МАМЕ

Владимир Чайковский
              I

 Мне   эту  боль вовеки не унять,

 Утраты в детстве не развеять новью.

 В глухой  деревне истекая  кровью

 В жестоком кашле умирала мать.

 

 Мне люди донесли ее слова

 Она взывала на коленях к Богу,

 Чтобы  успел я к отчему  порогу

 В предсмертный час закрыть ее глаза.

 

 Как я  спешил! Не передать словами.

 Побег с неволи  дерзок  был и смел.

 Бежал домой, тропинками, полями

 И в час предсмертный к матери успел.

 

 "Сынок родной... сегодня  я умру

 Не дотянула, как не быть с тобою

 И денег нет, отец твой по ветру 

 развеял все, когда порвал со мною.

 

 Ты не в отца, в тебе останусь я.

 Пусть многое  мне  было не под силу

 Но ты сынок, не осрами меня,

 Не дай, чтоб кто то плюнул на могилу.

 

 И как бы твой не складный путь

 Какие б, не тревожили дела.

 Не забывай родимого села

 Хоть изредка старайся  заглянуть.

 

 Здесь ты родился, уголок родной.

 Не раз его вспомянешь ты в пути.

 А Родина людей- весь  шар земной,

 Она как как сердце что в твоей груди

 

 Ищи себя  сынок  среди людей.

 Тори свой путь не ведая  кручины.

 И будь  достойным Родины своей

 Не осрами в самом себе  мужчины.

 

                II

 Я лес  валил, я строил города.

 Искал себя в морях и океанах.

 Но понял я, не здесь  моя  звезда.

 А где то  на других меридианах.

 

 Мои стихи мелькали  в голове

 И верилось не надо мне другого.

 Но не пришлось и это по душе

 Среди разнообразия  земного.

          

 А годы шли и я взрослел годами,

 Стал понимать, что счастье обошло.

 И было одиноко вечерами,

 А в снах всплывало мамино село.

 

 Стал уставать от шума городского.

 Манила степь, где падая  в траву,

 Мне не хотелось ничего другого

 Как о прошедшем грезить наяву.

 

 И в памяти моей  всплывали хаты

 Села родного брошенного мной,

 Пьянящий  запах чабреце и мяты

 И жаворонка песнь над головой.

 

 Журавль-колодец. И овец  отара,

 На пастбище гонимый  дедом скот,

 А на воротах старенькой  кошары

 Уселся словно сторож, кот. 

            

                III

 Колесами разбитая  дорога.

 В село  родное брошенное мной

 Где все живут с рождения и до гроба

 Состарившись уходят на покой.

 

 Крестьянский труд мне был не по плечу

 Да и учится в школе не хотелось

 Я знать не знал, чего же я  хочу

 Хотя  в душе  уже стихами пелось.

 

 Сосед пророчил горькую  судьбу

 И пел о Воркуте и Магадане

 Что буду  похоронен не в гробу,

 А где то при дороге в  целлофане

 

 Я хохотал не веря ничему

 Наивным был и дураком в придачу

 А через год я  загремел в тюрьму

 И до сих пор в душе  стихами плачу:

 

 Опять весна сквозь жалюзи окна

 Опять кому то  хочется  домой.

 И я  хочу  хотя бы на немножко

 Умчатся в мыслях к мамочке родной.

 

 И за себя в себе скрывая  жалость

 Я рассказал  бы ей про Лагеря

 И про свою моральную усталость

 Да и про то,что жизнь проходит зря.

 

 О пересылках, Зоне, бес пределе,

 Имущих власть, но к честности глухих

 И о своем бы  уголовном  деле

 И про людей  хороших и плохих.

 

 И как  гадючье  плевало в душу  злобно,

 И если бы не люди, не  братва....

 Но видно Богу  было так  угодно

 Пройти и мне  сквозь грязи жернова.

 

 Но постепенно я  умнел от жизни,

 Стал понимать  где правда, а где  ложь

 Где люди чести, а где  люди слизни,

 Которых  бы  садовнику  под нож.

 

 Не предавал, не шел по трупам к власти

 Я был везде самим собой

 И не менял своей  крестьянской масти

 Жил не желудком, мыслил головой

 

 И в унисон не пел с ментами,

 Не укорачивал свой  срок  чужой  слезой.

 Я никому не  делал  мама  больно

 Жил по закону, совести мужской

 

 Тебе не стыдно будет знать о сыне,

 Чего достиг он сам своим трудом

 Мои стихи поют на Украине

 И скоро  будут петь за рубежом.

 

 К тебе вернусь бунтующим поэтом.

 А  здесь останусь в памяти людей

 Гранитной стелой между тьмой и светом

 Певцом неволи  юности моей.