного внука Владимира  к крещению в христианство;  которому тогда шёл только 12 год  от рождения,

Эта милая голубиная беседа двух государственных деятелей происходит  на высокой Загайтанской горе , на «великом  Камне» , в Берестовом;

...И, на фоне Севастопольской Северной бухты, у северного берега которой,  видны  многочисленные купеческие и военные корабли Руси (!)

Понимая всё это вполне сознательно; при здравой  голове и твёрдой памяти , мы считаем  уместным напомнить шановному панству Украины и Белоруссии , как и соседнему  государству  России,

Что в День Военно-Морского Флота Украины и России, я здесь,  будучи  у памятника «Матросу и солдату» на мысе Хрустальном , провозгласил 29 июля 2012 г. Светлым Праздником Дня Военно-Морского Флота Киевской Руси; Флота князя  Олега Вещего , в 897 году осадившего греческий город Царьград (Херсонес-Таврический, он же Корсунь) . Так как считаю полнее доказанным , что в 897 г. князь Олег Киевский основал , построил и благословил Русский Флот города Киева на войну против  засилья Греков и Византии; и , победил.

В 897 г., 2000 кораблей  Русского Флота , осадили город Херсорнес-Таврический с моря,  а  в каждом корабле было по 40 русских воинов, общей численностью до 80000 человек.

И, Греки выбросили белый флаг ; и, дали  согласие  выплатить дань в Один миллион гривень ; как впрочем , в дальнейшем платитли дань городам Киевской Руси в Крыму.

Неслыханно ! : Византия – сильнейшее государство в Европе , платила дань Военно-Морской державе Киевской Руси. Вот вам и варяги-русь; вот вам  и Флот Руси на Понте-Эвксинском , ставшим Русским морем. Такие вещи нужно чётко знать, товарищи потомки. Эти знания даю я вам , дети мои.

А что дали славянам и Руси , вы- господа В. Бровко и  С.В. Трусов, упрекающие меня в неких несуществующих фантомах.

Что дали вы, своим «Rus- terra inkognita» народу и народам Европы , кроме пустой болтовни о индоевропейцах и неких славных волжских болгарах, да о славянских богах , от понимания  которых,  вы также далеки, как  от собственных  локтей; когда «близок локоть , да не укусишь»!  Когда , как у той лисицы в басне И.А. Крылова: «Хоть  видит око, да зуб неймёт»!

 Волки  вы,  в овечьих шкурах !

                ****
                ****

«... Царь же Леон почтил русских послов дарами - золотом , и паволокам, и драгоценными тканями  - и приставил к ним своих мужей показать им церковную красоту , золотые палаты и хранящиеся в них багатства : множество золота, паволоки, драгоценные камни и страсти господни - венець, гвозди, багряницу и мощи святых, уча их вере своей и показывая им истинную веру. И так отпустил их в свою землю с великою честью. Послы же,  посланные Олегом ,вернулись к нему  и поведали ему все речи обоих царей , как заключили мир и договор положили между Греческою землёю  и русскою и установили не преступать клятвы:  ни- грекам , ни- руси.

И жил  Олег, княжа в Киеве-в-Инкермане, мир имея совсеми странами.

И пришла осень, и вспомнил Олег коня свого,  которого когда-то поставил кормить, решив никогда  на него не садится. Ибо когда-то спрашивал от волхвов и кудесников : « От чего я умру?» И сказал один чудесник: «Князь! От коня твого любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!»  Запали  слова эти в душу Олегу , и сказал он : « Никогда не сяду на него и не увижу его больше». И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошёл на греков.А когда вернулся в Киев и прошло четыре года , - на пятий год помянул он своего коня, от котрого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину  конюхов и сказал: « Где конь мой , которого приказал я кормить и беречь?» Тот ответил: «Умер». Олег засмеялся  и укорил того кудесника, сказав: « Не право говорять волхвы, но всё то лож:конь умер, а я жив». И приказал оседлать себе коня: « Да увижу кости его».
И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с  коня, посмеялся и сказал: « От этого ли черепа смерть мне принять?» И наступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея , и ужалила его в ногу. И от того разболелся  и умер он. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его , и похоронили на горе, называемую Щековица; есть же могила его и доныне, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцять и три.



