Грибники

Светана
Каждый сибиряк в душе - заядлый охотник, рыбак или грибник. Невозможно жить в тайге и не любить все, что с ней связано. Тайга – это и кормилица, и отдохновение души. С детства ребятня привыкает ходить весной за колбой, летом – за ягодами, осенью – по грибы. По мере взросления, таежные маршруты удлиняются, изменяются пристрастия, но остается верность таежным тропам.

Самое любимое и распространенное занятие сибиряков – это «тихая охота». Как только после обильных июльских дождей появляются первые маслята, все от мала до велика, и горожане и сельчане, берут лукошки, ведра, пластиковые пакеты и отправляются в окрестные леса.  И вот как-то раз в лесу я стала свидетелем необычной для наших краев сценки.

Метрах в 7-9 друг от друга по лесу шли двое с корзинами: мужчина и женщина средних лет. Они тщательно осматривали все вокруг себя, приподнимая палочками каждую выпуклость на мхе. «Конкуренты! – подумалось мне. – Надо отрываться!».
Тут женщина остановилась и громко закричала:
- Петя-я-я-я-я!!!
- Чего-о-о-о?! – басом проревел в ответ Петя.
- Иди сюда-а-а-а!!!
- Заче-е-ем?!
-  Я гри-и-иб нашла!!!! Ты такой на базаре виде-е-ел?!
Грузный Петя, сопя как медведь, ломанулся через мелкий кустарник на призывный зов подруги, посмотрел на гриб и авторитетно изрек:
- Нет, не видел!
Его половинка вынесла приговор:
- Значит, поганка!
И они опять пошли в разные стороны, не теряя друг друга из виду.

«Нет, не конкуренты!» - решила я и, наклонившись, срезала парочку молоденьких боровичков. А за спиной опять раздалось:
- Петя-я-я-я-я!!! Иди сюда! Я гриб нашла!
__________________________
Фото автора