пчёлы тоже плачут

Николай Бортник
                Из цикла: «Хотите верьте, хотите нет.»

                ПЧЁЛЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ.

       Случилось это в пору моей юности, А жил я тогда у моего дедушки.
Дедушка был человеком набожным,как считалось по тем временам и частенько отлучался к своему приятелю (тоже верующему) решать свои божьи дела.И была у дедушки пасека, ульев десять. Размещалась она прямо рядом с домом, В один из дней, когда дедушки не было дома, произошло вот что! В обед, сидя за столом в доме, я невольно посмотрел в окно,которое выходило прямо на пасеку. Меня привлекло необычное зрелище. На одном из ульев все пчелы прекратили медосбор и разместились по всей наружной поверхности улья.

      Многие пчелы просто кружились в воздухе. Я сначала подумал, что это пчелиный рой покидает свой улей ( такое бывает.) Быстренько спустился с крыльца, и тут же очутился на пасеке. И вот что я увидел! На расстоянии около метра от улья двигалась «похоронная процессия» из пчел.Впереди шесть пар пчел стройной колонной в два ряда друг за другом медленно двигались пчелы. За ними, упираясь головами  в тело пчелиной Матки, образуя почти круг, десяток пчел медленно перемещали ее. За ними также как и спереди, двигались стройные пары пчел. Чем дальше назад от Матки, стройность процессии терялась. При этом постоянно шла замена пчел в колонне: одни улетали, другие прилетали.

        Я ушел по своим делам, не дождавшись, чем все это закончится. А закончилось все это вот чем. Пчелы дотащили Матку в угол пасеки к самому пеньку спиленного дерева. Там и состоялись похороны своей любимой Матки. Пчелы слепили над телом Матки из разноцветного воска укрытие  (своего рода саркофаг.) Вид у него напоминал фигуру конуса диаметром сантиметров четыре. Поверхность его напоминала шестигранники только уменьшенного размера. Высота конуса сантиметров шесть, семь.
Когда вечером пришел дедушка. Выяснилось вот что. Осматривая ульи, он обнаружил в одном улье две Матки. Не желая, чтобы пчелиная семья разделилась, дедушка решил одну Матку убить. Так и поступил. Когда пчелы обнаружили на дне улья мертвую Матку. Они похоронили ее со всеми пчелиными почестями!!!