Семь Я в одной обойме, гл. 4

Надежда Волгина
Друзья находят Пану

Приближался час-пик в московском метро. Потоки людей, прибывающих с улицы и выходящих из поезда, становились все гуще. Прошел уже целый час, как четверо друзей выискивали подходящую девушку среди суетящейся толпы.
Поначалу Алина принимала в процессе деятельное участие, сводящееся, правда, к указыванию на возможную кандидатуру. Теперь она просто безучастно стояла возле стены, переминаясь с ноги на ногу, чувствуя невероятную усталость.
Виктор тоже перестал проявлять признаки активности, после того как получил сумкой по голове от очередной девушки, к которой подлетел, невзирая на предупреждения Ивана. Положение усугублялось еще и тем, что росту в нем было не больше, чем в Алине. Они оба уже ничего не могли разглядеть в густом потоке людей. Оставалось надеяться только на Андрея и Ивана, которые возвышались над толпой на целую голову.
Время шло, а нужная девушка все не находилась.
- Мне кажется, я сейчас просто упаду, - с мучением в голосе произнесла Алина. - Ноги ломит нещадно и сильно болит спина. Я хоть по роду своей деятельности и провожу много времени на ногах, но сегодня, по-моему, переборщила. - Она виновато улыбнулась друзьям, как бы извиняясь за собственную слабость.
- Я тоже больше не могу, - заныл Виктор, как будто только и ждал команды. - Пойдем, присядем. Там есть скамейки. - Он указал в сторону платформы. Там вдоль столбов действительно стояли лавочки. - Эти верзилы и без нас справятся, - раздраженно зыркнул на Ивана и Андрея.
Алина, не сопротивляясь, дала себя увести. Андрей с Иваном только молча переглянулись. Они, конечно, тоже устали, но дело нужно довести до конца, и кроме них больше некому это сделать.
- А ты уверен, что она появится? – обратился к другу Андрей, пытаясь замаскировать недоверие в голосе.
- Ну конечно! Мои предчувствия еще никогда не обманывали, - уверил его Иван. - Жаль только, что они достаточно расплывчатые. Нет четкости, понимаешь. Даже когда я пытаюсь сильнее сконцентрироваться, четче не становится. Как будто я получаю самую минимальную порцию из того, что кто-то или что-то могут предоставить в мое распоряжение.
- А ты пытался развивать этот дар?
- Я всегда это делаю, - кивнул Иван. - И у меня наметился явный прогресс. Теперь, получается вызывать видения, когда захочу. Только вот, желание такое меня редко посещает.
- Что так? – удивился Андрей, различив нотки грусти в голосе друга.
- Да, понимаешь, с этим даром связаны все мои проблемы. Сколько мест работы уже поменял, не представляешь. Стоит только людям узнать, какой я, а выдаю я себя сам, как правило, они начинают сторониться. Даже не знаю, что их пугает больше – возможность узнать свое будущее, или то, что с ними рядом находится человек, который может это сделать.
- А ты не пробовал скрывать свой дар?
- Я только этим и занимаюсь все время, - устало вздохнул Иван. - Не всегда получается. Есть моменты, в которые меня будто что-то заставляет сказать человеку, что я видел. Это происходит против воли. Дальше ты можешь себе представить. Чаще меня принимают за форменного придурка, реже пытаются дать в морду. А финал, как правило, одинаков всегда - я ищу новую работу. - Он иронично усмехнулся. - Вот так я превратился в творческого человека, который находится в вечном поиске.
- Понятно, - протянул Андрей.
