Информация, проективно-модельная доктрина

Николай Мальцев-Ганичев 2
 


                ИНФОРМАЦИЯ, ПРОЕКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДОКТРИНА


      "Например, как можно представить себе психологическое содержание процесса написания и прочтения книги? Когда автор описывает своего героя, ту или иную местность, обстановку дома, он ее себе представляет. Это представление суть создание соответствующих представлений. Когда автор разворачивает сюжетную линию, он эти сконструированные представления связываает в определенные ассоциативные цепи, которые являются локусами. Чтения романа представляет собой обратный процесс: читая, субъект конструирует те образы, которые сконструировал и описал автор, и устанавливает между ними те связи, которые тот предусмотрел.
      Автор создает определенные образы и ситуации как различного рода психические конструкции и описывает их, переводит в лингвистическую форму. Читатель, считывая эту форму, конструирует свои образы и ситуации, которые в той или иной степени соответствуют психическим образам, созданным авторам." (Бехтель Э. и Бехтель А., Контекстуальное опознание, 2005, с. 292.) Заметим, видимо было нужно - "созданными автором", так как использует "образы", но не "образ". Но это мелочи. Главное то, что у автора при создании книги его авторские образы, а у читателя при пользовании книгой его читательские образы, имеет место соответствие образов, но не совпадение. Авторские образы в той или иной степени соответствуют читательским образам. Если автор производит именно рукопись, то она представляет собой конструкцию из бумаги и внесенных частью инструмента автора составов, т.е. в ней нет ни мыслей автора, ни образов, ни понятий, ни представлений, ни информации. Читатель, пользуясь рукописью, формирует текст, осмысливает, означивает его части. Читатель творит свое содержание произведения автора, которое может соответствовать тому, что предусмотрел автор.
      В соответствии с версией, которую сформировал я и которая согласуется с версией, сформированной Веселовым Сергеем, авторы данной книги не вполне четко владеют ситуацией (Бехтель Э. и Бехтель А. владеют русской письменной лексикой, что для нас очень важно). Действительно, не поясняют, что значит писать и что значит читать. Для нас же писать - это преобразовывать какую-либо вещественную основу каким-либо инструментом в соответствиии со своими состояниями. Читать - это значит действовать на себя в определенных условиях средством письменности, формируя текст и иллюстрации, т.е. производя для себя информацию.
      Мы не придерживаемся тех правил и установок, относительно которых, если бы мы сформировали их и придерживались, можно было бы заявить: некая теория объясняет, позволяет решать и т.д. Никто и ничто, кроме действующего субъекта, не может что-либо объяснять, решать или доказывать. Если я читаю книгу под авторством Клода Шеннона, то в книге нет и не может быть его идей, установок, информации. Книга - это изхделие типографии, конструкция из бумаги и внесенных в бумагу составов. Это читатель-пользователь, действуя на себя, может формировать то, что он же может приписывать Клоду Шеннону. Читатель имеет дело исключительно с собственной версией какой-либо доктрины Клода Шеннона или его мысли, или его идеи. У каждого читателя своя версия того содержания книги, которое можно считать авторским. И оно было, но у автора, оно неотчуждаемо от него.
      Условно, если принять, что у автора было какое-то содержание произведения, какая-то доктрина или теория, то читатель формирует ПРОЕКЦИЮ авторского содержания, моделируя некоторые ситуации. Проективно-модельная доктрина - это наименование некоторых наших концепций, идей (и т.д.), которые у каждого свои, но которые формировались в совместной деятельности. Каждый из нас (В.С. и М-Г.Н) ПРОСТО воображает, что есть такая совместная доктрина, но она есть лишь в воображении каждого из нас. Но, кроме этого, есть среждство письменности, которое устраивает каждого из нас. На Прозе.ру мы не можем опубликовать наш опус по причине, что не хотим утомить читателей прозы.ру формированием специальных формул и специальных методов (операторное исчисление, функциональных анализ или вариационные исчисление, комбинаторика и т.д.