Амаретто

Ирина Тишкина
Как-то, в юности, ночевала у Лариски.
Подружка у меня была высокая, стройная - загляденье.
Познакомились мы однажды на танцах, на открытой площадке острова Юность. Никого из
 моих знакомых в тот вечер почему-то не было, и я стояла обиженно в сторонке и
 слушала то, что сейчас называют "дискотека 80-х". Подошла красивая девушка:
- Вы не танцуете? Присмотрите, пожалуйста, за сумочкой.
- Я - танцую! Только не с кем...- Я с трудом скрывала разочарование.
- Ну так идемте к нам! - она бросила сумочку на середину маленького нашего круга.

Вот с тех пор мы практически и не расставались.

Лариса к тому времени уже закончила мед.училище,и работала массажистом при
Дворце Спорта,параллельно осваивая множество полезных курсов.Позже она
закончит пед.институт на дефектолога, но так и не будет работать по этой
специальности.
А я, после разных приключений, пожив немного в Волгограде, наконец вернулась в
Иркутск, утвердившись в намерении стать художником.
И теперь оставался всего год до диплома.

В отличие от Ларисы, я была невысокой - 156. Но зато пропорции были модельные
по отношению к росту: 86-54-86. Несмотря на задиристую независимость характера,
была достаточно скромной барышней от рождения. То есть, благополучно сочетала несочетаемое.

Нам с Ларисой никогда не было скучно, и когда раздался звонок телефона, я
испытала некоторую досаду.
Лариске, судя по ее ответам, звонил очень привлекательный мужчина, она улыбалась, а
голос ее приятно модулировал.
- Нет, не одна,- говорила она мягко.- с подругой. Какая подруга?- тут она
нежно засмеялась,и покосилась на меня:
- Симпатичная такая подруга. У нее талия - 54.
Судя по ответам Лариски, на том конце переспросили несколько раз какая именно...
Потом, видимо, попытались представить, как это выглядит, после чего трубка вдруг
начала что-то активно говорить.
Выслушав сказанное,Лариса вообще рассмеялась  и, прикрыв трубку рукой, сообщила, что
нам сказали немедленно ехать в бар, в Листвянку, что нас приглашают два бармена, и
что такси оплатят.
Мне совершенно не светило ехать неизвестно куда на ночь глядя, в поисках приключений,
к тому же меня укачивало в машинах и неизвестно еще, в каком состоянии я приеду.
- В замечательном,- пошутила Лариска,- и пить не придется.
- Ириша, ну поехали, они тебе понравятся, вот увидишь...

Они бы мне понравились...
Но узнала я об этом лишь спустя пять лет, имея трехлетнего Саньку.

Оба бармена были невероятно привлекательными. Стас - высоким. темноволосым, с
потрясающей улыбкой. А Валера...Ох, Валера...У Валеры были глаза Ван Дамма...

К тому времени я только что арендовала в холле гостиницы "Интурист", что в
Листвянке, несколько квадратов и поселилась там же,в гостинице,очень неплохо
продавая свои этюды иностранным туристам. Началась Перестройка.
Ко мне в гости в гостиницу приехала подруга по Училищу - Маша, и мы пошли вниз, в
бар.
У стойки работал Стас,- я сразу узнала его по Ларискиным рассказам.
- Что пить будете?- спросил Стас, обворожительно улыбаясь.
- А что у вас есть?- спросила я, хотя и видела, что есть - многое.
- У нас - есть - все,- произнес Стас, и отступил немного в сторону, открывая за
спиной все сокровища бара.
Смутившись от такого огромного количества неизвестных напитков,и вспомнив вдруг Дюма,
я выпалила:
- Бургундского!
Стас рассмеялся:
- Поймали. Как раз бургундского у нас и нет.
- Нууу...- протянула я, изображая разочарование,- тогда что-нибудь на свой вкус.
И Стас сделал нам "Амаретто", рассказывая между кубиками льда красивую историю
появления этого ликера: о художнике и о любви...
И сладкий миндальный Амаретто, и уютная атмосфера маленького бара создавали
совершенно волшебную ауру. Настроение было тем самым, когда обычная ночь
кажется неизъяснимо тревожащей, а каждое событие становится многозначным...
Назавтра, не увидев Стаса за стойкой, я была немного разочарована.
Но когда Валера спросил:
- Девочки, что пить будете?... - Как вчера? - и порсмотрел внимательно в глаза, волшебство вдруг вернулось.
С тех пор я находилась в состоянии перманентной влюбленности в Валеру. О которой
он никогда так и не узнал.

Еще через несколько лет Стас стал владельцем одного из местных телеканалов. Одна
из официанток гостиницы родила ему прекрасную дочь. И женившись в городе, он не
оставлял  и полностью обеспечивал обе семьи. Для внебрачной красавицы-дочери
купил квартиры в Москве и во Франции, и дом на побережье в Италии. Я часто
встречала Стаса в городе, и мы всегда здоровались. Но потом вдруг узнала, что
Стас скоропостижно умер от рака.

К Валере приехала однажды одна из его пассий и привезла ему прелестную дочь.
Через некоторое время она развелась с ним, поскольку покорила какого-то испанца, и
уехала с девочкой жить в Испанию. Дочь иногда навещает Валеру. У него
прекрасная квартира, с окнами на Байкал и дом в нескольких километрах от Листвянки,
на берегу Ангары.

Лариса стала владелицей цветочного магазина и маленького стильного кафе в центре
города, после того, как развелась с первым мужем, уехавшим жить в Москву. У нее
двое детей от первого брака и дочь от второго.

Мы с ней видимся редко, она почти все время проводит в своем загородном доме.
Но наши мальчишки дружат.

А стихотворение, однажды написанное под впечатлением от обаяния Валеры,
сбылось совершенно:

Я устала, устала, устала
Видеть Вас в темноте своих снов.
Мне ночного свидания мало,-
Моя тайна - чужая любовь.

В полумраке заветного бара
Мое сердце осталось навек.
Мы не пара, не пара, - не пара...
Мой далекий, чужой человек..

Никогда, никогда я не буду
Календарным листочком для Вас.
Отвернусь я - и, может, забуду
Серый омут внимательных глаз...

Я не сделаю шага навстречу.
Ты мою не заметишь беду...
Мне не легче, не легче, не легче -
Даже если к другому уйду.