Что тут скажешь? Они и сами долгое время относились к Ивану, как к придурку. И желание набить морду не раз возникало. Особенно, когда к нему приезжала какая-то женщина, вроде дальняя родственница, и привозила зефир, которым он угощал весь детдом, а еще пачку панировочных сухарей и детскую молочную смесь «Малютка». Этим он не делился. Это возилось по его личному заказу. Надо было видеть лицо Ивана в тот момент, когда он готовился к главной процедуре в своей жизни. Достав чистый лист бумаги, насыпал туда две одинаковые кучки: одну – смеси, другую – сухарей. Дальше события развивались еще необычнее. Держа листик в руках так аккуратно, как только мог, лез под кровать. Как вы думаете, зачем? А затем, чтобы в пыли и темноте замкнутого пространства слизывать языком две кучки, поочередно, сначала одну, потом другую. И так до тех пор, пока на листе ничего не останется. Когда взъерошенный, весь в пыли, но невероятно счастливый Иван вылезал обратно, остальные спрашивали его, зачем он так делает? Ответом служило молчание, что сильно выводило из себя. Бывало, что и получал Иван за свое упорство.
Сейчас-то Андрей понимал, что был не прав. Но тогда считал, что делает все правильно. Лозунг детдома: отличаешься от всех – быть тебе битым. Старайся выглядеть, как все.
Только когда они повзрослели, Иван смог ответить на этот вопрос. Даже скорее поразмышлять вслух. Оказывается, он и сам не знает точно, зачем залезал под кровать. Просто это напоминало ему дом, которого никогда не было, запах мамы, которую он не знал.
- Вот она… - Тихий голос Ивана вывел Андрея из задумчивости. - Вон, смотри, - он указал рукой на девушку, которая двигалась прямо на них. С пепельного цвета волосами, выглядывавшими из-под красного берета. Огромные серые глаза, под цвет волос, немного испуганно взирали на окружающий мир. Темно-серое приталенное пальто едва доходило до середины колена, открывая взору стройные ноги в красных ботиночках в тон берету.
-Что будем делать? – запаниковал Андрей.
- Не знаю, - ответил Иван, выступая вперед и преграждая дорогу девушке, глаза которой стали еще больше от испуга. - Здравствуйте, - поприветствовал он незнакомку как можно более ласково.
- Здравствуйте, - пискнула девушка, обеими руками вцепившись в сумочку, которую держала перед собой.
- Понимаете, тут такое дело… - неуверенно продолжил Иван, - не могли бы мы с вами поговорить?
- О чем? – испуганно спросила девушка, озираясь по сторонам в поисках защиты. Ее пухлые губки начали кривиться и подрагивать, как будто она собиралась заплакать.
- Вы только не пугайтесь, бога ради, - поспешил успокоить Андрей, видя состояние девушки. - Мы не преступники, мы просто люди, которые попали в трудное положение. - Ясности это не внесло никакой. Девушка еще больше запаниковала. На помощь вовремя подоспела Алина. Они с Виктором увидели, как Андрей и Иван заговорили с девушкой, и поспешили к ним.
- Меня зовут Алина, - бодро представилась она, - а вас?
- Пана, то есть Прасковья… то есть… ой… - Она совсем растерялась. Алина улыбкой пыталась подбодрить, но ситуация Пану явно пугала. Она покраснела, чем вызвала улыбку на лице Ивана. Алина сурово посмотрела на него, как он беззастенчиво рассматривает новую знакомую, а потом и сама увлеклась сменой эмоций на симпатичном лице. Оно, казалось, жило само по себе, выдавало малейший перепад в настроении.
- Давайте, отойдем в сторонку и просто поговорим. Хорошо? – предложила Алина.
- Хорошо, - не совсем уверено, но уже более спокойно ответила девушка.
- Пана, можно я так буду вас называть? – Получив согласие хозяйки имени в виде молчаливого кивка, Алина продолжила: - Нам нужна ваша помощь. Очень нужна. Но еще важнее, чтобы вы поняли это сами. А для этого, вы должны выслушать нашу историю.

История Обоймы, рассказанная Алиной

Нас было семеро. Все разного возраста, характера, но одно у нас было общее – мы дружили. Дружили так, как говорится «не разлей вода». Друг за друга стояли горой. Таких больших компаний в детдоме, где мы росли, больше не было. Другие называли нас бандой, но мы были обоймой, где семь патронов сидят плотно друг к другу, и только так она считается полной.
