Ритм жизни

Владимир Вейс
Долбанный Конышев заставил себя ждать. Но вот он прибежал, выбрал из папки документы и подал на подпись. Мы, почти не глядя, быстро поставили свои закорючки. Лишь Павлов немного повертел договор, словно это была открытка, где появляются голые женщины, и подписал. Секретарь, молодой парень, ловко собрал бумаги и торжественно понес их к шефу.
- Подпишет? - задал вопрос Буйнов.
- А куда денется, на хрен, - ответил Вадим и закурил самую дорогую в мире сигару Cohiba Behike.
20 тысяч долларов!
Запах неподражаемый! Арамат всех лучших кубинских сортов! Мама мия!
- А что, - сказал, скаля зубы Вадим, - имею право!
- Поделись, сволочь! Я уже не могу. Это же высший кайф! - закричал Бурундуков, который начинал курить моршанские сигареты в год запуска Терешковой на орбиту.
- На, - вытащил Вадим для него еще одну сигару, - но, ребята, ша. Я капиталист!
- Какого ты, кабачка, капиталист? - спросил Сидоров, который не претендовал ни на что, кроме как еще на два года до пенсии. - Ты поденщик!
- Я директор фирмы...
- И что ты решаешь? - спросил его в упор Сидоров.
Мы его плохо знали. Ну соединяет, ну, поддерживает, ну, влияет... Говорят, что он бывший кэгэбэшник, работал по линии экономических преступлений...
- Как что? - спросил Вадим и задумался.
- Вот прибежал Конышев, - стал развивать свою мысль Сидоров, - а чего бежал? Ждали его здесь? Ждали. Но мы чье ожидание здесь представляем? Шефа, что наверху? Нет уж, тот - посредник. И еще много посредников, пока бумажка, подписанная вами здесь всеми, достигнет самого верха. А если на секунду не поспеет, Там, на Cамом Верху, могут ее просто выбросить, потому что ушло время...
- А могут и нет, - предположил Коноплев.
- Держи сигару. Дай, Вадим догадливому  Коноплеву. Я заплачу. Делим на количество в коробке - тысяча баксов. Разговор того стоит.
- Я брал с прикупом...
- Врешь, Вадим, шеф бросил тебе подачку, а это уже на 50 процентов меньше. Так что 500 баксов, - жестко решил тот же Сидоров.
- Ну ты и воротила...
- Воротила там, - показал Сидоров пальцем наверх. - А хочешь знать, Ва-Ди-М, - с усмешкой в сторону обладателя Cohiba Behike, - почему Конышев бежал? Да и вообще, все жители мегаполисов бегут, стараются кого-то перегнать, и успеть? Почему,дорогие мои, задумайтесь? Почему в небольшом городке, типа Корытово, никаких телодвижений? Пастух Вася нехотя хлестнет последнюю корову, и  то, что бы знала его, Васю в лицо? А почему в столице, да и в областном Захудранске ваши ноги шустрее, чем на селе? Ну, откройте-ка  конспекты!
Вы все в услужении Дяди Сэма! А он кто? Истинный капиталист, который только и думает о прибыли. Ни минуты простоя! Ни чего, что может помешать!  Только прибыль и деньги! Вот где заложена скорость жизни в городах и центрах! Там, где кучка жадных капиталистов, там и скорость жизни, потому что богатым не терпится получить новую прибыль. А вы все обслуга. И не тешьте себя мыслью, что вы - хозяева жизни! Вы и есть капиталистическое БЫДЛО, спешащее на закланье.
Мы, конечно, все возмутились... Но Вадим неожиданно  проявил щедрость и раздал всем свои сигары. Бывает же такое!
А Сидоров встал и ушел. И, кажется, после этого монолога, никто его не видел.
Да кому до него дело, когда такая бурная жизнь?