26. Детскость Ч2 Трик3

Александр Шадрин
Тут же появляется мысль определиться, а что же разнит «глупую» детскость от «мудрой» взрослости. В чём заключается взрослая мудрость, например? Да в книжности же. Мы получаем знания через опыт других, описанный в книгах. А в них подсознательно между строк вселён страх всего нового, всего незнакомого и бацилка расчётливости тоже.

 И в том, что я пишу, это, несомненно, есть. Разница лишь в том, что обычно пишущие люди пытаются уверить всех в правильности своего взгляда. Я же с самого начала отмечаю, что моё понимание не может быть истиной, оно лишь попытка погасить собственные сомнения. И потом, все эти «мудрые» мысли явлены, но не утверждаемы, а потому являются лишь катализаторами в разжигании тех же сомнений в ком- то ещё, естественно на пользу в поиске истинности. Человек при этом учится главному, не верить безоговорочно людским словам с нужными пояснениями, а только своему развиваемому богослышанью. Стоит запомнить, что мы иногда ошибочно принимаем за Божью подсказку первые ожидаемые слова от людей. А это может, скорее, оказаться очередным испытанием. Божьей же подсказкой, с большей вероятностью, стоит считать первый же внутренний посыл, который мы, не пытаясь проанализировать, сразу исполняем.

А что значит детское восприятие? Конечно, оно не глупое и несмышлёное, как обычно понимается. Детское- постоянно живёт реальностью, вытаскивая из него максимум знания мгновенно, тут же получая максимум радости. В детскости буквально всё бесстрашно настроено на поиск новизны. И найдя её, происходит быстрое переключение на новый поиск. Можно назвать это жизнью- игрой. При этом нет никакой взрослой расчётливости и настроя на выгодность. Ребёнок за счёт быстрого переключения и мгновенного погружения в действо всей своей телесной глубиной, непрерывно сканирует реальность, тут же проживая её.

Познание взрослого, уготавливается наработками, первичным складированием знаний, а потом длительной их обработкой и анализом. И то, в большинстве случаев, что- то серьёзно- прогрессивное рождается не без подсказок свыше. Вспомним Менделеева, например. Ребёнок же полностью пользуется интуитивностью. Книжности учим их уже мы, взрослые. Конечно, с благими намерениями, но своего уровня понимания. У ребёнка открытия происходят постоянно, и ему даже не приходит в голову делиться ими. Он принимает их, как данность и тут же использует в своих делах, не беспокоясь о всеобщем внедрении, бессознательно понимая, что если это кому- то ещё нужно, он сам откроет его для себя.   
            
  То есть обретение детскости не означает становление рёбёнком, а, скорее, не становление взрослым. Ибо взрослость всё же постепенно напитывает человека опытом цивильного страха от маловерия. А маловерием я называю нынешнее поверхностное прикосновение к вере через вынужденно- насильное привыкание к непонятной, но красивой ритуальности. Это перерастает в безудержную книжность и метания в поиске чудес. По настоящему же верующий, это безумно влюблённый в Создателя человек, нутром своим ощущающий сыновье родство с Ним.

Конечно, взрослость тормозит глубину открытия в себе Божьего мира, отвлекая на второстепенное, мирское. Можно сказать, что она увековечивает былой опыт, считая его истиной, и тем самым заставляет нас видеть реальность через очки прошлого, и, более того, тормозит новизну будущего, ещё и искажая его. Детское же сознание познаёт суть вещей, избегая взрослых заморочек и мирских временных условностей, и делает это играючи, не отвлекаясь на то, как это выглядит со стороны, и на создание своего имиджа. Не тратясь и на страхи, потому, что сама чистота и доверие пространству, обеспечивают ангельскую защиту. И чем дольше он играет с миром по Божьим правилам, тем она сильнее его защищает. В подтверждение этого я часами наблюдаю бесстрашную жизнь маленького- премаленького котёнка, что играет с огромным миром хозяйского двора. Его перемещения между клювами, зубами, когтями, копытами заставляет каждую секунду сжиматься людские сердца. Но не он сам, а окружающий его живой мир изо всех сил старается не обидеть кусочек невинности и чистоты, инстинктивно понимая, что благодаря ей он ещё и существует. 

Взрослый человек верит своему разуму, своей мирской умности, которая умеет анализировать получаемую информацию с позиции страха и своих эгоистических притязаний, чтобы не просто жить, но и, желательно, получать максимальное удовлетворение при этом. Ему очень важно, как он выглядит, а более, как он умело себя преподаёт. Ребёнок, как мы помним, об этом вообще не задумывается, пока мы его не научим этой науке. Он познаёт мир в своей естественности, не тратя время и энергию на взрослые отвлечения по притворству.

