Убийство on-line. Глава 16

Ирина Зефирова
    В восемь часов утра Кира уже сидела возле кабинета следователя. Ждать пришлось долго: все сотрудники собрались в кабинете начальника на оперативку.
Наконец, Чесухин Вадим Сергеевич появился возле двери и пригласил Киру войти. Достав бланк протокола допроса, он, не торопясь, приступил к заполнению, проверив паспорт Киры, ее прописку, данные о владении русским языком, родство с подследственным и прочие формальные вещи. Наконец, он начал задавать вопросы, как говорят юристы, «по существу».
- Кира Николаевна, знаком ли вам убитый Слонкин Виталий Семенович?
- Знаком по работе: я проверяла деятельность ООО «Торнадо», учредителем которого он являлся.
- Возникали ли в процессе проверки конфликты между вами и Виталием Семеновичем?
- Да, возникали, однако инициатором конфликтов всегда был Слонкин. Он активно противодействовал проверке. Я же, наоборот, вела себя корректно, и в перепалку с ним не вступала.
- Насколько мне известно, по его жалобе на вас было возбуждено уголовное дело о незаконном проникновении в жилое помещение?
- Не знаю, возбуждалось ли дело. Даже если и так,  то оно прекращено, ведь незаконность проникновения не подтверждена фактами. Я сама собиралась подать жалобу на Слонкина о привлечении его к ответственности за клевету, но этому помешала его внезапная смерть.
- Такая уж и внезапная?  - спросил следователь, и у Киры засосало под ложечкой от явной его предвзятости. - Вы рассказывали сыну о неприятностях на работе?
- Практически нет.
- Значит, все-таки что-то рассказывали?
- Только вкратце.
- А еще кому-нибудь из близких?
- Не помню. Какое это имеет значение?
- Здесь вопросы задаю я. Может, по телефону говорили подруге? Могло такое быть? - Следователь откинулся в кресле, сверля Киру глазами.
Кира пожала плечами.
- И ваш сын мог слышать о жалобе Слонкина, следовательно, мог его выследить, чтобы заставить отозвать ее. Угрожая, он схватил его за пальто, а когда Слонкин отказался подчиниться, впал в ярость и задушил его.
- Это ваша версия? Но она не выдерживает никакой критики: как мой сын мог узнать фамилию и адрес убитого, как мог его выследить?
- Если человек хорошо владеет компьютером, он может в сети узнать очень многое. Но нам и незачем знать все подробности. Главное, у Олега был мотив. Улики против него имеются: это показания таксиста и отпечатки пальцев на пуговице убитого.
- Значит, мой сын не сказал, по какой причине он преследовал Слонкина?
- Я вам уже говорил, что вопросы здесь задаю я.
- Хорошо. Олег просто не хочет впутывать в это дело свою двоюродную сестру.  Однако без этого не обойтись. Я вам все расскажу подробно, и мои слова могут подтвердить сама девочка и ее мать, а фотография Слонкина имеется в ее компьютере.
- Слушаю вас внимательно, - следователь приготовился записывать.
- Слонкин Виталий Семенович - вовсе не затерроризированный проверками бизнесмен, а матерый преступник, уходящий от налогов, сутенер и торговец наркотиками.
- У вас есть доказательства?
- Пока нет.
- Тогда это безосновательное обвинение, что законодательством квалифицируется как клевета.
- Это не клевета, а правда, - возмутилась Кира. - Что вам мешает в ходе следствия выяснить, чем занимался Слонкин? Я тоже этого не знала, пока вы не арестовали моего мальчика и не обвинили его в том, чего он не совершал. За последние два дня мне пришлось провести небольшое собственное расследование, и из разговоров с людьми я узнала о незаконном бизнесе убитого, и о том, что его крышует депутат Головакин Алексей Андреевич.
- У вас есть факты против депутата Головакина?
- Откуда у меня могут быть факты? Я, в отличие от вас, не следователь, и депутат просто не станет со мной разговаривать, и, тем более, исповедоваться передо мной не будет. Я всего лишь пытаюсь донести до вас важную информацию, которая может помочь следствию.
- Вполне возможно и другое: вы пытаетесь, как заинтересованное лицо, направить следствие по ложному пути. К сожалению, ваши домыслы не имеют никакого отношения к нашему делу.
- Очень даже имеют. Побывав на месте преступления, я сфотографировала вот этот вытоптанный убийцей в ожидании жертвы пятачок между гаражами, и многочисленные окурки, свидетельствующие о том, что ждать пришлось долго. А мой сын не ждал, он проследовал за Слонкиным сразу, выйдя из такси, ведь так? А теперь я вам скажу, почему он его преследовал. Его двоюродная сестра, пятнадцатилетняя девочка, дала по глупости  в Интернете объявление о продаже своей девственности, на которое и откликнулся сутенер Слонкин. Как Олег ни отговаривал ее, она все-таки пошла на встречу, а Олег их выследил. Он преследовал Слонкина всего лишь затем, чтобы запретить ему встречаться с сестрой.
- Из этого вовсе не следует, что ваш сын не убивал. Я обязательно побеседую с вашей племянницей. За информацию спасибо. Вы желаете что-то добавить к написанному?
- Я хотела бы добавить, что преступный бизнес Слонкина свидетельствует, что у него могло быть множество врагов, и среди них наверняка имеется настоящий убийца, продолжающий разгуливать на свободе. Кроме того, у его жены был любовник, Геннадий Сурмин. А если это он убил? Мне хотелось бы, чтобы следствие изучило все возможные версии и приняло во внимание, что Олег хороший мальчик и не способен на преступление.
- Так говорят все матери, - сухо заметил следователь. - Подпишите протокол.
- Я прошу вас разрешить мне свидание с сыном.
- Извините, пока считаю это нецелесообразным, особенно ввиду вашей вовлеченности в это дело. Можете быть свободны, я вас больше не задерживаю, - и, сделав отметку в пропуске, следователь углубился в чтение бумаг.
С тяжелым сердцем Кира вышла на улицу. У нее было ощущение, что разговаривала она с глухим. Следователь не слышал или не хотел слышать ее доводы, он априори был уверен в виновности Олега. Он разговаривал с ней так, как будто она преступно намеревается выгородить заведомого убийцу, увести его из-под ответственности. У него была своя версия, а Кира ему мешала. Кажется, порадовало его только то, что он узнал о более правдоподобном мотиве убийства - защите чести сестры.


Продолжение http://www.proza.ru/2012/08/02/156