Незнакомец

Александр Светлов
                Сомнения – это хорошо.
                Если ты начал сомневаться,
                То у тебя есть возможность познать,
                Что жизнь не помещается в твоё знание о ней.


Он стоял унылый такой. Поникшие плечи, взгляд под ноги. Вокруг оживлённая торговля, обычная для рынка в выходной день.
Я подумал сначала, что он алкоголик, просит денег на бутылку. Но то ничего не просил. – Может, он бедный пенсионер? – мелькнула мысль. Но выглядел незнакомец куда моложе пенсионного возраста, да и одет был весьма прилично.
Его глаза не просили. Они не звали, но мольба звучала в них, неясная, непостижимая для меня. Минуя своё понимание, повинуясь этой самой мольбе, я вдруг обратился к нему с вопросами – Что Вы делает здесь? Вы что-то продаёте?
В ответ сначала прозвучал тяжёлый вздох, вслед за ним тихий голос – Вы  когда-нибудь смотрели в облака? Вот как в детстве? Они ведь и теперь отражают Вашу мечту. Она потом в звёздах танцует… - опять прозвучал тяжёлый вздох. – Я не продаю. Я вручаю мечту и показываю дорогу к ней. Обычно, эта дорога, лежит под ногами, но Вы по ней никогда не ходите.
Моя растерянность, видимо, была настолько очевидной, что незнакомец смутился и его речь стала едва внятным бормотанием. Наверное он так хотел сгладить возникшую неловкость. – Я, видите ли, не навязываю, поймите меня правильно. У меня всё есть. Совсем всё, и ничего лишнего. Мне совсем ничего не надо. Просто у меня есть мечта для каждого. Каждый ведь мечтает, а у меня именно это и есть.  И дорога, путь к ней. К ней ведь надо идти. Но в другую сторону, не в ту, что к делам и проблемам, а в противоположную. Мечта там.
Я смотрел на него уже в полном недоумении. В голове уже совсем окрепла мысль, что дяденьке пора к доктору.
- Хотите, я Вашу мечту покажу?! – глаза незнакомца вспыхнули вдохновением. Я слегка вздрогнул от этого взгляда, и совершенно неожиданно для себя я согласился.

Я не расскажу вам о своей мечте. Я видел её. Да-да. Он показал мне именно мою мечту. Никакого шарлатанства или гипноза – это была именно моя мечта, самая настоящая, кто бы поверил.
Моё потрясение тоже не было искусственным. Я шёл, как сомнамбула, шёл сам не зная куда. А в голове всё звучали слова: «Не туда, там опять всё тоже самое. Надо по дороге к ней. Оставь то, что тебе надо, возьми то, без чего ты не можешь жить».
Я пришёл домой. Куда ещё может придти человек, который не знает куда идёт? Все в доме уже спали, лёг спать и я. Только вот прежде перед сном я выпил изрядную порцию коньяка. Нервы успокоить и всё прочее…
Спал плохо. Снилась моя мечта. Прекрасный мир, что цвёл вокруг неё. И я такой искренний, настоящий и… да – счастливый. Во сне я всё сжигал свои проблемы, кидал в костёр, словно старые тряпки. Они тлели, жутко воняли, стелился густой тягучий дым. Потом пытался толи повернуть, толи перевернуть дорогу, что лежала под моими ногами. Та не поддавалась и никак не хотела меня вести от облаков к звёздам. Вокруг стояли мои дела под руку с заботами, что-то кричали, потом стали хватать руками, тянуть к себе. – Очнись, куда тебя понесло, вернись в реальный мир! Хватит мечтать, займись делом! У тебя семья и дети надо зарабатывать! – звучало со всех сторон.
Я не верил им. Просто пытался толи перевернуть, толи повернуть дорогу. И нарастающий ужас от безжалостной мысли рвал мою грудь на части – дорога была не та. Эта дорога никогда не приведёт меня к мечте.

Утром, когда я приходил в себя с чашкой кофе к руках, в голове всё вертелись обрывки сна. Нервно дрожали руки, мысли путались. И вдруг, меня осенило – я ведь не спросил у незнакомца дороги к мечте. Я вообще ничего у него вчера не спросил. Прикосновение к мечте настолько потрясло моё сознание…
Я вскочил и бросился из дома – надо было во чтобы то ни стало найти незнакомца и выспросить путь к мечте. Пусть требует любую плату, любую цену!
Надо ли говорить, что я очень быстро нашел то место, где говорил вчера с незнакомцем. Да, вы догадались, его там не было. Понятно, я тщетно искал его по всему городу весь день, как и все последующие дни, и не нашёл. После бросил это пустое занятие.
И много мыслей было после, много переживаний. Я и проклинал, и благословлял тот день, когда встретил незнакомца и прикоснулся к своей мечте. Не думаю, что мои мысли бытии, тщете и сути существования и жизни будут интересны. Лукавить не стану, пользы от этих мыслей в жизни немного. Потому однажды я оставил эти раздумья.
Хотя, нет – уверен, благодаря им много лет спустя я опять увидел его. Разумеется на том же самом месте. – Теперь ты понял почему я такой грустный и ничего не прошу? – со вздохом спросил он, и, не дожидаясь моего ответа, заявил – Тебе это оказалось нужным, потому ты смог заметить меня. Ты готов теперь поменять свои проблемы и заботы на путь к мечте?
Я в ответ пожал плечами – Зачем? Ведь это та самая дорога, что лежит под моими ногами, только я по ней никогда не ходил.
Он улыбнулся и исчез.