За миллиард лет до пришествия гомеостазиса8

Станислав Графов
На тахте так грянул телефон, что у меня в первую минуту заложило уши. Звонили явно ОТТУДА, но я не решился предположить, что Комитете уже прослушивает мою линию. Если же не оттуда, то из соседней конторы уж явно.

   Я сделал предостерегающее движение для Иришки. Проходя мимо, нежно поцеловал её румяную щёчку и получил ответный "чмок" с приятным блеском серых глаз. Кажется, она ободряюще меня перекрестила. Подходя к тахте я обнаружил в руке шипастый молоток, который зачем-то прихватил с собой. Погрозив им аппарату, я осторожно сгрёб трубку.

   Но это оказался только Фил Вечеровский.

-Дима, доброй ночи! Лорд Каннингем принял сумрачные покровы и растворился в предрассветном тумане. Ух-ух-ух... Знаю, что не смешно, потому и вредничаю. Что у тебя нового?

-Филушка, спасибо... У меня сейчас очень интересный период и очень интересная ситуация, - пояснил я с натугой. - Позвони пожалуйста через час. Нет, в другой раз. Понимаю твоё любопытство, но сейчас начало третьего. Ирка спит, ей завтра на работу.

-Всё, экскьюз ми, Дима! До скорой встречи...

   Я было отошёл от тахты на полтора шага, как меня оглушило следующее бренчание. На этот раз ничем не выразительный, будто бы знакомый голос тихо спросил:

-Малянов Дмитрий Алексеевич?

-Да, он самый.

-С вами говорит старший следователь уголовного розыска Зыков Игорь Петрович. вы просили меня с вами связаться. Дежурный сказал, что это срочно - у вас там кто-то заперт...

-Да, в ванной... Игорь Петрович, - Малянов чувствовал себя вновь одураченным, - я его запер в ванной. Вернее,  не его, а её. Помните, мы давеча у меня дома говорили о подруге жены? Это она, Лидочка Пономарёва, из Одессы. Якобы она, а там... Вот вы и проверьте! Правильно я говорю. А запер я её вот почему. Она заявилась ко мне сегодня ночью, вся мокрая, без сумочки и без туфель. Говорит, что напали бандиты - переодетые милиционеры. А сама в милицию обращаться отказывается, представляете?  И хочет улизнуть. Ну, я, понятное дело, проявил бдительность и смекалку, помочь органам... Приезжайте и немедленно допросите её. Во всяком случае она обязана подтвердить, что я в ту ночь выпил литр спиртного и спал как убитый. Следовательно никуда из квартиры не выходил и выходить не мог.

-Стоп! Вы по какому делу ко мне обращаетесь?

-Да по убийству же Снегового! - у Малянова позеленело в глазах.

-Ага, всё - вспомнил... надо же... Хорошо, я еду. Ещё раз - свой адрес...

   Я ему напомнил, а он ответил серией коротких гудков. Ну, Вселенная, ну, Гомеостазис... С вами так поседеешь, ёжкин кот...
 
   И тут с интервалом в полсекунды грянул третий звонок. Ну, заразы... На этот раз незнакомец вкрадчиво спросил:

-Аварийная, свет есть?

-Всё впорядке, - ответил я без выражения, как по заученному шаблону.

-Спасибо, - сказал голос посерьёзней и нас разъединили.

   Сзади неслышно подкралась Ирка и оплела меня руками. Затем стала целовать в макушку. Я бы сказал иначе - в маковку.

-Димкин, хочешь я уйду? - спокойно предложила она. - Запрусь в своей комнате? Я же вижу, что мешаю. Тебя раздражает каждый мой шаг...

-Глупая, - улыбнулся я и погладил её руки. - Нет, не уходи. Даже не думай об этом, милая. Прошу тебя об одном, когда зайдёт этот... Вернее до того, как он зайдёт: притворись, что тебя нет дома.

-Хорошо, солнышко. Только в глаза этой... посмотрю...

   Я повертел такое колёсико на задней  панельке телефона - приглушает звонок. Затем решительно отправился с Иркой к Лидочке. Прихватив с собой нужный молоток, конечно.
-Слушай, подруга, - Ирка почти не скрывала презрения: - Сейчас Дима откроет дверь. Ты не дури. Будешь вести себя спокойно?

   Ответом было молчание.

-Так, я не поняла! Что за шутки такие дурацкие?

   Я осторожно сдвинул щеколду. После чего с лицом заговорщика толкнул дверь от себя. И нашим взорам представилась Лидочка. Или ТО, что себя называло Лидочкой. её сложно было не заметить посреди ванны. Вперёд лица и всего прочего торчали картинно её коричневые, зеркального блеска длинные ноги с наманикюренными ногтями. Скрестив руки на выпуклой груди, едва прикрытой халатом, она цедила с закрытыми глазами:

-Ни черта не выйдет, хоть волоком тащите. Будете отвечать майору Пронину...

   Я понимающе махнул молотком:

-Ну и пусть себе сидит! Раз так нравится...

   Раздался дверной звонок. Я мгновенно прилип к глазку, где заметил трёх типов в больничных халатах и шапочках.

   "Что за идиотизм?" - успел подумать я, когда конопатая ряжка закрыла весь глазок и оттуда донеслось:

-Откройте, бригада ПНД.

-Ну и что? Я вас не вызывал!

-Нас к вам направили. У вас буйный пациент, сбежал из клиники.

-Ещё раз повторяю, вас не вызывал.

-А я ещё раз повторяю - нас направили.

-Вот я сейчас позвоню куда следует. Ожидайте...

-Ожидаем. Мы подождём...


   Ирка попыталась опередить меня, а зря. Либо гэбэшный капитан Синицин, либо...

-Иришка, - ворвался я за ней в комнату, ног тут же успокоился.

   Она сидела на тахте с простынёй на плечах и смотрела в сторону окна. Затем она тихо прошептала:

-Дима, всё хорошо, ты только не волнуйся. Будь со мной рядом. И посмотри на окно, поджалуйст-та...