На чаше весов

Шумов Сергей
Заходящее солнце окрашивало небо всеми оттенками оранжево-красного пламени. Море, плещущееся далеко внизу, напоминало густую кровь. Девушка с лиловыми глазами сидела на самом краю утеса и провожала светило печальным взглядом. Где-то позади нее гордо вздымались ввысь белые стены города. В отсветах пылающего заката они казались вылепленными из воска. Девушка сидела и ждала наступления ночи. Уже скоро придет Синяя Мгла и заберет свою последнюю жертву.

Прежде это был воистину великий город. Все окрестные земли подчинялись ему, корабли из дальних стран плыли в его порт, волшебники из его Гильдии странствовали по всему свету, помогая каждому нуждающемуся. Славные времена продолжались тысячу лет, но всему приходит конец. Орден Равновесия, сформированный по воле Первого Императора из лучших волшебников, мудрейших жрецов и главнейших ученых, дал трещину во время нашествия варваров из Предельных Земель. Часть Ордена полагала, что угроза слишком велика, а сил воинов недостаточно, что пора отринуть постулат о Равновесии и применить оружие Древних. Другая, малочисленная, но куда более могущественная часть настаивала на сохранении Равновесия, предполагая, что его нарушение приведет к катастрофе.
Но, как бы могущественен ни был чародей, как бы мудр не был жрец, как бы осторожен ни был ученый, на любого найдется достойный убийца. Именно так было нарушено Равновесие в этот раз. Оставшиеся члены Ордена исполнили свой замысел, но тем самым привели беду в стены города.

После того, как орды противника были уничтожены, с моря подступила Синяя Мгла. Сначала никто не мог предположить, что она несет какую-то опасность. Она выглядела, как самый обыкновенный, разве только очень плотный туман. Она надвигалась откуда-то с севера, с далеких островов и окутывала собой песчаные пляжи. Однако уже через пару десятков дней, весело и беззаботно сменяющих друг друга, от пляжей не осталось и следа. Теперь море жадно бросалось на острые камни, в который превратился берег. Остатки Ордена не сразу заподозрили, что причина именно в Синей Мгле. Но однажды, кто-то из рыбаков задержался на высоком пирсе до темноты и увидел сквозь густой туман, что от соприкосновения с этим туманом каменистый берег оплывает так, словно сама ткань бытия растворяется в нем.

Трагедия развивалась стремительно. С каждым днем море уходило все дальше от стен города, а берег становился круче и опаснее. Меньше, чем через десять дней к порту стало невозможно причалить, и корабли изменили свои пути, а город лишился большой части товаров. Но ни один человек в городе не мог понять природы происходящего. Тогда властители пошли на отчаянный шаг – они созвали всех выпускников Гильдии, всех бродячих волшебников, дабы они разобрались с напастью.
Когда волшебники собрались, утес, отделяющий город от моря стал невозможно велик, а Синяя Мгла клубилась ночами у его подножья. Волшебники попытались использовать свои знания, но тут вновь напомнило о себе нарушенное Равновесие. Синяя Мгла поглотила силу заклинаний, что были обращены против нее, поднялась над утесом и скрыла волшебников. Когда первые лучи восходящего солнца прогнали ее, на берегу осталась лишь толпа беспомощных людишек, когда-то бывших великими чародеями. Они утратили свою силу. На следующую ночь они, поднявшись по зову неведомой силы, пришли на край обрыва и бросились на острые камни. Но ни одно тело не долетело до воды, все поглотила ненасытная Синяя Мгла.

После этого дня, Синяя Мгла каждую ночь лениво переползала через утес и проникала на улицы города. Жители в панике прятались в своих домах, но Синяя Мгла проникала в дома даже сквозь самые тонкие щели. Именно она и получила свое имя -  при свете свечей и ламп туман оказался синим-синим, а когда он проникал в помещение, светильники гасли очень быстро. Синяя Мгла забирала у каждого горожанина то, чем любой человек дорожит больше всего - сначала - воображение, потом - разум. Почему-то туман не мог проникнуть во все дома разом, поэтому на протяжении нескольких дней город заполнялся сначала мрачными тенями с пустыми лицами, в которые превращались люди, лишенные фантазии, а затем стали появляться подобные животным существа - их уже нельзя было назвать людьми. Они валялись в канавах, издавая бессвязные вопли, найдя пищу, они обжирались ей до тех пор, пока не умирали. Некоторые убежали в лес, других оставшиеся здоровыми родственники запирали в храмах, в надежде, что боги снизойдут до их бед и исцелят несчастных. Но боги стали глухи и не слышали молитв, возносимые уже полубезумными жрецами. Среди тех, кто еще даже не прошел первую стадию изменений, были такие, которые предпочитали сброситься с утеса в море или по-другому покончить с собой, лишь бы остаться человеком.

