Помилование

Диана Горная
                ИЗ ЦИКЛА "ДЕТЕКТОР ЛЖИ"



                ПОМИЛОВАНИЕ




Вы притащили меня сюда, как животное. Животное, которого ведут на казнь.

Помилование?

Вы думаете, я хотя бы на миг поверил в этот блеф?

Исповедь в обмен на Жизнь?

Какая Выгодная сделка!  Особенно для меня. В шаге от электрического стула.

И всё для чего?  Чтобы удержать   вас у экранов. Не переключайте канал! Как жалок просящий! Да куда же вы денетесь! Конечно же, переключитесь туда, где есть,  чем поживиться! 

Так что же делать?  ЧТО ДЕЛАТЬ?  На этот извечный вопрос уже дан ответ создателями этого беспроигрышного шоу! Нужно дать вам то, что вы просите! Чем страшней, чем ужасней, чем ничтожней будет человек, сидящий напротив, тем надёжнее будет ваше рабство! Ваша ежедневная зависимость! Страстная потребность в этой безумной игре, которая  утоляет то животное, что внутри вас! Но вот проблема! Оно  требует всё больших и больших страстей! Взглянув хоть раз в пропасть, поглощённую мраком  с примесью крови в несчастном исповедующемся, вы захотите всё больших грехов, ещё большего падения. Вы захотите этого, чтобы тот монстр внутри вас казался не таким ужасающим! Чтобы  пусть на какой-то час, всего лишь час почувствовать себя чище и добрее!


Ну чтож, я  подарю вам эту иллюзию!  Чтобы пусть на час, но почувствовать чище и добрее себя!!!



Помню ли я своих жертв???


А как вы думаете?  Это и отличает меня от вас!  Вы усердно забываете о них, прячась за прочной бронёй оправданий, или же  просто стирая их из памяти,  как вам кажется навсегда…

А я помню каждую из них… потому что я жаждал не жертв.. я жаждал этих воспоминаний... я жаждал этого ощущения себя ничтожным существом, падающим в пропасть, откуда возврата уже нет.


Это были дети.  Невинность! Непорочность!  У них не было шанса остаться такими. Они обязательно превратились бы в ВАС, застывших у этих экранов. Они бы так же  взращивали в себе монстров, пока те не захватили бы их целиком.

Они были чисты и невинны.  И я помогал оставаться им таковыми. Навсегда. 
Да! Я вырезал их сердца! Потому что в них уже была память, переданная вами, родившими их на свет.  Я оставлял им только душу, которая ещё не познала греха.

Я помню каждого из них... их были десятки... а может быть сотни... важны не числа -  важны их глаза. В них не было ужаса! В них был свет! Они не знали ещё, как жесток этот мир и не ждали от него ничего плохого!  Они смотрели на меня с доверием и благодарностью! И удивлённые улыбки на их лицах лишь свидетельствовали тому, что не ожидали они, каковым будет их путь на небеса, когда души их ещё не обременены низменными страстями!

Я ходил по миру. Заставляя вас в ужасе застывать у экранов телевизора. Но не только в ужасе. А в страстной потребности во мне... в очередном сообщении тревожном и томительном о новом убийстве ребёнка.  Вы застывали  в потрясении. Не от моей жестокости, а от своей потребности в ней!!!

А я ходил по миру.  Прикрываясь миссией спасения Человечества!

Каково?  Могли бы Вы вот так!  Не всем, нет!  А хотя бы себе сказать, как говорю сейчас я???

Да я прикрывался желанием уберечь трогательных, чудных созданий от оборотней, в которых им суждено превратиться!



Уберите свет!  Погасите прожектора! Иначе я не промолвлю ни слова! СВЕТ!



... Почему я решил заговорить?

Я знаю, что никакого помилования не будет. Завтра меня казнят.

А мир так и не узнает о мальчике, приговорившем себя к этой казни задолго до этого дня!


Отец жестоко избивал нас с братом за любую самую малую провинность. Он каким-то удивительным образом всегда  заставал меня за содеянным. И его железный прут в кровь иссекал моё дрожащее тело.  Но в тот раз он не знал... Мы с Федькой  долго молчали. А грозный голос всё требовал ответ. И я сказал: «Это Федька. Это он».

Это он. Я сказал это.


И убежал.  Но перед этим  увидел Федькин  удивлённый взгляд. А потом... потом  я, спрятавшись за сараем, слышал, как он кричит... Сначала громко, а потом скулит и просит прощения. За то, чего не совершал.  И я скулил...тихо... кусая губы, чтобы не услышали меня... скулил и рыл землю. И смотрел на небо.  Оно был чёрным. Без единой звезды. И только луна... Луна! Она смотрела прямо в меня. Удивительно...  я впервые тогда увидел ,что у неё есть глаза!  И смотрела она на меня Федькиным взглядом!


И я испугался тогда. Что не случайность это... что всё повторится снова.. как только буду я перед выбором – предам ведь.. предам...О, этот страх!



...Порой мне казалось, что я убивал в них себя! Чтобы они не стали мной. Чтобы те ростки предательств ,заложенные в них , не победили над добром, как это случилось во мне!



Было  и то, и другое... и ещё что-то...


Да! Я доказывал себе снова и снова , как ничтожен я!  Как обречён на это пожизненное предательство.  Я даже не пытался противостоять ему. Я не верил,что есть путь назад. Нет! Или же.. всё же он... нет... Его не было! С каждым разом, с каждым разом...даже если и был он... он отдалялся от меня... он был недосягаем! И я кричал себе:  «Вот видишь - ты обречён!»  И я как... как слепой шёл следом за этой неутолимой потребностью... туда, где выше уже не взобраться... где вершина Зла.  Это была ... какая-то ненасытная необходимость в ощущении себя обречённым на зло. Что-то требовало во мне очередного доказательства. Ещё более убедительного, чем прежде!

Я знал, что отнимаю жизнь! У самых невинных созданий!  Именно у них!  И делал это лишь оттого, что грех мой таким образом становился  самым великим из грехов! И падение моё было всё неумолимее...



А в последний раз я почувствовал жалость. Впервые! Раньше мне удавалось с ней справляться.  А тогда… Её крохотные ручки вцепились в мою одежду… и, пока я смотрел на её распахнутые глаза... её пальцы... они словно приросли к рубашке.  Я не шевелился. А эта улыбка… улыбка… Её улыбка! Она словно прощала меня! Она!!! Прощала!


Я оставил её лежать там,  в лесу. Я бежал... долго… я бежал от этой внезапной жалости,  крохотными ручонками впивающейся в моё сердце!

А потом я упал. И завыл!  Я рыдал, а ночь кружилась вокруг меня опустевшим миром. В котором не зажглось ни одно окно!  И лишь луна. Луна. Смотрела на меня как тогда....


А потом  огни машин окружили меня ото всех сторон.Я молчал. Молча принял приговор. За всё совершённое мною и совершённое множеством других, оставшихся за стенами Великого Судилища.



Но главное не это... В ту ночь... это были руки ангела... простившего меня… Простившего так, как я не простил себя много лет тому назад. Когда был таким же трогательным крохотным существом… впервые оступившимся.

Да! Я убивал в них себя.  Странно...я убивал в них себя.. а они смотрели на меня его глазами... Его взгляд. Он преследовал меня с тех пор. Постоянным напоминанием о моём ничтожестве ...

И только эта девочка…  только она смотрела, прощая… МЕНЯ???   


***

Свет! Снято.