За миллиард лет до пришествия гомеостазиса9

Станислав Графов
Малянов положил ей руку на плечо. Лишь после этого... Лишь после этого медленно развернул голову. Ничего страшного... На подоконнике в лунном свете сидел маленький чёрный силуэт с лобастой головой и огненно-рыжей щетиной на макушке. Ага, вот-вот... Вайнгартен, эта сволочь, цеппелин ходячий, либо не врал, либо сам гипнотезёр. Сумел мне передать этот образ. Ирке, кстати, тоже мог. Я ей рассказывал со слов Вайнгартена. Вот чем опасны для нас сплетни...

3. ...Вас же предупреждали, Дмитрий Алексеевич. Через Вайнгартена, а прежде - другими способами, - вдумчиво, даже вежливо произнёс карлик.- Коробку из гастронома, красивую женщину из Одессы... Вам этого оказалось мало? А жаль. Ибо "с тех пор всё тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы..."Что ж вы молчите, товарищ Малянов? Или я за вас должен воспроизводить ваши мысли?

   Ну гад, подумалось мне.

-Сдерживаю свои эмоции, - мои кулаки синхронно разжались, - ибо вы мастак растворяться в мировом эфире. Чёртов гомункулус... Знаете, а я начинаю теперь допетривать до главного. Вы это не вы, а голограмма. Образ, собранный из моих представлений о вас. Причём в основе этих представлений - страх перед неведомым. И страх всего человечества перед ним, который вы нам навязываете. Всё, чего мы не знаем и боимся, вы собираете до кучи - в сгусток силовых полей, а затем проецируете в наш мозг. Так вы управляете нашими страхами. Засоряете наше восприятие. Вот почему сказано - "слепые вожди слепых", как сказал Христос о фарисеях. Вот почему мы воюем меж собой, а не...

-Вы хотите сказать - не с нами?Это же глупо. А вы умный человек. Я и к Вайнгартену явился, потому что он умный человек. А он вздумал на меня кидаться, за любовника жены принял. Сроду у его Светланы не было любовников. Гордится такими жёнами надо, как вашими, Дмитрий Алексеевич. Вы давеча с Вечеровским приняли верное решение вступить в КОНТАКТ. Мы уже стали вами гордиться, как... Зачем вам новые страхи под названием - долг и совесть советского человека? Зачем вы обратились в органы, в МВД и в КГБ? Вы новую глупость не ощущаете?

-Если читаете мои мысли, прочитайте мой ответ, - погладил я вздрагивающие Иркины плечи.

-Хотя бы одну-единственную, из трёх букв...

   Я целенаправленно отправил в него своё намерение - набить его рыжую харю. Только за напуганную Ирку.

-Так, выбросьте из головы эти угрозы.

-Из своей или из вашей? - усмехнулся я.

-Это ещё глупее, чем прежде. Я пришёл к вам как друг, помочь.

-Что, меры третьей степени?..

-Это интерпретация Вайнгартена. Имелся в виду контакт третьей степени, который ему предложили. А он испугался. Вы думаете Вайнгартен не хочет стать директором нового института? Думаете, так он хочет открыть свою ревертазу? Да вы, впрочем, и сами видели, как он её любит. Сплавил Вечеровскому. Кроме того, зачем угрожать умному человеку? Что бы усилить его желание сделать наоборот? Запрет и угроза наказания лишь дают новые силы, подталкивают к нужным действиям. Вы с новыми силами принялись бы за ваши исследования, как учёные, что заражали себя чумой и оспой, чтобы изучить эти вирусы. Запретный плод...

   Да, здесь он прав, промелькнуло у меня в голове. Ничего не скажешь. Всё по Вечеровскому - про осьминога во фрачной паре... К Глухову скорее всего никто не заявился, никаких контактов "третьего глаза". Но он - раздавлен как тля под линзой. А мы ещё воюем! И будем воевать! А даст Бог - и контактировать тоже будем. Причём, на равных.

-Тю, - сказал я с неподдельным восхищением, - так вы, милейший Версус С, дружить со мной хотите? Контактировать?

-Я взываю к вашему Разума. Вы наносите Вселенной страшный урон своими... Вы похожи на обезьяну с гранатой. Извините за прямоту, Дмитрий Алексеевич, но это так. Вы пытаетесь выпустить джина из бутылки. А вы сможете им управлять? А загнать его обратно если что? Давайте честно посмотрим друг-другу в глаза, и ответим тоже честно.

-Алладин же смог своего приручить? Почему же я не смогу, дражайший?

-Алладин слушался наших советов. И мы ему позволили овладеть тем, что Вечеровский назвал ДАВЛЕНИЕМ. Это всего лишь охранная систем Мироздания. Она защищает его структуру информации от несанкционированных взломов. Вам, Дмитрий Алексеевич, доступно это понимание? Вам не понравится, если на вашу квартиру и ваше имущество посягнут. Почему вы не оставляете за Вселенной такое же право?

-Вы призываете меня прекратить мою работу... хм-гм...

-Вот именно! Фу, наконец-то... Мы вовсе не закрываем её от вас навсегда. Как и от Вайнгартена его ревертазу, как и от Губаря его фединги, и даже от Глухова его культурное взаимодействие... Мы оставляем за вами право вернуться к этим темам. Только со временем, после колоссальной предварительной работы. Это подготовит массовое сознание к вашим открытиям. Это не навредит Человечеству-Земле-Вселенной...

-Вы хотите меня уверить, что тогда мерзавцев на Земле поубавится? Или вы отправите свой "одобрямс" в массовое сознание - сделаете его более послушным. Пластилиновым?

-Несомненно! Риск неправильного толкования упадёт до минимума вероятности. Сократится до вероятности Версус С...

  То есть до такого минимума, как мы четверо. Я, Валька, Губарь, Вечеровский... Не считая убитого Снегового, конечно. Или всё-таки покончившего с собой Снегового. А Вечеровского, как и Глухова я почему-то отставил. Не хочется мне смешивать их... Я почувствовал лёгкое удушье. В висках стучали тысячи молоточков. В голове звучало почему-то: " А теперь Горбатого, я сказал Горбатого..."  И слова Штирлица: "Это софистика, пастор". А Ирка всё твердила, как заговорённая: "Дима, всё спокойно, всё хорошо. Ты только делай, как оно скажет..." И моё собственное, прихваченное у Вечеровского:"с тех пор всё тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы..."

-Гормункулус, смотри у меня! Если не расколдуешь Ирку... - начал было я и сознание тут же вернулось. Словно вспыхнул яркий свет...

Апрель- Март 2010 г.