                ****

Для себя отметим , что княжить Олег стал с 869 г. , т.е. , со дня смерти Рюрика в Новгороде (Славянске): (902 – 33)= 869.
На могиле князя Олега Вещего я был в 1997 г., водил туда импровизированную экскурсию любителей истории г. Севастополя. Могилу узнал по древней миниатюре , на которой изображён князь Олег Вещий на санях ; и холмик нарисован не большой , но выпуклый. Таким он и оказался на плато той древней горы Щековицы , современным названим которой я никогда не интересовался. Это та гора , которая была взорвана в июле месяце 1942 г. при  оставлении Севастополя Красной Армией, так как в штольнях той горы были склады боезапаса для  Флота  и Красной Армии. От мощного взрыва гора та обрушилась , разлом прошёл рядом с могилой Олега Вещего. Но могилу не зацепило. Но воронка от разлома почти рядом с могилой и вешние и ливневые воды ту воронку поразмывают всё больще и больше, всё щире и шире ; так что кости знаменитого князя  и основателя Черноморского Флота Киевской Руси , могут бать размыты и унесены вниз в воронку.

Я хорошо запомнил тот день , когда ходил по поляне того плато древней Щековицы; там на взгорке должно быть было древне капище , куда Русь языческая приносила свои жертвы богам. Я видел черепки от глечиков и керамических горшков. Такая грусть нашла. И говорю себе вслух . «Эх, Перуне! Перуне!».  Тут на небе нашли черные тучи, явно собирался летний ливневый дождь. Под впечатлением древнего язычества навеянного посещением могилы князя Олега Вещего и места Жертвенника , я говорю первым каплям и дождю : «Прекрати!»
И дождь прекратил,не пошёл. Хотя тучи сгущались всё чернее и чернее. Я спустился с той горы Щековицы , поговорил с пастушкой коз , хнакомой, которая работала  "машинистом" на «кране в окно» со мною на стройках Севастополя; потом пошёл на катер в Инкерман на предпоследнюю конечную, что бы перехватить катер идущий в ценр город Севастополя , на Графскую пристань. Сел в катер у переднего лобового стекла.  Первые крупные капли дождя гулко ударили в стекло. Я говорю про себя дождю:  "Прекрати"! И дождь прекратил , не пошёл. Через полчаса катер пришёл на "Графскую пристань". Я прошёл к своему троллейбусу , доехал до площади Ушакова, вышел , что бы выпить кружку пиваа на разлив. Выпил пиво. Пошёл сел в троллейбус , и ещё 15 минут , ехал к себе. Чёрные дождевые тучи висели и , казалось , дрожали от напряжения и нетерпения излиться проливным дождём , но дождь не шёл. С троллейбуса я прошёл через наш двор . И , как только я вошёл в подъезд дома свого  : ударил проливной дождь , да такой сильный , что словно реки воды обрушились на асфальт и землю; и мощные потоки ливня мощнейшими потоками устремились в низ , через весь город , к морю.

Так Перун оградил меня от проливного дождя и уважил мой приказ дождю не идти , не проливаться. И дождь послушался; и всё сдерживал себя , что бы меня не намочить! Боги языческой Руси оградили меня ; и , дали право властно приказать  силам природы тогда .Во всяком случае , тога получилось. Дождь сдержал себя; и, сдерживаал себя по ремни больше часа. Чудеса ,да и только.

И ещё!