Сильные люди самодостаточны, автономны. Более слабые, а их большинство, просто вынуждены для выживания поддаваться их влиянию, если их воззрения близки. Так вокруг лидера собираются единомышленники, создавая своё коллективное поле. В зависимости от направленности таланта лидера, создаётся или творческий коллектив, или, извиняюсь, банда. То есть мы выбираем для себя некую близкую нам коллективную нишу, толи тусовку для проведения досуга, толи любимую команду, за которую нужно болеть, клуб, секцию, или секту. И, естественно, к происходящему мы относимся не совсем искренне, а через подключённость к этой коллективности, хотим мы этого или нет. И это единение имеет власть над нами. А по мере нашей фанатичности и преданности общей идее, и полный контроль над нашим сознанием. Получается, что тот, кто в этой тусовке авторитетней, тот и управляет умами своих подопечных, придумывая различные правила поведения, которым все должны беспрекословно подчинятся. Это очень похоже на очеловеченную стаю с вожаком.

Чистое детское восприятие противостоит этому. Оно участвует в действе, как в обычной игре, где не может быть победителей. Нет чрезмерной радости от победы, как и трагедии от поражения, когда эмоции захлёстывает до разрушительного негодования. Сами трезво задумайтесь, почему мы непременно жаждем победы своих кумиров? Что это изменяет для нас? Ну, проиграли. Попереживали. Но жизнь- то продолжалась всегда, не смотря ни на какие спортивные трагедии. Нужно трезво понять, что наше участие во всех этих действах не уходит дальше финансовых и психологических потерь. А кто- то на этой спортивной истерии зарабатывает хорошие деньги. Гораздо большие, чем сами игроки.

На самом деле, если уж в спорте так важен престижный аспект, то он должен по- честному и исполнятся. Пусть процветает физкультурно- оздоровительная составляющая, а не азартно- финансовая. По- человечески пора научиться болеть не за своих, а за красоту и проявление воли к победе, например.   

И потом, людьми, фанатично воспитанными, под флагом общей коллективной идеи, легко можно манипулировать. Так обычно и делается, когда фанатов агрессивных молодёжных единений используют в провокационных действиях, погромах. Главное завести толпу, а самим уйти. При этом чаще всего это проплачивается, и истинные зачинщики остаются в тени. Организация подобных собраний явно не Божье дело. Любые не творческие коллективные единения имеют эгрегорную основу, то есть с тайным воителем сверху. Говорят, что единиться, людей заставляет чувство патриотизма, чтобы коллективно переживать за народных кумиров, поднимая тем самым престиж родины, нации, страны. Этим же объясняются и националистические единения. На самом деле на теме патриотизма, как модно стало говорить, нас легко «разводят». Нынешний патриотизм это искусственно раздуваемый местничковый, коллективный эгоизм, часто используемый главенствующими людьми в целях болезненно- бессмысленной соревновательности в богатстве и владычестве с самим Богом. Это безумство. Нормальный патриотизм должен подпитываться любовью к Родине, на сколько широко это понятие воспринимает наша сердечность. Это даст возможность содержать её в процветании, радоваться приезжающим друзьям, и самим ездить по миру, делясь и обретая новые идеи. Душевность может стереть все границы, и превратить патриотизм в любовь к миру.

 Спрашиваю человека Души, опять же для примера, что для тебя значит понятие дома родного? И вопреки обычному объяснению, что это место, где…, он отвечает, что для него это понятие не географическое, и даже не физическое. Но, чтобы лучше понять, что это может означать, попробуем уяснить, а что собственно даёт нам родной дом? Ощущение защищённости, искренности отношений, понимания, расслабленности, из- за приятия тебя в этом пространстве таким, какой ты есть. Ну и многое другое, по индивидуальным пристрастиям. Но, согласитесь, что, если человек просто живёт чисто, честно, праведно, то защищающая его родина находится всегда с ним. Получается, что для человека Души, понятие родины всегда с собой. Оно там, где рядом с ним находятся родственные Души. А для истинно православного человека, любая, приближенная к нему судьбой Душа должна быть любимой, не зависимо от того, что она с собой принесла- радость или боль. Ведь подобное сближение происходит не зря, а благословляется на пользу друг другу.

И я иногда понимаю, что защитная внутренняя полноценность ощущается, когда рядом со мной жена, и с ней чувство родного дома сохраняется даже в длительных переездах. И получается, что чувство родины для меня, это больше душевный фактор цельности, возможности быть самим собой, что приближает нас к ощущению свободы, вечности, что и является высшей защитой.
 И ещё. По большому счёту для человека родина- это то, к чему его неуклонно тянет, где его любят и ждут, откуда он родом, наконец. Помните фразу- я родом из детства. Не зря именно это состояние оговаривается, как пропуск в Царствие Небесное. Но нужно понимать его не пространственно- географически, а как наш внутренний Божественный исток.

И получается, что чувства гордыни, патриотизма, азарта, превосходства, победы, и других подобных качеств, исходят из нашего безбожного прошлого. Для человека Души понятие родины расширяется до пространства его обитания, то есть всей планеты. А так как он ещё и любящий, то ему нет смысла показывать, и тем более доказывать своё превосходство перед своими сородичами. Все эти качества, помогающие самоотличиться, сгорают от стыда в любовном огне к ближним.