27. Человек Ч3 Трик3

Александр Шадрин
Да, велико сопротивление спасающего себя мирского начала, но, против Божьего Промысла и вселенский разум бессилен. Наоборот, его энергия сопротивления, используется Богом в духовном становлении Человека. Так что, по большому счёту, планета обречена уже потому, что изначально выбрана Создателем для особой миссии. Страны, мир в целом, конечно, не повернёшь враз по новому пути. Да и подобные дела по команде не делаются. Просто, даже знание об этом, несколько активизирует внутричеловеческие процессы религиозного свойства, что поспособствует при новом, уже более бесстрашном веровании, открытию Ангельского канала, а со временем уготовит через молитвенное рвение и явление Божьих пророков. И верующих не надо будет убеждать в том, что эти пророки Божьи. Они будут ощущать всё чистое своими сердцами, не загрязнёнными сторонними тайными  назиданиями.

Подтверждением того, что Божье, и существующая ныне церковная ритуальность, частенько текут не в одном русле, подтверждают всё более учащающиеся вопросы в православных изданиях к священству по поводу качества покаяния, мол, я признал свою вину, покаялся, но чувство вины всё равно не покидает. Отвечают на это по разному. Но, я думаю, что причина в том, что постепенно акт покаяния упрощён до признания собственной виновности, и, оговаривания этого перед священнослужителем. Всё это придуманные людьми психологические методы самоуспокоения. Вряд- ли найдётся священник, который смело скажет, что, выслушав «грешника», он руководствуется при акте прощения исключительно оглашением ангельского вердикта, идущего прямо от Бога. Работает только привычный ритуал, затрагивающий чисто эмоциональные глубины психики. Божье же прощение требует для священника молитвенной пророческой связи с Ангелом, а прихожанину, пребывания в покаянности, то есть слёзного терзания о своём проступке, стремления к наработке противодействия греховности, через богоугодное самоизменение. При таком покаянии может быть не сказано ни слова друг другу. Да и конкретность мирских тайн не будет терзать Души. Но это, как говорится, дело будущего. 

Но, думаю не зря, изжитие языческих, можно сказать дочеловеческих пережитков, так затянулось. Конечно, этому способствуют, хоть, возможно, и не осознаваемые нами, но, тем не менее реальные, лелеющие некоторую коллективную корысть, земные иерархии учителей. И, понимаю почему, Бог не вторгается в ускорение процесса, а использует лишь изначальный Миропорядок. Видимо, всё, что происходит, мудро заложено в человеческие «рамки» свободы выбора. Казалось бы, фраза «рамки свободы»- полный нонсенс. Однако, фраза верна, ибо свобода любого разумного существа ограничивается его личными интересами, можно сказать, объёмом знаний. У Бога больший запас для долготерпения, ведь его свобода ограничивается лишь рамками им выбранных пределов бесконечности, в которых Он решил себя проявить. Для него важно, чтобы каждый человек сам пережил этапы своего выбора, и, грубо говоря, шкурой прочувствовал единственно правильный из них. Именно поэтому в человеке так сильно чувство сопротивления назиданию, а особенно в детстве. Не поэтому- ли нас так и тянут во взрослость, чтобы ослабить детскую прозорливость?

Всё- таки человеку стоит задуматься о роли назидания, навязывания, что так модно во взрослых отношениях, особенно в разрезе религиозной смиренности и полного доверия своего будущего наставнику. Обычно, прав старший, главный. Но не мешает помнить, что подобный опыт пришёл из языческого прошлого народов. Тогда важно было с самого начала привить людям уважение к силе, власти, не по любви, или даже уважению, а по установке. Помните- кто жрец, тот и прав. Но мы же- люди. И авторитет чьей- то личности к нам должен приходить совсем по другим причинам, например,  таким, за что мы любим Христа.

В доказательство того, что не всё верно в церковном пространстве, опять хочется вспомнить притчу о блудном сыне. В ней очень чётко видно, как Отец Небесный серьёзно относится к Сыновьей свободе выбора. Видимо это очень важно, когда человек делает выбор, имея сильное собственное «Я», а не подавленное подчинённостью извне. Думаю, мы опять, как обычно многое поперепутали, не без заинтересованного участия «небесных» покровителей. На самом деле, Божья норма в свободе человеческого выбора противопоставляется, то есть уничтожается другой нормой- отдаванию себя на Волю Божью, но в неверной интерпретации. В моём понимании, эти нормы должны дополнять друг друга, когда человек чётко представляет Божье участие, не как назидающее, и наказующее за неправильность в выборе, а по истине Отцовское- любящее и благословляющее твёрдость в выборе. Почувствуйте разницу. И это здорово прослеживается в благословениях, что мы попробуем затронуть.