То, что пошёл дождь в день моего посещения могилы Олега Вещего и жертвенного алтаря языческой Древней Руси – это хорошая языческая примета ; и , говорит о том , что слух о Руси Великой в бытность в древней Тавриде дойдёт до всего мира ; мир вскоре заговорит о Древней  Руси, о Руси Киевской , как об обычном деле ; не более и не менее , чем о пирамидах египетских Хеопса , Хефрена и прочих египетских фарао-нов.Мир услышит о Руси, Мир признает Древнюю Русь в Крыму! И тысячи людей ,потомков , туристов и паломников устремяться в Крым , в Севстополь и в Инкерман; где Древняя Русь принимала Крещение в Христианство; при устье древнего Днепра крымского; у впадения древнего реки Днепра в Севастопольскую Северную бухту ; туда где стоят останки древней Киевской соборной церкви Святого Ильи, в которой князь Владимир принимал Крещение от первосвященников греческой церкви!

И ещё! Мой отец умер в декабре 1946 г. Но я хорошо помню, как он мне в том моём шестилетнем детстве рисовал мне коня под седлом и со стемнами. Так вот, точно такой же конь , под тем же, таким же  седлом,  был изображён на летописной миниатюре, которую я встретил в одной из книг   о Древней Руси у автора , кажется,  Первухина.  Причём Олег Вещий стоит  , слуги держащие его коня под узцы, голый череп коня на земле; и,  чёрная змея выползающая  к ноге князя , ….Были нарисованы древним хуожником -летописцем...
Изображены на фоне киевских гор Инкермана : «Камень-мал»-Каламита ; и «Камень- велик» - гора Зарайтанская. Можно понять, что голые кости Олегового любимого коня лежали на западням берегу  древнего Днепра ( ныне речки Чёрная); и, меж асфальтовой дорогой к «Ялтинскому кольцу»  автострады Севастооль-Ялта.  Место гибели князя Олега Вещего едва ли не зримо ; и его с большой долее вероятности можно определить;
найти с точностью до сотни метров.

И ещё! Однажды я доехал автобусом до посёлка «Сахарная головка» и оттуда поднялся на каменую гряду "Загайтанской горы" , но с востока.  Была осень. Я шёл по плато горы между деревьев , кустарника и осеннего разнотравья , начинающего сохнуть. Среди травы я увидел  огромную змеиную шкуру , длиною метров до 2,5 ; ту , что они, змеи ,  сбрасывают в период линьки. Мне стало явно не по себе , если встретишь такую; и , тем болем , нечаянно наступиь на неё. С тех пор, идучи на природу , по полям , горам и весям Древней Руси в Инкрмане , я всегда одеваюсь в плотные брюки и высокие сапоги. Бережённого - бог бережёт!

И ещё! Когда я спускался лесной дорогой с Загайтанской горы , идя , к киевской горе Каламите: я столько видел следов древней деятельности древних киевлян военного характера. Вероятно , в целях защиты от воинов хана Батыя ; там и сям из дикого подручного камня были наспех насухо сложенвы каменные стены, не позволяющие врагу пройти по тому или иному овражку; где за той каменной стенкой могла быть «засидка»-засада  русских воинов, для встречи неприятеля стрелой из лука , копьём или мечём. Куда только смотрит официальная наша историческая и археологическая нака. Диву даёшься, простоте нашей душевной и бесшабашности. Когда мы ничего не знаем о «русских древностях» ; и ,да и  знать не хотим.

И ещё! В годы усиленных розысков всего древнего , русского в севастопольской земле ; я отправился в музей Херсонесского государственного музея-заповедника, где в Античном зале была выставлена большая древняя скифская  ваза , с изображение скифа стреноживающего коня. В лице молодого скифа я узнал лицо моего дорогого отца, который с декабря 1946 г. лежит в земле сырой  под г. Джанкоем  на старом кладбище у Сиваша села Заречного , до войны  оно называлось «Камаджи». 

В тот майский день , когда моих односельчан  татар выселяли , погрузив всех на американские студебекеры, мать разбудила меня 4-х летнего солнечным майским утром; и , понесла к сельскому глинищу, где селяне копали глину для нужд мазать глиной пол. («доливку») , или стены , или делать «калыб», саманные блоки , где–то раз мером 20х20 х40 (см); из них , висушив , строили сельские хаты . Так вот, возле того «глинища» стояло несколько студебеккеров ; и на них люди. В селе стоял женский плач, лай и вой собак ; и рёв недоенных коров.  Так я видел , как чекистский взвод войска  Лаврентия Берии выселял  татар, моих односельчан. Мать говорила, что жили мы с татарами мирно и дружно. Я ещё помню медные блестящие кувшины в их домах ; и ковры на стенах , да старую татарскую женщину помню.

