Вспоминая службу

Вадим Кондратьев
Я прослужил на Тихоокеанском флоте более 14 лет и всё это время увлекался фотографией. На снимке - маленький бурундучок. Весной при  строительстве пирса была разрушена норка бурундука.  Взрослые зверушки убежали, оставив почти слепых детёнышей. Один из пяти достался мне.  Живя в квартире, он стал почти ручным. Назвали его Яшкой. Он откликался на своё имя и сам взбирался на руки. Однажды во время прогулки по прибрежному лесу я отпустил его. Он давно бегал   по   лесу самостоятельно   и всегда   возвращался.
Но тут ему встретился дикий его сородич. Яшка ему очень обрадовался. Они весело играли, стремительно взбираясь вверх по дереву и с шумом прыгая в листву.  Наступила пора возвращаться и я позвал Яшку. Он было собрался следовать за мной. Но тут второй бурундучок стал что-то призывно ему насвистывать. Яшка долго колебался, а потом, бросив на меня прощальный взгляд, скрылся со своим новым другом в лесной чаще. Так мы с ним расстались. Я часто вспоминаю его, глядя на эту фотографию.