Дети семидесятых

Вера Кириченко
Дети семидесятых

Мой старший сын Гриша тоже присматривал и воспитывал брата Пашу. Это было в конце семидесятых годов прошлого века. Произошло это тогда, когда нашей семье дали квартиру в новом, далеком от нашей работы районе. Пашу в детский сад отводил и забирал Гриша. В этот день у меня был отгул, и, собирая Пашу в детский сад,  предупредила Гришу, чтобы он забрал брата из садика, ибо я с отцом будем  на дне рождения кума.

Побывав на именинах, мы возвратились домой в полночь. Зайдя в прихожую, не увидев пальто и обувь младшего сына,  заглянули в детскую. Там спал лишь старший сын. Отец разбудил его:

- Где Пашка? – строго спросил он сына.

- С вами. Мама же выходная и его забрала с собой.
 
- Как же так? Я ведь просила тебя забрать его из садика, чтоб не возить его до полуночи с собой, - возмутилась я.

- Довольно! Идите и ищите его. Без него не возвращайтесь!

Отец хлопнул дверью и ушел на кухню. Полусонный Гриша принялся одеваться. Я была в шоке. Где искать Пашу?

Одевшись, мы отправились в детский сад. В окнах детского сада было темно, а вокруг здания стояли высокие столбы с яркими фонарями. Я подошла к двери Пашиной группы. К нашему удивлению, дверь была не заперта. Мы зашли в помещение. Уличные фонари хорошо освещали все комнаты. Зайдя в раздевалку,  увидели, что одежный шкафчик Паши был открыт, там висели его варежки и шарфик. В голове пронеслось, что сын, не дождавшись меня, сам ушел домой, и с ним что-то случилось.

 Я прошла в комнату занятий и в письменном столе принялась искать адреса и телефоны сотрудников, чтобы узнать, где находится мой мальчик. Но там были только какие-то программы. Грише надо было утром идти в школу, и я уложила его на  две детские кроватки, которые стояли впритык друг к другу. Четырнадцатилетний сын был уже высокого роста и худощав. Пришлось лечь на одну кроватку, а ноги просунуть на другую между планками спинок. Сын мгновенно уснул, а я не могла сомкнуть глаз. Мне в голову лезли страшные случаи, которые могли произойти с малышом. Ведь ему было только три годика. Домашние телефоны работников детского сада я еще не знала, так как сын посещал этот садик только месяц.
 
Целую ночь я просидела за столом и следила за стрелками часов, желая, чтобы быстрее наступило утро и встретить воспитателя. Время тянулось медленно. И вот часы показывали шесть утра, но никто не приходил. Уже и семь утра, но не было ни одной живой души.
Я разбудила сына, у которого так затекли ноги, что он с большим усилием вытащил их с другой кроватки. Выйдя во двор, мы увидели Пашу, который бегал с другими ребятами по площадке, а в сторонке стояла воспитательница Валентина Владимировна. Оказывается, что дети собирались во дворе и в помещение заходили только в восемь утра. Я, подбежав к сыну, упала на колени и со слезами на глазах и с комком в горле, судорожно обняла его. Не могла вымолвить ни слова. Валентина Владимировна, поняв моё состояние, принялась меня успокаивать, объяснив, что Пашу она забрала к себе домой, не дождавшись родителей.

- Как же вы попали в помещение группы?

- Дверь была не заперта.

- О, Боже! Это же я забыла ее закрыть. Вы же никому об этом не говорите. Все! Успокойтесь и идите домой. Считайте, что вы сами привели Пашу в садик. Только на всякий случай вот вам мой домашний телефон. Ведь все в жизни бывает.
 
Возвратившись с Гришей домой, мы увидели одетого в куртку отца, который ходил туда-сюда по коридору.

- Где вы были? Я всех знакомых в микрорайоне поднял на ноги, но никто вас не видел. Простите меня! Я в гневе сболтнул лишнее, а вы и впрямь  ушли. Я так переволновался!
 
- Мы были в Пашиной группе детского сада.

- Неправда! Вас там не было! Во всем помещении было темно, ведь я обошел это здание раз десять.

- Надо было открыть дверь в группу. Она была не заперта.
 
- Короче! Где Пашка?

- В садике. Его забирала к себе домой Валентина Владимировна.

Отец только тогда уехал на работу, когда сам убедился, что сын в группе.

Прошло немного времени. Придя домой, Лера увидела такую картину. Развалившись в кресле, сидел старший сын, вытянув вперед кулак, а перед ним навытяжку стоял Павлик. Григорий спрашивал:

- Чем пахнет?

Паша, видя перед своим носом кулак брата, отвечал:

- Могилой, сеф (шеф).

На диване сидели одноклассники Гриши и умирали от хохота.





На фото автор с сыновьями 30 лет спустя.