Когда на Троицу в 1948 г. утонул мой младший брат Леонид , царство ему небесное! Его положили в могилу вместе с отцом. Когда утром я пошёл на кладбище, где мужчины вскрыли могилу отца ; и я был в могиле;   и мне приоткрыли гроб моего отца ; и я видел его останки  и прочее; потрогал зелённый пояс с китицями на нём; от прикосновения рукой одежды рассыпались. Я теперь думаю , что уже тогда в 7-м летнем возрасте , Провидение готовило мне участь поисковика и исследователя; что бы найти Отеческие гробы Древней Руси; и , вызволить её из векового забвения Забытья, моего несчастного народа ; вынужденного было в 1230 г.-1231 г. отправиться в очередной исход  из древней Таврии, за пределы Крыма. Народ разошёлся по всей Европе : от Чёрного моря до Белого моря; и на запад до Карпат и за КАрпаты; и прочее ; а на востоке до новой русской реки Волги и до  Уральских гор.

Как-то лет пять  тому назад, или меньше,  мне приснился мой отец, мы с ним встретились на улице Острякова , напротив магазина «Приветливого". Я рад без памяти , обнимаю его ; и , кому-то говорю? «Это мой отец!». Он был в отличном костюме , хорошо подстрижен и гладко выбрит и чуть седина  видна. А я ведь был уже совсем седой. Я белый уже . седой , как лунь. Мне под. 70-т , а умер он в 34 года! я его сын; и ,по жизни в   два раза старше своего родного отца.
 
На другой день , стою там же , только на другой стороне улицы , встречаю супругу с работы. Ко мне подходит мужчина средних лет , в кожанной курте ; и, заговаривает со мной. Слегка  под «ша- фэ!». Говорит , что он полковник в отставке ; и что он родом из Гуляй-Поля. Неужели это был мой отец в реинкарнации!? Ведь там,где-то возле Гуляй-Поля,  в Агайманах,  умерла моя бабушка Наталья  по-отцу; его родная мать. Она умерла в 1915 г. , когда отцу было едва ли 1,5 годика от роду. Он младший в семье. Теперь я старший в роду из всех его племянников и племянниц, детей  отцовских  сестёр и братьев; и, их детей. Все двоюородные братья и сёстры , родственики по отцу , поумирали. Остался,  как перст. Вероятно с единственной целью, чтобы рассказать вам , дети мои , правду о Древней Руси в Крыму и о житье-бытье Киевской Руси по- Нестору , в его «Повестях временних лет» , но в Крыму , в Тариде. Для потомков рода моего отца , теперь я даже,  уже прадед. Так что врать я не могу; не имею права; говорю , как на духу , из того что знаю. И , молчать не могу; тоже не имею права. Молчание для меня будет великий грех. А вы уж рассудите, как сможете. Солнце светит ровно всем : и хорошим и плохим; и умным и глупым. Не се сейчас поймут и оознают , так дети их поймут и осознают то , о чём я буду говорить вместе с Нестером , в его повестях временних лет. Ведь речь – то идёт о времени , о прошлом; и не понять его нельзя; человек выкладывался полностью , всё что знал , о том и писал. А вам читать, и знать , и помнить.
Забвение – грех.
Память отцов нужно хранить как самое святое , что есть  у нас ; и,  что есть в нас.

Пока не гаснет свет,
Горит свеча!

Но мы к прежнему вернёмся, что бы крепче узнать историю Древней Руси и Славян в древней Севастопольской земле Крыма.

                ****

                ****

«… Не удивительно , что от волхования сбывается чародейство».

                ****

В Лето 6421. (903). По смерти Олега стал княжить Игорь . В это же время стал царствовать Константин , сын Леона. И затворились от Игоря древляне по смерти Олега.
(Чуфут-Кале, Мангуп-Кале , Овруч, Бакла , Тепе-Кермен и другие).