Девушка с лиловыми глазами вела свой род от самого Первого Императора. Среди ее предков были выходцы из всех групп Ордена Равновесия. Были среди них и волшебники, благодаря которым проявились ее выдающиеся магические таланты, и жрецы, благодаря которым боги всегда были к ней благосклонны, и ученые, благодаря которым у нее был исключительно острый ум. Она не принимала участия в жизни города – с самого детства ее увезли в отдаленный храм, чтобы оградить от возможных напастей и обучить всем наукам. Со временем члены Ордена равновесия хотели возродить Императорский Престол, а ее сделать Императрицей, ни в чем не уступающей своему великому предку. Но судьба, как ей свойственно, распорядилась иначе – орден распался, а в городе с каждым днем становилось меньше жителей. В окружающем мире тоже стали появляться печальные последствия нарушенного равновесия. Магии становилось все меньше, в лесах стали появляться чудовища, а сами леса стали засыхать.

Когда учителей девушки призвали в город, она отправилась в путь вместе с ними, но прибыли они уже слишком поздно. По опустевшим улицам города ветер гонял мусор, во многих канавах лежали уже начавшие разлагаться тела, не осталось ни еды, ни воды. Учителя решили заночевать в поле неподалеку, но той же ночью Синяя Мгла забрала их. Теперь она забирала человека целиком, не оставляя ничего. В шатре осталась лишь девушка с лиловыми глазами, и, судя по всему, жить ей осталось один лишь день.

Не теряя даром времени, девушка нашла в городе хронику, где прочитала все, что было записано о событиях, предшествующих появлению Синей Мглы, и поняла, что именно нарушило Равновесие. Так же она выяснила, что никакие попытки повлиять на саму напасть не увенчались успехом. «Не мудрено», - думала она, - «какой смысл пользоваться Искусством, в то время как нарушено Равновесие. Но должен же быть способ противостоять этому…». Она попыталась вспомнить какой-нибудь пример в истории, похожий на сложившуюся ситуацию, но на ум шло только создание Ордена Равновесия, призванного поддерживать в мире гармонию. Она нашла в городской библиотеке летописи о тех древних временах. Солнце уже перевалило за полдень, надо было действовать быстрее. Летописи не дали никакой новой информации. Она и прежде знала, что Орден был составлен из трех главных сфер взаимодействия человека с миром – магии, веры и науки, что он должен был следить за тем, чтобы ни одна из этих сфер не преобладала над другими. В Темные века, предшествующие созданию Империи, постоянно велись страшные войны, в ходе которых заключались альянсы между представителями сфер. Религиозные фанатики вели войны против неверных, маги призывали ужасные напасти с иных планов бытия, насылали бедствия на головы врагов, а ученые создавали страшное по своей мощи оружие. Однажды, когда заключили шаткий мир выходцы, а вернее, изгнанники из всех сфер, было создано Оружие Древних – страшное орудие, соединяющее в себе силу богов, связанную магией и заключенную в стальной корпус. Сила его была столь велика, что могла уничтожить целый народ за один миг. Именно тогда Первый Император понял, к чему может привести использование этого Оружия и прекратил войну. Теперь же Оружие использовали, Равновесие было нарушено, и никого не осталось для создания нового ордена. Никто не мог бы восстановить гармонию.  Бедной девушки опустились руки – она поняла, что ей должно лишь встретить смерть лицом к лицу, как делали ее гордые предки.
Она пошла к утесу, омываемая лучами заходящего солнца и села на камень, провожая печальным взглядом заходящее солнце, в ожидании смерти.


