Яблочко от яблоньки

Елена Филипенко
Добрые слова из доброго источника сердца, злые - из злого.
(Расширенный перевод Библии)


Присела на скамеечку под старой абрикосой. Передо мной выпорхнули из-за угла дома две девчушки лет по пять. Присели. Сразу и не заметила над чем. Смотрю - совсем маленький котенок между ними вертится. Серенький, чуть в полосочку. На хвостике белая кисточка. Про таких говорят - только глазки открыл.

- Брось его тут, зачем он тебе нужен?! - прикрикнула одна. Личико у нее, что удивило, сморщенное как у старушки. Глаза добром не блещут.
- Но он умрет, его собаки тут порвут! - всхлипывает другая, поглаживая котенка.
- Ну и пусть! Всего лишь - сдохнет, - настырно, поднявшись в полный рост и воткнув руки в бока.
- А я не хочу, чтобы он умирал, - жалостливо.

- Какая тебе разница! Он никому не нужен! Мы его всем предлагали! - командно.
- Ну и что! Он же умрет! Я не могу его бросить одного!
- А ты представь, что ты пошла в школу, а его забыла, - совет.
- Как ты так можешь!
- Всё! Я ухожу домой! - повернулась и убежала.

- Вам не нужен котеночек? - с надеждой ко мне.
- Нет, лапушка, есть у меня и кошка, и собака и даже черепаха.

- У меня тоже - две собаки, две кошки, черепаха и шиншилла. Мама не разрешает больше никого, - досадливо. - Я не могу его бросить. Он умрет. Придумала! У меня сосед есть - добрый. Нам котенка раз подбросили, так сосед в коридоре его держал и кормил, пока не украли. Отнесу к нему, а здесь его собаки загрызут.

И оправдана мудрость народная - яблочко от яблоньки далеко не катится.