Мой маленький Истас

Ксю Говорит
Сегодня мы гуляли с ним в парке. Большая аллея с раскидистыми платанами, сопровождала нас. На выбитой в некоторых местах тротуарной плитке, его коляска подпрыгивала. Маленький Истас выглянул из-под своего байкового одеяла.
- Как ты думаешь, не могли бы эти платаны высадить не по бокам, а прямо по центру дороги? – спросил он у меня.
- Тогда бы мы прогуливались по краю, а к чему нам эти крайности? – улыбнулась я.
- Мне кажется, платаны здесь гораздо нужнее, чем плитка. Их не выбьют каблукам за несколько лет городские дамочки.
- Согласна. Деревья живые. Если люди не помешают им расти, - то у платанов выбор гораздо больше, чем у плитки. Они смогут даже разрастись на весь парк, если договорятся между собой.
- Я бы посадил здесь платаны, - тряхнул головой маленький Истас. Жаль, что плитка каменная. Ее нужно разбить, но для этого нужно очень много сил и времени.
Мы подъехали к скверу. Истас теребил свои погремушки, перебирая их между пальчиками. Я присела на скамейку и достала скрипку, чтобы сыграть его любимую Шопеновскую сонату, под которую он быстро засыпал.
Вдруг мы услышали топот и крики. Истас резко встал в коляске и мы подошли к аллее, чтобы увидеть, что происходит.
Толстый рыжий коротышка Ирдо, мальчик из соседнего дома бежал по аллее с огромной кувалдой в своих маленьких ручках. За ним еле успевая, семенила дива-мать.
Он добежал до середины, резко остановился и из-за всех своих детских  сил ударил кувалдой по мощеному плиткой тротуару. Еще раз. И еще. Мелкие обломки камня летели во все стороны. Он дробил дорогу на мелкие куски. Ирдо скакал и кружился, словно лишенный на этот момент разума; он был одарен сверхъестественной силой.
Трехлетний ребенок за считанные минуты разнес вдребезги, вымощенную плиткой аллею. Под разбитой дорогой была видна земля. Кругом столпились люди. Тишина зависла под дневным солнцем.
Ирдо оглянулся по сторонам. Громко засмеялся, выхватил из кармана небольшой пакетике и начал раскидывать его содержимое вокруг себя.
- Будете жить. Будете расти. Будете жить. Будете расти.  – бормотал себе под нос Ирдо.
Истас дернул меня за рукав.
- Он сажает платаны.
- Вижу.
- Он разбил дорогу. Это то, о чем я говорил тебе.
Мой маленький Истас выскочил из коляски и подбежал к Ирдо.
- Ты – предатель! Это была моя идея, а ты ее украл. – сказал Истас глядя на рыжего.
Ирдо повернул свою кучерявую голову к Истасу. Два малыша молча смотрели друг на друга, стоя посреди разбитой аллеи.
Ирдо взял руку Истаса и вложил в нее пакетик от семян.
- Это ты посадил платаны. Главное, сохрани пакетик. Деревья будут жить.