Однажды, так случилось, что четверо из нас отравились несвежим супом. Сами, конечно, виноваты – решили полакомиться остатками еды вечером. Но сути это не меняет. Тем четверым, а именно Андрею, вот этому, который стоит рядом с тобой в рыжей куртке, Ивану, вот этому хиппи, и еще двоим, которых сейчас нет с нами, было очень плохо. Их определили в лазарет. Троим из нас удалось избежать неприятности, не потому, что были умнее, а просто потому, что не любили суп.
Мы собирались в лазарете. На время он стал нашим местом, где мы проводили почти все свободное время. Незабываемые были деньки. Даже домашнее задание, которое получали в школе, мы выполняли там. И играли, и шалили, и никакие запреты не могли помешать нам этого делать. Директриса пыталась приструнить нас, запрещала все время проводить с больными. Действовала угрозами, уговорами, приводя различные доводы… Все было бесполезно, не могли мы друг без друга. Одним словом – обойма.
Самыми интересными были вечера. Детдомовская кастелянша рассказывала всякие истории из своей жизни. Это было так здорово: сидеть в полутемной палате, забравшись с ногами на кровать, и слушать дребезжащий старческий голос под аккомпанемент завывающего ветра в ночной таинственности.
Все истории, рассказанные старушкой, были веселыми и реалистичными, кроме одной…- страшной по сути своей и последствия которой преследуют нас по сей день. Она началась с любви, а закончилась колдовством, коварством и разлукой. Не  в то время и в том месте оказались парень с девушкой. Пришли сговориться о свадьбе, а попали на похороны злой ведьмы. Прокляла тогда девушку ведьмина дочь, а парень только потому избежал той же участи, что захотела внучка ведьмы, которая уже вошла в пору замужества, его для себя, в мужья, значит. Не хочу пересказывать всю историю. Скажу только, что заинтриговало нас в ней таинственное исчезновение молодой девушки. Никто не знает, как это произошло. Догадок было великое множество, искали ее долго, но все тщетно.
Можете представить себе заинтригованных детей? Мы едва могли дождаться, когда выпишут наших больных из лазарета, чтобы отправиться на кладбище и найти ту самую могилу, возле которой пропала девушка. Лучше бы мы туда вовсе не ходили…
Очень примерно мы знали, где находится старая часть кладбища. Уже несколько столетий туда никто не ходил, она заросла лесом.
Собственно, я почти все и рассказала. Никто толком ничего и не понял, что там произошло. В какой-то момент, пока мы все были заняты поисками прохода в заброшенную часть кладбища, трое из нас таинственным образом исчезли, испарились. Каждый помнит, что видел их, а уже в следующий момент их просто не стало. Я до сих пор не могу поверить, что произошло это на самом деле. Это были семилетняя Танюшка, цыганенок Мишка десяти лет и Кирилл, которому тогда было четырнадцать. Одно могу добавить, но сразу предупреждаю, что это лично мое мнение, некоторые с ним могут не согласиться: думаю тот факт, что пропали именно они, является случайным. На их месте мог оказаться любой из нас. Просто они были рядом друг с дружкой, когда вдруг исчезли.
В заключение хочу сказать, что нас долго допрашивали, когда об исчезновении стало известно всем. Но что мы могли рассказать? Ничего. Случилось это ровно пятнадцать лет назад. Практически сразу после этого нас расселили по разным приютам. Короче, жизнь наша круто изменилась.
В тот день, когда из детдома уезжал Андрей, Иван, в самый последний момент, назначил встречу всем нам ровно через пятнадцать лет. Этот день наступил. Сегодня мы собрались возле кладбищенской часовни, чтобы попытаться еще раз разыскать наших друзей. Почему именно Иван, спросите вы? У него есть дар предвидения, и это не шутка. О самом даре мы вам расскажем позже. В тот момент его осенило, когда и что должно произойти. Собственно говоря, как и сегодня… Ивана тоже осенило, что без вас мы не справимся.

Алина замолчала, вглядываясь в серьезное лицо Паны.
- А как звали ту кастеляншу? – через какое-то время спросила та.
- Звали ее баба Марфа, - ответил Иван, не совсем понимая, что может значить для Паны имя незнакомой старушки.
