7. 33

Нина Марченко
Когда-то в начале «застольного времени» один из сотрудников нашего института перебежал в США. Институтские курилки гудели от разговоров об удачливом перебежчике. Именно в это время создавалась легенда о значении рекламы в жизни маленького человека. Якобы независимый перебежчик, чтобы устроиться на работу в штатах, разослал по почте объявления с предложением себя в качестве работника. И хорошо устроился.
Много лет спустя я вспомнила об этом случае на примере моего начальника, человека умного, облеченного научными регалиями. Дело было в начале перестройки. Проектирование прекратилось, так как очередные власть предержащие считали: «людям это не надо; проектов итак много». Тогда находчивый начальник решил использовать метод популярного в институте перебежчика. Он заставил меня писать письма всем возможным заказчикам. Это были тысячи писем, отличавшихся только адресом. Где-то через полгода стал очевиден результат. Получено было только два ответа, где авторы говорили, что и сами бы взялись за такую работу, если бы была возможность ее получить. Так я получила подтверждение в своем убеждении о ненужности рекламы. В это же время я почувствовала, что рекламу на телевидении используют для внушения с помощью 25 кадра, несущего основную и тайную информацию. Почувствовала, потому, что не могла ее воспринимать. Она, реклама, стала вызывать тошноту в прямом смысле этого слова. Я на несколько лет отказалась от телевидения.
Что же теперь. Эфир заполнен рекламой, включая и интернет. Но помогает ли это что-то продать? Не думаю. Теперь к рекламе физически чувствительнее гораздо больше людей. Они выключают звук в самом начале рекламы и включают после ее окончания. Наибольшая по времени насыщенность рекламой отличает бесплатные каналы телевидения. Коммерческие каналы, рассчитанные на публику обеспеченную, рекламы не содержат. Я слышала, что основной поток рекламы в скором времени будет направлен на общественные сайты типа «одноклассников» и других сайтов знакомств. Это, можно сказать, еще один показатель их низкого уровня.
Таким образом, реклама направлена вовсе не на тех, кто принимает решения, а на публику простую и, потому незащищенную.
Все это сильно напоминает фантастику советских времен, когда жителям чуждой нам планеты промывали умы с помощью информационных передач. Причем, если вы человек, страдающий головной болью от них, а, значит слишком умный и пытающийся избавится от этого внушения, вас уничтожают.
А оплата рекламы продавцами чего-то, означает их лояльность власти.
Значит ли это, что вся программа одурения с помощью рекламы исходит от официальных властей. Увы, нет. Как и в начале двадцатого века, балом правят скрытые силы.