Воспоминания, далёкие и не очень. Сын

Колесо
 Сын.

  Нет, я, конечно ЖЕ, знаю, что сова и та своих совят хвалит:
 - Они у меня лупастенькие, головастенькие - писаные красавцы, НО...,-
 сынок практичным был прямо с пелёнок: когда его начали прикармливать по тогдашней методике - напрочь отказался от груди, ну зачем из неё чего то высасывать, если из бутылки почитай само капает?!!! Жене пришлось грудь перетягивать, чтобы остановить поступление молока.

  Если дочя, Иришка, наша старшенькая, видела, что мы с женой целуемся, то не раздумывая, что называется, с разбегу, кидалась к нам: знала, что поцелуи ей достанутся с обеих сторон. А МЛАДШЕНЬКИЙ,"любимец" на букву "З", как только над горшком возвысился на ОДИН лишь вершок, всегда начеку был! Даже если вроде и машинками своими любимыми был занят. Стоило мне только приблизиться к жене ближе, чем на полтора метра, втирался между нами, упирался в мою коленку и шипел как молодой "гусёник":
 - Отлипнись от мамы!
 Я, в сердцах, сказал ему один раз, что если бы я к его МАМЕ не "липся", то его и на свете не было б, но укоризна в глазах жены на всегда отбила охоту "философствовать", ведь спал он ой как крепко, и не слышал, что мама не только его одного любит. Сестру, кстати, он к матери не ревновал, только меня.

 С пелёнок же не любил "непоняток". Лопатку, например, называл "копатка", а когда его поправляли, спрашивал хитроватенько так прищурившись:
 - А что ей делают?!
 "УАЗик" у него был УТАЗИКОМ, котлеты - КАКЛЕТЯМИ..., шоколадные конфеты - ОКОЯННИМИ, да всего и не упомнишь. Ну "коронкой", конечно же, было его сокрушение собственной неловкостью, явно переделанной на понятный для себя лад фразой бабашки своей Раи:
 - Господи, прости мою душу гречневую!,- гречневую кашу любил даже больше, чем я, ЛЮБИТ, как и я.
 
  Бабушка Рая, моя мать, расстаралась : будучи медсестрой, делала уколы всем к ней обратившимся, денег за это не брала, но кто-то помог ей купить две огромные детские книжки с картинками - необычайная ценность по тем временам. "Конёк-горбунок" был подарен Иринке, а "Дядя Стёпа" ( три в одном: "Дядя Стёпа", "Дядя Стёпа милиционер" и "Дядя Стёпа и Егор") сынку. Наизусть и я, и жена знали обе книжки, ведь чуть ли не ежедневно читали детям по очереди. Как-то после учений, явившись домой до чёртиков усталый, "читал" закрыв глаза и уже засыпая, так сын мне глазёнки слипающиеся пальчиками раздвигал и, явно тоном мамани своей - "училки", требовал:
  - Открой глазки, так не читают!
   Жена с самого замужества нашего установила порядок, что при малейшей возможности мы гуляли перед сном, сначала сами, потом с дочкой, а потом и всем кагалом. В один из вечеров, потому как морозяка на улице был ужасный, отправились гулять вдвоём. Вернулись, дочка спит, а сын, трёх лет ему тогда не было, ведь он Дева по гороскопу, читает вслух своего любимого "Дядю Стёпу"... - ну, полное впечатление, что читает, ведь страницы переворачивает именно там, где нужно (было бы, если бы читал, а не наизусть "шпарил"...)
   

  Очень переживал, что боится гусей, которые всегда паслись на лужайке по дороге в садик и обратно, но не признавался, пока я не заметил, забирая его из садика пораньше. Показал, что если бежать НА, а не ОТ шипящего гусака, то тот сам убегает гогоча. Потом хозяйка тех гусей жаловаться приходила, что сын де ваш когда бы мимо не шёл, гоняет всё стадо по лужайке.

 Экспериментатор был врождённый. Первое, что сделал, выпросив у меня целлулоидную офицерскую линейку - сунул её под абажур настольной лампы, давно включенной, а когда линейка та вспыхнула, быстро и без паники удалился в другую комнату. Хорошо жена вошла и увидела.

  Плавать практически сам себя научил. В Заполярье, в бассейне на мелководье пару раз сделал "поплавок" (набрав воздуху, взять себя  руками пониже коленок,и просто немножко подождать), убедившись "на практике" в правоте моих слов, что если телу не мешать, оно само всплывает на поверхность, вылез на бортик и пошёл в другой конец бассейна, глубокий. Прыгнул в воду "поплавком", благо бортики были низкими, всплыл кверху ..., сами знаете чем, и перевернувшись поплыл к противоположному в 8-ми метрах бортику. Силёнок явно было маловато, старался изо всех сил, причём плыл не "по собачьему", а в "размашку".  Женщины две, видя его героические усилия, сначала "спустили на меня Палкана", а потом хотели ему помочь, так он от них отмахнулся, едва не нахлебавшись зело хлорированной воды.
 - Не троньте мужика,- говорю, когда он себя перебороть хочет.
 Отстали, поняли, как видно, что я, сидя на "тумбочке" стартовой, одним прыжком оказался бы рядом, если силёнок не стало хватать бы ему.

 Ел, явно не в пример старшей сестре, всё, много и со смаком! Горшок нам кто-то из дедов подарил, синий такой и огромный, так Ириха в него и в четыре года проваливалась, а этот уже в два садился на него с маху и плотненько так! Убей сейчас не помню, сколько ему лет было, когда мы всей семьёй гостили в первый раз у старшей свояченицы в Баку.  Так вот, где была Танюшка не помню, но вижу выходить Валентина, старшая сестра жены, с кухни и несёт как переполненный хрупкий сосуд моего Сашу на вытянутых перед собой руках, а лицо...!: кроме испуга чего только на нём не отражалось!
 -Валь,- говорю, что случилось?!
 -Вась, он съел борщ, второе, потребовал ещё "каклетю", указав на неё для "непонятливых" ещё и пальцем, выпил компот, я хотела дать ему половинку мороженного, так он таак возмутился - съел всё!!!
 - Так что случилось то?! Ты чего его так несёшь?!
 - Так боюсь, что выльется это всё из него!!!
 - Не боись,- говорю, Валюха, с этого ничегошеньки не выльется.
 Её дочка, что на годик старше нашей Иринки, тоже завидным аппетитом не отличалась. А Санечка и сейчас как сообщит, что в отпуск едет - так в холодильнике и в заморозке никогда пустого места до самого его отъезда нет.
  Уже перед самым училищем шлялся где-то ночью, заявился под утро. Я жену не пустил сыночка покормить:
 - Сам не маленький.
 Наступивший день был выходным, повалялись утром в постели, а потом жена попросила собачку выгулять и покормить, ведь сынок только уснул. Погуляли мы с Милордом, полез я в холодильник. Печёнку с подливкой сразу нашёл ( уж очень наш собак её любил, ну хоть опилки ей сдобрить - сожрёт аж захлёбываясь от жадности), а картошка позавчерашняя куда-то запропастилась. Уже хотел у жены спросить, поворачиваюсь, а на плите, тщательно завёрнутый в мой полевой бушлат, Санькин вчерашний ужин стоит... Как проснулся гуляка, то на мои вопросные слова, мол что это мама в бушлат завернула, ответил не задумываясь:
 - Так ты у мамы и спроси.
 
 С матерью никогда не спорил. ЗАЧЕМ???
 - Сашенька, вынеси мусор.
 - Хорошо, мама,- дверью "хрясь" и ...
 - Ой, забыл наверно! Васенька..., вынеси мусор.