Готов ли город принять безработных?

Яночка Лапочка
  Готов ли город принять большое количество безработных?
  Сокращение  коснулось многих сфер в городе, но особенно волнует сокращение на ЧМЗ.
  Пополняют ряды безработных люди, которым еще далеко до пенсии, что не может не волновать. Им очень трудно адаптироваться и найти новую профессию и работу, ведь по негласным правилам, после тридцати, тридцати пяти лет уже никуда не берут.
  Если мужчинам еще можно устроиться в охрану или на хоз.работы, то женщинам приходится намного хуже.
 Что делается для того, чтоб как-то помочь реабилитироваться после сокращения?
  Конечно, на бирже предлагают курсы по переквалификации, но они все очень узкой направленности на базе различных ПТУ и училищ города, да и скажите, пойдет ли на продавца человек, который всю жизнь стоял у кульмана или работал в ОТК.
  Тут и особая сноровка нужна, умение общаться с людьми, да и годы уже не те, чтоб у прилавка по двенадцать часов на ногах стоять, вот и остаются люди не у дел.
  Кто годами стоит на бирже, отирая пороги различных учреждений, кто соглашается на работу ниже по статусу, лишь бы выжить, и лишь единицы устраиваются на должности, которые и по зарплате и по статусу приблизительно равноценны.
  Самое обидное, это то, что на смену им не приходит никто, а ведь эти люди могли бы обучить молодежь своей профессии, смогли передать драгоценный опыт, но государству, а в том числе и руководству предприятий это, по всей видимости, не нужно.
  Вот, и приходят молодые в никуда, ведь сокращая одно подразделение, тут же открывается другое.
  Огромные цеха консервируются, и на территории уже есть места, где все пусто и заброшено. Здания разрушаются, а внутренняя отделка потихоньку разбирается проходящими любителями наживы, то, что создавалось и использовалось десятилетиями приходит в негодность.
  Почему ничего не делается, и эти цеха никак не используются, чтобы поддерживать их в работоспособном состоянии?
  Почему о сокращении люди узнают в последнюю очередь, ведь все руководство уверяло до последнего, что сокращения маловероятны.
  Куда устроились те, кто был сокращен, и помог ли завод им реабилитироваться?
  Вопросов масса, и на все хотелось бы получить ответ, но все опять замалчивается, а слухи ползут по городу, как бурьян-трава.
  Так не проще ли дать исчерпывающие ответы, и предложить какое-то альтернативное решение для заводчан, решив об их переводе в равнозначные службы других цехов.
  Были ли такие предложения, или всем просто указали на дверь?
  Проводя очередное сокращение, завод совершенно не думает о том, а готов ли город принять безработных.
  Биржа захлебывается от вала посетителей, а свободных мест по профилю как не было, так и нет.
  Умрет ли моногород или выживет?