Лужа

Чили Кон Карне
Иллюстрация Михаила Ковалева



А вот еще был случай. Вы не поверите, конечно, ну и ладно. Все равно расскажу.

Было мне лет шесть. И весна была... Такая хорошая, с лужами и ручьями везде. Наделал я кораблей бумажных, да еще пару пустых коробков от спичек прихватил и пошел на улицу. Через час где-то у меня все уплыло, думаю, пойду домой, еще коробков поищу, может, есть еще на кухне.

И вдруг вижу – лужа. У тротуара. Залезаю туда всеми ногами, чтобы глубину замерить. Не до колена, но все равно отличная лужа. Как раз по верхний край сапог. Смотрю, а облака в ней какие-то не такие. Не как в других лужах. Наклоняюсь, смотрю. А там – улица деревенская, как на даче у нас. И лето там, не весна никакая. Яблони в яблоках, трава везде. И идет мне навстречу бабушка моя, в платочке, улыбается как живая. А на коромысле – два ведра.

И идет она прямо ко мне. И говорит:

- Витенька, хочешь воды колодезной?

А я как замерз. Ни слова сказать не могу.

Ставит она ведра на землю, коромысло кладет. Берет ведро и протягивает мне:

- Пей, Витенька.

Я молчу. Только смотрю на нее. Думаю, как же так? С кем я говорю? Бабушка ведь еще прошлой зимой умерла.

А она как рассердится, что я воду не стал пить, да как выплеснет на меня все ведро. Я и отскочил. Стою весь мокрый на тротуаре, и тут мимо меня машина – ррраз, и проехала. А за ней милицейская с мигалкой – рраз! Ровно по тому месту, где я стоял.

Я за бабушку испугался сначала, смотрю в лужу, а там нет никого. А потом уж за себя... Переехали они б меня, если бы не бабушка.

А дома я сказал, что мокрый такой, потому что машина облила. Все поверили, только дед как-то странно посмотрел.