Паргелий

Ирина Тишкина
Меня порой не просто удивляют наши прохожие, а даже иногда вводят в ступор
недоумения.
Недавно, например... Утром иду на остановку. Район дорогой, кто попало не
шляется. Обгоняет меня мужчина в легком парусиновом костюме, с ключами в
руке - разумеется, к своей машинке бежит. А на пиджаке сзади - некрасивый комок
ниток сидит.
- Извините, мужчина!- Окликаю, - и голос вроде мой,- вполне интеллигентный такой.
Но мужчина вдруг резко шарахается в сторону, словно обогнал компанию бомжей.
- Нитка у вас, давайте сниму.
Мужчина резко ускорился, а я махнула рукой: сам виноват.

Или вот женщина проходила мимо. Нормальная такая женщина. В пиджаке поверх
платья. Наверно, бухгалтер какая-нибудь. Только пуговки пиджака застегнуты, словно
внук расстарался: сверху перекошено, снизу одна пола намного длиннее. А на светлом
фоне платья это выглядит...ну, не порядок, мягко говоря.
И та же история: шарахнулась, как будто я ей в нос факелом ткнула, еще и
руками всплеснула.
- Да что же Вы так шарахаетесь...Пиджак перестегните.
Она убежала, перестегивая на ходу пиджак и испуганно оглядываясь.

Я уже почти привыкла к такому дикому поведению. Ниточки с плеч в транспорте
убираю тихонько, чтоб никто не заметил...

Иду как-то по нашей главной торговой улице. Как человек свободный, никуда не
тороплюсь, старинными зданиями любуюсь. Поднимаю голову чуть выше - Мамма Миа!!
- красота-то какая!!! - как минимум, три солнца в небе. И радуги -
буквой Х с обеих сторон.
Получилось что-то вроде о)( О )(о  ,да еще сверху такое же зазеркалье, прямо
над солнцем...
Я глаза распахнула, любуюсь. Но ведь не видит никто больше явление это редчайшее!Все
идут мимо, в основном под ноги смотрят!
Решила поймать на "любопытство": встала посреди улицы, голову задрала, смотрю
вверх. Когда-то мой брат так пол улицы заинтересовал. Ничего подобного! - Идут
все понурые, будто сегодня день зарплаты, а ее не дали.
Попыталась молодежь привлечь, опять же шарахнулись - и пошли  дальше.
Ну ладно, сама насмотрюсь... Но ведь одной - не интересно! Я уже по телефону
позвонила детям и подругам.
А народ бежит мимо, озабоченно глядя под ноги: гололед, я понимаю.
Вот идет женщина с тремя мальчишками. Я - к ней. И без предисловия, чтоб убежать
не успела:
- Посмотрите на небо, явление редкое!
Она мальчишек руками прикрыла, как наседка цыплят и чуть в стенку магазина не
врезалась, словно ее как минимум, табор цыган за подол хватал. А не элегантная дама
в мутоновой шубке.
НУ НЕ ПОНИМАЮ Я!!!!!!!
Один из ее мальчишек, что постарше, самостоятельным оказался, вывернулся из-под мамы
и голову поднял. и ошарашенно:
- Мааааам! Глядии!...- братья и мать наконец тоже посмотрели наверх. И застыли,
открыв рты.
Мое чувство "поделиться" было частично удовлетворено.
Женщина посмотрела на меня и догадалась произнести "спасибо"...
На такую компанию уже нельзя было не обратить внимание.

...Люди стали останавливаться. Или, задрав кверху головы, торопились дальше,
спотыкаясь, но не отрывая глаз от неба...

Кстати, о "поделиться". Одна моя знакомая во время общей беседы может достать яблоко,
и уминать его, не прекращая общения. Тут не о культуре речь: мы можем сидеть в
скверике, в тени деревьев, где факт откусывания фрукта вполне уместен.
- Ты же все равно откажешься, а я есть хочу,- как-то сказала она мне...
А элементарная вежливость?..

             фото - из Инета