Чтобы понять смысл сказанного, стоит укрепить в себе понимание, что наше правильное, человеческое преображение происходит только через каналы внутренней готовности, а не через давление из вне, то есть от цивильных игр нашего разума, приспосабливающегося к нужным нормам поведения. Это я к тому, что стоит научиться не заставлять себя изменяться к мнимому лучшему, на что мы каждый раз сбиваемся, и всякий раз разочаровываемся в итоге, а пытаться воспитывать в себе праведность поведения через наработку живого чувствования отношений своей совести к нашим же поступкам. Именно в этом мне видится правильный подход к преображению.

Тут, мне кажется, опять мешает восприятию людей не знание Порядка Вещей, и, как обычно, перепутывание одного с другим. А ведь не зря существует у Божьих служителей разделение на священство и на монашество. Это не стоит воспринимать, как обычно, оценочно, кто главнее? Просто это разные виды служения. Думаю, что священники, это по сути те же библейские пророки, что несли весть миру о существовании Царствия Небесного, и искали людей, способных воспринять это знание всем сердцем. А вот монашество, это, что то вроде живого примера проживания в миру как в Царствии Небесном, естественно не погружено телесно, а Душой, опекаемой Святым Духом. И чтобы мы его не отождествляли с чем- то запредельным, а видели его отражение в качествах этих живых небожителей. В какой- то степени, они не жители реальности, а жители нашего будущего, и опускать их в мир, пусть даже для важных дел, явление далеко не богоугодное.

Это я веду к тому, что многие люди, начитавшись их святых книг, которые воспринимают окружающее с уровня практической святости, резко кидают себя в подобные отношения с миром, что со временем, кончается весьма плачевно. Всё- таки мир нельзя учиться воспринимать чисто по- монашески, как чуждую человеку среду. К этому нужно себя уготовить. Но эта готовность должна наработаться через дарованную нам жизнь человеческую. Именно в ней Божьим Промыслом заключена преображающая человека сила- свобода человеческого выбора. А важнейшим фактором доверия, является знание того, что всё вершится по Божьему Промыслу, согласно которому наш Ангел- хранитель обеспечивает для нас зримое и чувственное ощущение этого преображения через абсолютно зеркальные отношения с внешним миром. Получается, что каждый человеческий выбор ценится не правильностью, а искренностью. И всё это происходит при полном доверии Божьему Промыслу, что заключается в том, что любой выбор, не может быть случайностью, а вызван лишь нашей нынешней готовностью, к изменению. И именно это даёт нам возможность через его реальное проживание, увидеть то внутреннее состояние, которое его вызвало. Вот в чём я вижу добровольное подчинение Воле Божьей.

 А прививаемый людям обязательный элемент благословения на всё и вся, губит воспитательный, а, главное, промыслительно работающий механизм преображения человека. Важно запомнить, что Бог всё продумал, и главенствующим в помощи людям, явил не наши указующие подсказки. Да, они могут нести более правильный выбор, но лишь с уровня нашего внешнего, несовершенного восприятия. Ни один человек не сможет так чётко оценить внутреннюю готовность другого человека, как видит его Ангел, который абсолютно знает, какая жизненная ситуация может привести к наиболее правильному изменению. И она может оказаться не совсем приятной для нас, но, единственно вразумляющей на данный момент.
 Я думаю, что мне удалось в какой- то степени убедить хоть кого- то, в том, что подобное понимание, действительно, не давит на свободный выбор, но, одновременно, способствует укреплению доверия Божьей Воле, заложившей в этот выбор, сильнейший самопреображающий фактор.      

Подчинение Воле Божьей, понимаемое нами, как подавление своего «Я» и полную  подчинённость воле учителя, может подходить только для особой формы служения Богу. Но, оно выбирается свыше из тех людей, чьё «Я» уже наработано. Вот в чём разница. А у обычных людей это делает только сама жизнь. Именно в ней формируется и обретается индивидуальность, главная ценность в человеке, так оберегаемая Богом, через предоставленную ему свободу выбора. Согласитесь, что подавление ещё не сформированного «Я», нарушает гармонию Промысла, и делает человека подневольным и даже безвольным существом типа «что воля, что неволя- всё равно». Как, скажите, может из подобной киселеобразности выкристализироваться образ и подобие, обладающее Волей, приближённой к Божьей, как подобает истинному Сыну.

 Хочется ещё добавить, что пора открывать двери церковного Храма и в самом себе включить свет доверия своему Ангелу, который и поможет постепенно переводить любые таинства на язык обычных духовных жизненных потребностей, которые определены для нас этапами жизни Христа. Это индивидуальное пробуждение позволит и в обычных храмах оживить Церковный Дух, что немало поспособствует постепенному размораживанию и всей Церкви от эгрегорного окукливания. Только ангельское покровительство, считай благословение Духа Святого, может совсем порвать эти путы, и расширить задачу, от просто сохранения Христовой веры, в её истинное предназначение- ловлю Душ человеческих через пророческое участие, для кого внешнее, а для кого и внутреннее, через собственного пророка.