В Лето 6422 (904). Пошёл Игорь на древлян ( Бахчисарая!) и, победил их, возложил на них дань больше Олеговой. В тот же год при шёл Симеон Болгарский на Царьград и, заключив мир, вернулся домой.

В Лето 6423 (905). Пришли впервые печенеги на Русскую землюи, заключив мир с Игорем , пошли к Дунаю (на запад Крыма; и далее). В те же времена пришёл Симеон , попленяя Фракию; греки же послали за печенегами. Когда же печенги пришли и собирались уже выступить на Симеона, греческие воеводы рассорились. Печенеги , увидев , что сами между собою сорятся , ушли восвояси, а болгары сразились с греками , и иссечены были греки. Симеон же захватил Адрианополь , который первоначально назывался городом Ореста –сына Агамемнона: ибо Орест когда-то купался в трёх реках и избавился тут от своей болезни - оттого и назвал город своим именем. Впоследствии же его обновил цезарь Адриан  (император Рима)  и назвал в своё имя Адрианом , мы же зовём его Адрианом – градом.

В Лето 6424 (906);
В Лето 6425 (907);
В Лето 6426 (908);
В Лето 6427 (909).

В Лето 6428 (910). У греков поставлен царь Роман. Игорь же воевал против печенегов.

В Лето 6429 (911);
В Лето 6430 (912);
В Лето 6431 (913);
В Лето 6432 (914);
В Лето 6433 (915);
В Лето 6434 (916);
В Лето 6435 (917);
В Лето 6436 (918).

В Лето 6437 (919). Пришёл Симеон на Царьград (Константинополь), и попленил Фракию и Македонию , и пошёл к Царьграду (Цессареграду!) в великой силе и с гордостью, и сотворил мир с Романом-царём, и возвратился восвояси.

В Лето 6438 (920);
В Лето 6439 (921);
В Лето 6440 (922);
В Лето 6441 (923).

В Лето 6442 (924). Впервые пришли на Царьград (Византи; Константинополь) угры и попленили всю Фракию . Роман заключил мир с уграми (венграми).

В Лето 6443 (925).
В Лето 6444 (926);
В Лето 6445 (927);
В Лето 6446 (928);
В Лето 6447 (929);
В Лето 6448 (930);

В Лето 6449 (931).Пошёл Игорь походом на греков. И послали болгары  …(не северо-запада ли земля эта Крыма?!)… весть царю, что идут русские на Царьград (на Византию, на Константинополь): десять тисяч кораблей.

                ****

10000 кораблей х 40 воинов = 400000 человек воинов от имени Руси князя Игоря ( не много ли загибает летопись?!)

                ****

И пришли, и  подплыли , и стали воевавать страну Вифинскую, и попленили землю по Понтийскому морю до Ираклии и до Пафлагонской земли, и  всю страну Никомидийскую попленили, и Суд подожгли. А кого захватили  - одних распинали, в других же , расстанавливая их как мишени, стреляли , хватали , связывали назад руки и вбивали железные гвозди в макушки голов. Много же святых церквей предали огню, монастыри и сёла пожглии с обеих сторон Суда захватили немало багатств. Затем пришли с востока воины – Панфир-деместика с сорока тисячами, Фока-патриций с македонянами, Фёдор-стратилат с фракийцами, с ними же и сановные бояре , и окружили  русь. Русские же , посовешавшись, вишли против греков с оружием, и в жестоком сражении едва одолели греки. Русские жне к вечеру возвратились к дружине своей и ночью , сев в ладьи , отплыли. Феофан же встретил их в лодьях с огнём и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же , увидев пламень, бросались в воду морскую, стремясь спастись- и так оставшиеся не возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали – каждый своим- - о происшествии и о ладейном огне. «Будто молнию небесную,-говорили они, - имеют у себя греки и , пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их».
Игорь же , вернувшись , начал собирать множество воинов  и послал за море к варягам (в восточный Крым и на Кавказ), приглашая их на греков , снова собирались идти на них походом.