Раскаты грома и пурпурная бабочка

Дана Давыдович
                ДГ08 Раскаты грома и пурпурная бабочка
Благодарю исполнителя Трофима за вдохновение, подаренное песней "Светом Твоим Завороженный"


                Внезапный свет от уличных факелов осветил витражи комнаты, и они вспыхнули разноцветными, многогранными искрами.
                - Позвольте представиться, меня зовут Мирт Арвенс, эмиссар короля Кимаариса Второго. Я был отправлен к вам за помощью, которая нам очень нужна. – Посланец вздохнул, как будто сбившись с мысли, сделав случайную, или намеренную паузу, во время которой я смог рассмотреть его неприметное лицо, и по серии неловких движений понять, как он волнуется. И было от чего. -  У нас есть причины предполагать, что на Тюстридж готовится нападение определенными враждебными силами...
                - Королю нужна моя помощь? А что король сделал для меня? Кто запрещает мне торговать с Тиррой, а? Передайте ему, что я не буду разговаривать ни с кем, пока не снимут запрет! Мне плевать, что там будет с вами. Если нужно, я буду защищать свою провинцию.
                - Его Величество предполагал подобный ответ от вас, и поэтому я приехал не один. Можете не разговаривать со мной, но поговорите хотя бы с ней.
                Арвенс отступил, задняя дверь комнаты открылась, и вошла Хенессада.
                Элегантно одетая, с распущенными волосами, разметавшимися по плечам непокоренными волнами, она была почти красива. До такой степени, что можно было не заметить того, что ее лицо изуродовано отсутствием правого глаза. Она подошла, и обняла меня с чувством, которого я не ожидал.
                - Откуда ты взялась? Как вы меня здесь нашли?
                Хенессада улыбнулась, и коснулась моего лба, убирая волосы с моего лица.
                - И правильно, Домиарн, пусть они разгромят Тюстридж. Ты все равно ненавидишь Кимаариса. Все дело в том, что, закончив с Тюстриджем, они доберутся до нас. Хороший стратегической ход – защищать только себя. А у нас осталось два месяца до сезона посадки синисарана. И, когда они придут, то сожгут все наши поля, и уничтожат тот очаг тирской культуры, который ты так в нас ценишь. Ведь у Мидландори нет армии. Она есть у тебя. Клятвы Северного Альянса нерушимы.
                Я перевел взгляд с Мирта на Хенессаду.
                - О чем ты говоришь? Причем здесь моя армия? У меня всего триста человек!
                - На нас движется армада, Домиарн. Как минимум пятьдесят кораблей. Они достигнут Санатонского побережья через месяц. И, когда они высадятся, мы как страна, очень даже может быть, перестанем существовать. Мы уже послали за армией Симарелиуса. У него должно быть плюс или минус двадцать тысяч человек.
                Вихрь мыслей пронесся у меня в голове. А Хенессада следила за этим вихрем, то и дело выхватывая по мысли, как будто ловя на лету бабочку, и рассматривая ее со всех сторон.
                И тогда я послал одну яркую, черно-белую бабочку, которая приземлилась ей на плечо.
                « Не произноси вслух, чтобы эмиссар не знал. У Симарелиуса нет армии. Он все бюджетные деньги тратит на выкуп детей-невольников, и вкладывает в свою Академию Наук.»
                Провидица вздрогнула от прикосновения этой бабочки, как обожженная, и ее лицо исказилось гримасой боли. Назад мне полетели бессвязные обрывки.
                «Даже если я с ним согласна... если король узнает... но это уже не важно... нам конец...!!!» - Хенессада простерла ко мне руки, как бы в мольбе взять назад то, что я сказал, и допустить, что я просто неудачно пошутил.
                Следующая бабочка была полупрозрачной, и села на левую ладонь ее распростертых рук.
                «Дай мне подумать»
                Вылетевшая светящаяся красная бабочка оставляла за собой сверкающий след, и села на ее правую ладонь.
                «Король не узнает. У нас будет двадцать тысяч.»
                Я быстро вышел из церкви, и нашел Намигура, сидевшего неподалеку с нашими лошадьми и бутылкой вина.
                - Поезжай тем путем, которым мы обычно едем на рудники. Адаар не должен был успеть уехать дальше Смолокты. – Я коснулся его головы, и сжал виски ладонями. – Скажи ему, что Гидеалису нужно двадцать тысяч его воинов. У него есть десять дней на сборы, и десять дней до Санатоны. Успокой, что я разделю с ним расходы. У меня просто нет столько людей.
                Я отпустил Литтирена, и он с криком упал на землю, как мешок картошки.
                - Ты пожег мне последние мозги! – Он стал кататься по мостовой, обхватив голову руками.
                - Прекрасно! Получилось классическое блюдо – мясо жареное, моченое в вине! – Я улыбнулся, и сел рядом с ним. – Быстрее, Намигур. Бери Сарджи, и поезжай. Как только ты все ему передашь, Сарджи отвезет тебя туда, где буду я.
                Когда я вернулся в церковь, Релемилл вошел, и разговаривал с Миртом и Хенессадой. В дверях показался какой-то мальчик. Я взял его за руку, и вывел на улицу.
                - Слушай внимательно. Мне нужно, чтобы ты поехал в провинцию Оронтейн, город Кауре. Не бойся сбиться с пути. Вот эта лошадь отвезет тебя прямо к дому губернатора Симарелиуса. Скажешь ему, - здесь я сжал руку мальчика, передавая ему послание вместе с энергией, - чтобы гонца от короля отослал с обещанием прислать армию, а сам пусть не волнуется, потому что армию обеспечит Чернокнижник. А, когда ты вернешься, и если мы все останемся живы, я вознагражу тебя больше, чем ты сможешь потратить за всю свою жизнь.
                Он посмотрел на меня затуманенным взглядом, вскочил на лошадь, и унесся во тьму.
                Хенессада с эмиссаром вышли на улицу вслед за мной.
                - Мне нужно еще найти Коханде, чтобы собирал моих людей, и Бальтонари, чтобы тоже собирался. А мы с вами, господа, едем в Тюстридж.
                - Завтра утром. Раз за армией Симарелиуса уже послано... – Пророчица многозначительно похлопала меня по плечу, - то у нас есть время хотя бы поспать в нормальной постели. И мы с господином Арвенсом очень рассчитываем на то, что ты не пошлешь нас... – она прокашлялась – на постоялый двор!   
                - Если бы не вы, он послал бы меня гораздо дальше! - Мирт тихо засмеялся.
                - Да пожалуйста! – Я махнул рукой по направлению к своему замку, скрытому в таинственной темноте вместе с холмом, на котором он стоял.