Ненужые люди Ч-II Гл. 5

Афанасьев Сергей Сергеевич
"Когда от блинов не пахнет гарью?"   

   Когда самый вкусный квас, а от блинов не пахнет «гарью»?
В детстве просыпаешься от  обещанного «первого блинка», а в обед во рту горчится непонятная ещё окрошка.  Из приемника доносится уютный голос Папанова, и не важно, что кто он такой, и кто этот Шукшин, ты поймешь позже…

- Сань, возьмем клиента?  Все равно время сэкономили, зубы то у тебя – о-го-го – здоровые!

   «Как они так делают - так же как мы?» - Подумал я, наблюдая в зеркало за сыном.
Сашка морщит нос – обдумывая за «быстрей приехать домой, и приступить к играм» и против «без домашнего задания игры… космос», но – дома всегда хорошо, а в машине всегда уютно…
Всё это переплетается, мешалось, выражаясь одним только морщеньем носа!

   Вперед сел грузный «куль».
В такт дождю забарабанили  амортизаторы.

- Это что? – вытаращил глаза куль. Такие, обычно дают мало, и заставляют отработать договоренную сумму в копейку.  – Шукшин? Вот вы ребята меня удивили!

  Я только хмыкнул про себя. Дай такому поговорить, и довезёшь до места себе в минус…
Но, Сашка включился и стал пояснять пассажиру  ситуацию о пролетарии – романтике, сэкономившем зарплату на микроскоп!*

   Пятерка противно ухала, хватала ямы, и обдавала сама себя грязью.
Папанов продолжал говорить, и, кажется,  совсем не мешал окружающим.   



   Кто не строил «домики» под столом? За диваном? Между табуретами?
Передают отрывок «Бороться и искать, найти и не сдаваться!**». У кого-то запас сухарей из белого кирпича… У кого-то – атлас мира… Энциклопедия в двух томах? Кукла, завернутая для северного полюса?

   Сердце скачет вместе с очередным ухабом.
Вниз: и ты понимаешь, что твоя затея – плюс полтинник на завтра.
Вверх: и ты радуешься, что в дом ты принес не только колбасу, и сделанные вместе с Сашкой уроки, а ещё и – «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» 

-  Вы меня, мужики, удивили!

   Пассажир сунул пятихатку.  Взял меня за руку. Сашка дернулся вперед.               
 
- Не бойся пацан!

    Куль уперся мне лоб в лоб, и  закончил:

- Мужики, я – к жене… спасибо!

   Что такое пел когда-то Розенбаум о «плоскости стук сапог»*** я тоже понимал лучше, чем слова, адресованные моему отцу о матери «держись за нее»…
Мы вышли с Сашкой перед домом, спустя пятнадцать минут, и он спросил:

- А куда ещё-то мы «ЕГО» отвезли бы?



   Квас купили перед выездом.
На пляже всегда так – чем ближе, тем дороже и ассортимент меньше.
Вспомнился обед на даче, когда  нос морщился, от легкой досады – горечи окрошки и, что речка совсем не близко, чтобы до неё можно было доехать «сегодня».

    С напитком мы прибежали с сыном чуть раньше, Анюта выбирала помидоры.
Сашка вспомнил про «инопланетянскую»  музыку, и я стал шарить по деке флешку…
… «Чикну» - пронеслось в голове… 
«Дьявол – взбрыкнувший ночью под лезвием, и метавшийся по салону, куда флешку-то дел» - я посмотрел под сиденьем.

- Молодой человек, вы не меня потеряли?

   Под грудью Анюта держала пакет с тепличными помидорами, она их очень любила. Ей шел этот алый сорт, а лицо светилось.
Я достал  CD с группой Пикник, и мы отъехали от рынка.


…Когда от блинов не пахнет гарью?

- Ты поспи.  Ложись ко мне.

   Анюта наклонила зонтик, и уложила мою голову к себе на колени.
Куда-то к речке убежал Сашка.
Вдруг вместе с сыном, Шукшин, два капитана и солнечный квас слились и заструились к воде, строить речные запруды…
…и я заснул.

*Васи;лий Мака;рович Шукши;н. Рассказ - "Микроскоп"

**роман Каверина «Два капитана»

***Александр Розенбаум - Вальс На Плоскости, альбом "Эпитафия"

Их не звали, тут разве до них,
Ведь девчонки в войну не играют,
Им все больше наряды да вальс
Полуночный.
Но зажгли бортовые огни,
Лучшей доли себе не желая,
Наши дочки, страны нашей дочки,
И пронесся их вальс
Вихрем огненных трасс.

Васильковых полей тишина
Разорвется вдруг грохотом взрыва.
Ах, как жалко, что ты не жена,
Не невеста.
Долюбить помешала война,
И коней перепутались гривы,
Неизвестно, где ты неизвестно,
А дорога длинна, и как хочется в снах
Закричать, застонать.

А дом далеко-далеко,
И мир далеко-далеко.
По плоскости стук сапог.
Девчата, вернитесь в срок.

И летят высоко над землей,
И под крыльями синее небо.
Ничего, что бомбежка не женское дело,
Ничего, что нет силы мужской,
Только трусом никто из них не был.
Солнце село, за облаком село.
Мы вернемся домой,
Чтоб с рассветной зарей
Снова вылететь в бой.

Роман посвящён Нечутким женщинам

Всякое использование данного текста, и выдержек из романа, является нарушением авторских прав, имеющих юридическую силу.


http://www.proza.ru/2012/08/03/202