За миллиард лет до пришествия гомеостазиса7

Станислав Графов
-Думаете, разбудят?

-А как же? Ведь если он это - он, то непременно заинтересуется. А если он это - не он, то мы это наверняка...

-Кто это мы?

-Ну, вы и я разумеется.

-Хорошо. Назовите фамилию и точный адрес, пожалуйста.

   Малянов назвал.

-А убийство когда произошло?

-Вчера, как сказал этот Зыков. Между...

-Это он вам так сказал? Тоже вчера?

-Да так и сказал. И обвинил меня в этом убийстве. "Вы-с,  - говорит. - вы-с и убили, Дмитрий Алексеевич. Больше некому..."

-Что-то он вас  невзлюбил. Да, странно... Вот что, Дмитрий Алексеевич, вы где сейчас находитесь?

-Дома, конечно! Я ж вам говорю, у меня в ванной заперт возможно главный обвиняемый в убийстве.

-Понял. Оставайтесь там, где вы теперь. Нам пока не звоните. Как вы поняли свою задачу? Повторите!

Малянов повторил почти без запинки, заметно смущаясь.

-Ну вот и славненько. Отлично! Если Зыков тот самый следователь, ведите себя естественно. Больше улыбайтесь, спокойно отвечайте на все его вопросы. Скажите, что готовы оказать любое содействие следствию. Если это будет совершенно другой фигурант, тем более не стоит нервничать. Вам позвонят и спросят:"Аварийная, свет есть?" В первом случае отвечайте, что есть. Во втором скажите, что всё впорядке. Как поняли?

   Малянов ответил, что понял и послушал короткие гудки. Неужели ему позвонят? Не сон ли всё это, не анекдот? Он вспомнил про существо с линзой и хотел было выглянуть в окно как вдруг...

4. ...Димкин с кем ты тут разговорился? - спросила Ирка обёрнутая простынёй.
-Тебе будет страшно интересно, если не сказать больше. Вот, послушай эту дверь... - Малянов указал на ванную.

   Ирка побелела и округлила глаза. Затем, осторожно прошлёпав по линолиума, спросила указанную дверь:

-Эй, кто там? Отзовись ты, нечто!

-Ира, это я, - пролепетал голос Лидочки.

   Этого оказалось достаточно, чтобы Ирка присела. А затем сползла на пол по стенке.

-Так, ясно, - выдавила она из себя в пространство. - Дальше что, подруга? Может, кое-что объяснишь?

-Например?

-Например... Ну, как ты ночью здесь оказалась? А свой первый визит к моему мужу?

-Ирочка, извини, я так не могу говорить. Твой трёхнутый запер меня и избил...

-Не оскорбляй моего мужа! Это во-первых. Во-вторых, я сейчас милицию вызову.

   Тут я взял листик и написал на нём: "В милицию уже звонил. В КГБ звонил. Жду Игоря Петровича. Может, это её сообщник. Лучше запрись в нашей комнате. Целую, Дима". Ирка погрозила мне кулаком и тут же одобрительно улыбнулась. А я снова испытал прилив гордости. Вот она какая у меня, умница! Моя жена, просто молодчина.

-Я сейчас сама милицию вызову, - простонало за дверью.  - Это что такое? Подругу жены запирают в ванной. А до этого хамят и применяют физическое насилие. Угрожают мясным молотком... Нет, это форменный бандитизм! Гестапо какое-то... И ты, Ира, это терпишь? Я вот сниму побои...

-Правильно, - подал я голос. - Вот сейчас всё и выяснится. Как вы, мадам, оказались у меня в одном облегающем, и кто вам написал эту записку почерком моей жены!
-Ваша жена, простите...

-Не прощу! - воскликнула Ирка. - Я тебе ничего не писала! Я приглашала тебя в гости, в сентябре!

-Ой, как стыдно!Ой, как противно! Ой, как не интеллигентно! Мы ещё тогда пили на брудершафт с Суреном, директором турбазы, и Рафиком, его знакомым. Помнишь? Рафик тебе три букета роз привёз, на пикник в загородный дом нас приглашал. Ну, подруга...

   Кровь прилила мне к лицу. Да, удар был рассчитан точно. Что называется, ниже ватерлинии, там где судно меньше всего защищено бронёй, если это паровой военный фрегат или крейсер времён "Наутилуса и капитана Немо. (Фиг его знает, чи жил такой, чи нет...) Но я быстро оклемался и окончательно пришёл в себя хотя бы потому, что на простачков эти приёмы рассчитаны. На вспыльчивых, на взбалмошных детей, вроде Вальки Вайнгартена. Он готов в любом ресторане сорваться и набить морду всякому, если кто косо или пристально глянет на Светку, его супругу.Я же свято верю своей Ирке, никогда и нигде не заподозрю её в изменах.Да ещё с директором турбазы Суреном и его Рафиком...