Вместе!

Юлия Софронова
ВМЕСТЕ

Персонажи:
Папа
Мама
Дочь, Настя.
Преподаватель в студии, девочки.
Соня, подруга мамы.

Танцевальная студия. Занятия в старшей группе. Преподаватель  недовольна настроением одной из учениц. Это Настя.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -  Перерыв – десять минут! Настя, подойди ко мне.
Настя, вся какая-то сжатая, подходит к преподавателю.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – Ну что с тобой? До выступления два дня, а ты как на первой репетиции. Что случилось?
НАСТЯ – Ничего. Всё нормально…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – Да я вас всех знаю как облупленных. Не молчи. Дома что?
НАСТЯ – Да. Домовёнок предал…

Эпизод 1. Дома. Мама, дочь.
 Мама разговаривает по телефону.
МАМА – Соня, я этого ему не прощу. И пусть даже не надеется!.. Что?  И после этого верить человеку?  Даже слушать ничего не хочу! Если не уйдёт он, уйду я!
НАСТЯ – Тебе обязательно обсуждать всё с этой клушей?
МАМА – Соня, я перезвоню… Да, попозже (кладёт трубку)  Здравствуй, дочь! Почему ты так бесцеремонно вмешиваешься в разговор?
НАСТЯ – Я что, трубку у тебя вырвала? Ты зачем с ней папу обсуждаешь? Она же дура полная! Хотя, нет, худая…
МАМА – Прекрати! Ты слишком резвой стала на язычок. И Соня совсем не виновата в том, что у неё нет семьи.
НАСТЯ – Да. Поэтому хочет, чтобы и у тебя не было!
МАМА – Что ты несёшь?
НАСТЯ – Я? Где папа? Почему он вчера домой не пришёл? Почему говорит, что так будет лучше? Кому? Тебе? Мне?
МАМА – Ну, видимо, ему… Не будем об этом…
НАСТЯ – Со мной – не будем, а с Соней всегда рада?
МАМА – Но я совсем не о том с ней…
НАСТЯ – О, так вот в чём дело! Не о том. А о ком? Папа уже не тот? А кто тот?
МАМА – Настя, остановись… Ты будешь жалеть потом…
НАСТЯ – А меня кто-нибудь жалеет?  Не из жалости, а… потому что любит?  Прощай! (со слезами выбегает из дома, хлопнув дверью)

Эпизод 2. Театр. Служебный вход.  Настя, папа.
Настя, ёжась на ветру, ждёт отца. Он служит в этом театре. Выходят служители  Мельпомены, кто-то из них здоровается с Настей. Появляется папа, шея укутана  шарфом, весь какой-то  скукоженный, печальный. Видит Настю.
ПАПА – Настюха… Доченька (обнимает)
НАСТЯ – Пап, поедем домой…
ПАПА – Нет, милая, тебя провожу, а сам… в общаге пока. Мусин к невесте переехал,  койка свободная есть, не переживай. Там макароны будут, коммунные. Знаешь, что это такое?
НАСТЯ – Не запыляй мне мозг. Что вы с мамой не поделили?
Идут по направлению к станции метро.
 ПАПА – А нам и делить нечего. Ты – неделимая. А больше никакой пользы от меня нет…
НАСТЯ – Опять ты о деньгах!
ПАПА – Не я…
НАСТЯ – Пап, всё будет хорошо. Я знаю! Вот после ёлок обязательно тебя в кино позовут. Ты же талантище! Ну, иначе просто быть не может!
ПАПА – Да, да, конечно. Снова роль  пятой редиски на шестой грядке… Ну, не денежный я мужик, понимаешь? А маму это не устраивает.
НАСТЯ – Это она тебе сказала?
ПАПА – Сказала… Уходить из театра… Ну ты же понимаешь, что я этого сделать не могу. Да и ёлки опять…
НАСТЯ – Ёлки! Эврика! Знаешь что…
Эпизод 3. Дома. Мама и Соня. Новый год? Перед ним. Шампанское. Вторая бутылка…

МАМА – Вот так и убежала… Я даже ничего объяснить ей не успела…
СОНЯ – А Эдик? Звонил хотя бы?
МАМА – Нет.  Взбрыкнул.  Сонь, ну, что я не права? Тяну всё сама. Вкалываю.  Насте новые бальные туфли нужны, а он сказал, что купил айфон. Без него, видите ли, работа не работается.
СОНЯ – Да.  Не работается.  Где Настю искать?
МАМА – Да у Машки она. Подружка дачная.  Отдохнёт и вернётся.
СОНЯ – Ты звонила? Откуда знаешь?
МАМА – Звонила. Танцорше. Она так сказала. А у Насти телефон молчит.
СОНЯ – Ну ты даёшь! Эта  Мэри Поппинс  всех их покрывает! А ты ей веришь? Звони!
МАМА – Кому?
СОНЯ – Этой, дачной подружке!
МАМА – А я не знаю телефона-а-а… (Плачет)
СОНЯ – Вот дура! Звони Эдику!
МАМА – Не буду-у-у… Он на меня обиделся тоже…
……….
Звонок в дверь.
СОНЯ – Вот, дед Мороз!
МАМА – Ненавижу-у-у…
СОНЯ – Кого?
МАМА – Деда Мороза-а-а-а!..
СОНЯ – Открывай! Вдруг там Настёна?
МАМА – Сама открывай! (продолжает реветь)
Соня открывает дверь. Там – дед Мороз с огромным мешком…
СОНЯ – О! Я же говорила!
ДЕД МОРОЗ – Здравствуй, красна девица! Пустишь дедушку погреться? (заходит, отодвигая Соню) Где тут детушки? Ау! Нет. А кто тут? Девушки? А что пьёте? Лимонад? Я бы выпить тоже рад! Запыхался, уф… Стар стал…
СОНЯ – Подарки давай!
ДЕД МОРОЗ – Ты, девушка, строга очень. Смотри, так без подарков останешься... Ну-ну, не серчай… Будут вам подарки.  Только вы сначала стишок расскажите, песенку спойте. Знаете какую?
МАМА – Знаю… В лесу родилась ё…ёлочка. В лесу она р-росла… Ой…  Соня, это кто?
СОНЯ – Дед Мороз.
МАМА – С меня хватит.  Дед, уходи. Новый год отменяется.
ДЕД МОРОЗ – Это почему?
МАМА – Не положено мне подарков. Плохая мать, плохая жена… Уходи.
ДЕД МОРОЗ – Так и уходить? А подарки?
СОНЯ – Это что, мы тебе дарить должны? Сначала ты давай, обещал!
ДЕД МОРОЗ – Ну, раз обещал… 
Развязывает мешок. А в мешке – Настя!
НАСТЯ – Мамочка! С НОВЫМ ГОДОМ!

Обнимания-целования-извинения.