- Тогда, вам, наверное, на самом деле, нужна именно я, - кивнув своим мыслям, произнесла она.
Четверо друзей уставились на нее во все глаза, не совсем понимая, к чему она клонит. Пана побледнела от такого пристального внимания и от серьезности момента в целом.
- Дело в том, что я прихожусь правнучкой той самой бабе Марфе, - прерывающимся от волнения голосом пояснила она. - Когда вы только начали свой рассказ, я уже догадалась, что это она. Очень давно, когда я была еще совсем малышкой, баба Марфа строго настрого запретила мне даже приближаться к тому городу, где жила и работала сама. Она ничего не объясняла, просто запретила и все. Потом, со временем, мысль, что нельзя, стала для меня настолько привычной, что я уже и не думала об этом. Нельзя и нельзя. А после смерти бабы Марфы, я и вовсе забыла, что есть такой город, куда мне нельзя приезжать. Забыла… до сегодняшнего дня…
- Удивительное дело! – Иван обращался ни к кому и ко всем сразу. Он смотрел в пространство своими голубыми глазами, будто видел там что-то. - Она нам рассказала историю, а тебе запретила даже появляться там… Все пятнадцать лет меня мучает один вопрос: зачем она тогда завела речь именно об этом? И разгадка, скорее всего, таится в тебе. - Он перевел взгляд на Пану.
- Но я… я ничего не знала об этом, - пролепетала она, борясь со слезами обиды и страха. - Я даже не была там никогда… Баба Марфа навещала меня всего пару раз, еще в раннем детстве. Я ее боялась очень, считала страшной, как злая колдунья. А когда подросла, и она умерла, постепенно страх начал превращаться в жалость. Ведь кроме меня у нее никого не было родных в целом мире. Когда-то, давным-давно у нее была дочка, моя бабушка, но она умерла вскоре после рождения моей матери. Тогда баба Марфа забрала маму на воспитание к себе. А когда мама вышла замуж за папу, они сразу же переехали в Москву. С тех самых пор они вообще не общались, до тех пор… до тех пор… - Из глаз Паны полились слезы. Алина укоризненно посмотрела на Ивана. Он с досадой закатил глаза, мол, я-то тут причем?
- Успокойся.  - Алина обняла Пану за плечи. - Не говори больше ничего, если не хочешь. Ты неправильно поняла Ивана. Тебя никто ни в чем не обвиняет, просто в такие моменты, когда на Ивана снисходит озарение, выглядит он, мягко говоря, не совсем обычно. Со временем, когда лучше его узнаешь, ты привыкнешь. Вот возьми и успокойся, - она протянула девушке чистый носовой платок, который та поспешно прижала к глазам, пытаясь унять всхлипы.
- Не хочется прерывать эту мокрую идиллию, - с заметным раздражением в голосе произнес Виктор. – Но, может, мы все-таки двинемся уже дальше.  Время приближается к десяти, и последняя электричка вот-вот уйдет. Иначе, всем придется до утра куковать в Москве, на вокзале.
- Не ерничай, Витек. Все успеем, - миролюбиво произнес Иван, приняв свой обычный по-детски добродушный вид. – Сейчас определимся…
- Пана, ты поможешь нам? – обратилась Алина к девушке.
- Честно говоря, не знаю, чем смогу быть вам полезна, но постараюсь сделать все зависящее от меня, - кивнула та.
- Тогда, давай так. Сейчас мы обменяемся телефонами. Ты где работаешь?
- В библиотеке.
- Сможешь взять отпуск?
- Отпуск я уже отгуляла, но, думаю, договорюсь за свой счет.
- Тогда, если можешь, уладь завтра это дело и приезжай к нам, в санаторий «Чародейка». - Алина написала на листочке блокнота адрес и номер своего мобильного телефона, вырвала его и протянула девушке.
- А дальше? Что мы будем делать дальше? – растеряно спросила Пана.
- Сами пока не знаем, - улыбнувшись, ответил ей Андрей. - Все зависит от нашего пророка. - Он посмотрел на Ивана, - Или еще от чего-нибудь. Решать будем там и сообща.