Урод

Андрей Мартынов Слово
+
Честно говоря, я телевизор не смотрю практически с сентября прошлого года, с двадцать четвёртого числа, если уж совсем точно.
Но иногда включаю -- чтобы отвлечься после чтения или писанины.
Просто щёлкаю, переключая каналы, смотрю на картинку и думаю о своём, о скорбном -- тем более, что и звук-то выключен.
Я к чему это --  иногда попадаешь на кого-нибудь из этой мерзкой парочки, то есть даже частенько попадаешь, и тут -- я заметил, 
охватывает такое гадливое чувство, которое меня, как словесного эквилибриста поначалу даже ставило в тупик -- да и сейчас тоже,
потому что описать это чувство я не могу -- не хватает слов.
Поэтому попробую образно.
Представьте себе какую-нибудь баночку, в которую старый больной человек отхаркивает свою мокроту -- я такое видел.
И представьте, что вдруг, я уж не знаю -- как это могло произойти, ну вы перепутали эту баночку с другой похожей, допустим из под крема и запускаете туда свои пальцы, и вот этот момент, когда вы вынимаете руку и видите на кончиках пальцев свисающие с них вот это вот сгустки  -- нет, перо моё решительно отказывается от дальнейших комментариев!
Ну ладно, оставим.
Я к чему -- ну раньше тот, кто постарше, вызывал более гадливое чувство -- оно и понятно -- мразь конченная, да и просто нелюдь.
Но вот в последнее время, натыкаясь на его меньшого братца, едва ли не более гадливое чувство испытываешь.
Потому как видишь -- человек, пусть бывший, но человек о двух руках и ногах, похожий на человека, рассуждающий как человек, а оказывается вдруг -- даже не знаю, как сказать...
Начну с другого.
В детстве, знаете, в школе у многих наверно было -- мальчик из хорошей семьи, то да сё, но ему хочется быть пацаном таким, крутым,
и конечно те ублюдки, которые в каждом классе есть, они его примечают, и берут под крылышко и начинают опекать и ему это льстит, и он вроде как чувствует -- я один из них, я настоящий бандит, а они его хвалят и всячески это чувство в нём подогревают и потихоньку разные задания ему дают -- поиздеваться над старушкой учительницей или плюнуть в стёкла очков мальчика-очкарика или девочку самую красивую обозвать проституткой -- и всё это публично. 
И каждый раз он через себя переступает, потому что мать всё же у него была и человеком он был рождён, но желание быть похожим на старших подонков каждый раз побеждает и он растёт в этом плане, и вот даже старается перещеголять их -- и ему это удаётся, удаётся по той простой причине, что они-то просто уроды, а он -- урод творческий, урод, сам себя сделавший уродом, урод, чья мерзкая сущность подкреплена и образованием и интеллектом, и шармом неким и мордашкой симпотной и человеческим выражением лица...
Только от этого он ещё страшнее становится, потому что в отличие от тех ублюдков, он ещё и комплексы свои кормит, он ещё в зеркало смотрится ежеминутно и спрашивает -- ну как, похож ли я на самую мерзкую тварь или нет ещё? и ежели нет, то работает, работает над собой...

Андрей Мартынов Слово
31 июля 2012

+