Юноша с самого детства был учеником старой ведуньи. Они жили в глухом лесу, в небольшой избе. Ведунья нашла его в телеге, рядом с убитыми родителями, и выходила малыша. Своих детей у нее не было, поэтому мальчику предстояло стать ее наследником. Так распорядилась Судьба. Она учила его своей, странной и необычной тихой магии, учила различать растения и говорить с природой, со всяким живым существом. Они жили тихо, не видя других людей, следили за лесом и за своим нехитрым хозяйством. Перед смертью старуха поведала юноше о главном своем деле. Оказалось, что в ее сундуке была спрятана волшебная книга. Никто не мог ее раскрыть, но передала ее старухе еще ее предшественница, и цепочка хранительниц книги протягивалась от сего дня и на тысячу лет назад. Теперь же он должен был хранить ее, до тех пор, пока обложка книги не засияет лиловым цветом. Это означало бы, что юноше надо было собираться в путь и идти до края земли, где его будет ждать судьба.
- А что, если не засветится книга? – спросил он у умирающей старухи.
- Ничего не поделать, если не приведет тебе Судьба дожить до этого, то будет у тебя в старости ученик, как и ты у меня появился, а я у своей наставницы. Не бойся ничего, живи, главное, в миру с собой…
После ее смерти, юноша похоронил ее на своей любимой поляне в лесу, там, где росли самые красивые цветы, где громче всего пели птицы.
Жизнь текла неторопливо, как капли дождя, пробивающиеся к земле сквозь ветви деревьев, но однажды случилось предсказанное, и книга засияла ярким лиловым светом. Свет этот был непостоянен, он пульсировал, словно в книге билось сердце. Не долго думая, юноша подхватил заранее собранную котомку, закрыл поплотнее свою избушку, поклонился лесу и отправился в долгий путь.

Он вышел к обрыву, когда солнце уже коснулось своим краем моря. Девушка не сразу заметила его, но когда он подошел почти вплотную, резко обернулась. Их взгляды встретились, и произошло чудо, в их сердцах мгновенно загорелся огонь любви. Оба они поняли, что это именно судьба, и что они всегда ждали друг друга.
- Что случилось, - тихо спросил он, опускаясь перед ней на колени, - почему ты грустишь?
- Я скоро умру, вслед за моим городом, в котором я не жила, из-за ошибки людей, которые боготворили меня, но и их я никогда не видела. А теперь я сижу и жду конца, и ничего не могу сделать.
- Но теперь ты не одна, - ответил он, - теперь мы вместе, и я защищу тебя от всех бед.
- Напрасно ты так думаешь. Синяя Мгла призвана в этот мир из-за нарушения Равновесия, а в одиночку его не восстановить. Вот, смотри, - она указала вниз, на море. Там начинал клубиться туман – солнце почти скрылось за горизонтом.
- Знаешь, что сказала мне моя бабушка перед смертью? – спросил он, зачарованно глядя вниз.
- Расскажи, - попросила она.
- Она сказала: «Живи, главное, в миру с собой…». Может быть, этот совет поможет нам?
- Конечно! – воскликнула девушка, - Это он! Во мне есть кровь всех – жрецов, волшебников, ученых – я сама и есть Орден! Наверное, я смогу восстановить равновесие… - фраза оборвалась. Мгла поднялась уже на четверть высоты утеса.
- Что случилось, почему ты замолчала? – встревожился он.
-Я не знаю, как это сделать, - пробормотала она. – В прошлый раз мой предок заставил людей прекратить войну, примириться, и тем самым восстановил равновесие, а что сделать сейчас?
- Быть может, не бояться беды, а встретить ее вдвоем, открыть для нее любовь так, как мы открыли ее для себя?
- Может быть и так. В любом случае – умрем мы лишь однажды, - тихо ответила она и поднялась к нему в объятия.
- Как хорошо, что я нашел тебя, - сказал он.
- Хорошо… - прошептала она. Их первый поцелуй был скрыт опустившимся туманом.

Эпилог.
Одинокие сани, запряженные упряжкой собак, едут с закутанным в шубу человеком куда-то во вьюгу, подсвеченную солнцем. На санях лежит вторая человеческая фигура. Вместе с вьюгой доносятся радостные слова:
-Туда, скорее, вперед! Там мы найдем их, туда их перенесла воля мира!
- Да, там мы возродим наш город!