Мама - дама

Юлия Софронова
МАМА-ДАМА

Персонажи:
Светлана, девочка-подросток
Леночка, пяти лет, её сестра
Младенец, проявляет себя голосом
Папа, инвалид-колясочник
Мама, большая, добрая мама
Дама, биологическая мама Светланы
Массовка – детский сад (ёлка)





Эпизод 1.  Квартира в сталинском доме, бывшая коммуналка.

Большая семья. Мама, папа, дети. Очень скоро Новый год. Подготовка идёт полным ходом. Наряжают ёлку, разговаривают о том, что соберутся и старшие  (оказывается, это ещё не все детки).
Звонит телефон. Света берёт трубку.

СВЕТА – Алло… И вас с наступающим!.. Да, это я… кто?! Что вы такое говорите?! Вы ошиблись номером! (Кладёт трубку, нет, буквально бросает её).

Эпизод 2. Света с папой. Дама.

Светлана гуляет с папой. Катит инвалидную коляску, разговаривают, смеются.
Около них останавливается машина, из неё выходит дама.
ДАМА – Здравствуй, дорогой!
ПАПА – Света, иди домой!
ДАМА – Нет. Не надо. Светочка, здравствуй, солнышко! Я – твоя мама.
ПАПА – Сука! Кто тебя принёс сюда? Какие черти?
ДАМА – Ой, что это мы такие несдержанные? Уход плохой? Так я тебе лучше устрою. Если дочь не отдашь!
СВЕТА – Папа, что это?
ПАПА – Это? Это конец света!
ДАМА – Был рифмоплётом, им и остался. «Букера» не схватил! Светочка, давай поближе познакомимся. Поедем куда-нибудь… Ты на Гоа была? А на Мальдивах? Нет, Дисней-лэнд! Париж! Хочешь?
СВЕТА – Не хочу! (разворачивает коляску) Уезжайте отсюда!
ДАМА – Я ещё вернусь, дорогая…

Эпизод 3. Дома. Папа, мама, Света. Дама.


СВЕТА – Мама, почему вы мне ничего не рассказали?!
МАМА – Что не рассказали, доча?
СВЕТА – То, что я не ваша доча!
МАМА – Да ты что, родненькая? Да не выдумывай! Какая такая не наша? Наша!
СВЕТА – Я всё знаю. Хватит врать!
ПАПА – Ничего ты не знаешь! И не нужно!
СВЕТА – Почему не нужно? Эта… Карина Марковна в школу приходила…
ПАПА – Вот сучка!
СВЕТА – Пап, ты другие слова знаешь?
ПАПА – А кто она?
МАМА – Кукушка…
СВЕТА – Да что вы о ней знаете??? Она помочь мне хочет, учёбу оплатить…
МАМА – Так ведь она бесплатная,.. учёба-то…
СВЕТА – Это в школе. А потом? Она мне мир покажет!
ПАПА – Купить она тебя хочет! Не смей даже разговаривать с ней!
СВЕТА – Почему? Она же моя мать!
ПАПА – Она??? Вот твоя мать!
МАМА – Ой, Митенька плачет… (выбегает из комнаты со слезами)

Звонок в дверь. Света идёт открывать.

ПАПА – Не открывай! Не делай этого, дочка…

Света открывает дверь. На пороге – ДАМА.

ДАМА – Здравствуй, дорогая. Впустишь?
ПАПА – Иди отсюда, шалава… Не прикасайся к ней!
(Дама держит за руку Свету)
ДАМА – Ну что ты, милый… Я же добра ей хочу. Да и вам легче будет. Выводок-то кушать хочет.
ПАПА – Ты добро своё на базар снеси, пять копеек, может, и получишь!
СВЕТА – Папа, прекрати, пожалуйста.
ДАМА – Ну что ты, деточка, не переживай. Давай-ка собирайся. Нас не догонят (глядя гюрзой на колясочника).
СВЕТА – Куда собираться?
ПАПА – Света, тут твой дом! А ей ты не нужна. Тогда была не нужна. И теперь тоже!
ДАМА – Светлана, а поехали так? Я всё тебе куплю!
ПАПА – Да что же это, а? Маша!  Иди сюда!
ДАМА – Маша-мамаша? Миленько. 

Появляется  мама.

МАМА – Что случилось? Ой, Господи… Что ж ты делаешь?
ДАМА – Спасаю своего ребёнка.
ПАПА – Тринадцать лет знать не знала, а теперь спасаешь?
СВЕТА – Не надо так, папа!
ПАПА – А как надо? Цацки уже напялила?
СВЕТА – Папа!
ПАПА (жене) – А ты что молчишь?
МАМА – Ну так миром надо, миром…
СВЕТА – Ей всё равно! Пойдём.

Уходят, хлопая дверью…


Эпизод 4. Дома. Родители.

МАМА – Не звонила Света?..
ПАПА – Нет. И не приходила. И не придёт!
МАМА – Ну тише, тише… Взрослая она уже. Да и похожи они как…
ПАПА – Чем это они похожи? Носами, что ли? Она моя! Моя! Слышишь?
МАМА – И моя… Что же делать, Мишенька?
ПАПА – Детей кормить. Ты платье на ёлку Ленке дошила?
МАМА – Да. Только вышить хотела… Света.
ПАПА – Цыц! Налепим чо-нить…

Эпизод 5. «Ёлка» в детском саду. Леночка, Света.

 Снегурочка приглашает зрителей-родителей принять участие в конкурсе (например, прыжки в мешках вокруг ёлки).
Леночка плачет… Сестра не пришла.  А папа не сможет прыгать, а мама дома с Митенькой… А Лена уже большая, но она же младшая, а Света старшая… А мама плачет всё время. И подарков совсем не хочется. Хочется, чтобы сейчас вокруг ёлки в одном из мешков прыгала Света…

СВЕТА – Ленка! Ленка, не реви!
ЛЕНОЧКА – Светик мой! (бросается к той на шею)
СВЕТА – Пойдём?

Эпизод 6. Новый год. Дома.

ЛЕНОЧКА – И  вот, когда дед Мороз уже совсем-совсем устанет, мы ему лимонада нальём! И он нам подарки подарит! (Звонок в дверь) Ой, дед Мороз!
МАМА – Да нет. Наверное, соседка опять. Шумим сильно, надо бы её к нам пригласить, всё веселее…
Папа едет в прихожую, с ним Леночка.
ЛЕНОЧКА – Па, ты только не ругайся!
ПАПА – На кого?
ЛЕНОЧКА – На неё. Ой, на него, на дедушку Мороза!
ПАПА – А что на него ругаться? С ним выпить надо… Открываем?
ЛЕНОЧКА – Открываем…

… На пороге Света…

СВЕТА – Можно?
ПАПА – Дочка… (обнимаются)
СВЕТА – Пап, прости. Я дура.
ПАПА – Ну-ну… Не дура. Моя порода.
МАМА (из комнаты) – Лёш, долго вы там?

В комнату заходит Света…

СВЕТА – Здравствуй, МАМА!

………………………………………………………