2. Продолжение Курьёзный случай

Тамара Белова
       Курьёзный случай
                Предисловие.
     Работу я нашла в пожарной охране. Это был ВОХР от Качканарского горно-обогатительного комбината. Не помню, как правильно расшифровать, но знаю, что это вооружённая охрана объектов особой важности. Это были склады с взрывоопасными веществами, резервуар питьевой воды для всего города и другие объекты. Город то начал строиться в 1957 году. Все, вновь поступающие на любую работу, независимо от образования и специальности, должны были прослушать первичный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Были созданы учебные комбинаты по подготовке специалистов. Кто поступал на КГОК, слушали инструктажи в Гоковском  комбинате, а строители в учебном комбинате для строителей.

  Я же только окончила курсы в городе Пышма, работала инструктором профилактики по предупреждению пожаров в детских учреждениях. Тем более имела образование учителя. Вот мне и поручил начальник ВОХР Александр Степанович Барчук проводить инструктажи по пожарной безопасности. Читала я в обоих учебных комбинатах. Я была этому рада по двум причинам: первая - за это я имела дополнительный заработок. При зарплате 67 рублей, дополнительно по 20-24 рубля в каждом учебном комбинате. Это было уже здорово. Во – вторых, я всё же не теряла квалификацию преподавателя. Скучала по школе. Приглашения на работу в школе из РАЙОНО так и не было. Так вот это всё предисловие к этому случаю.

     На инструктаже надо рассказать, как пользоваться огнетушителем, соблюдая правила безопасности. Тем более, что у нас на работе произошёл несчастный случай. Привозили на перезарядку использованные огнетушители. Огнетушители были ещё старой модификации. Одни огнетушители надо было перевернуть и ударить чекой, обо что - то твёрдое. Внутри находились две колбы в корзиночке с кислотой. В корпусе металлического цилиндра была кислота. Вот от этой реакции и образовывалась пена. У других огнетушителей надо было повернуть ручку, откинуть в противоположную сторону, чтобы открыть крышку у колбы с кислотой.
 
    Но люди по привычке все огнетушители пытались опрокинуть и ударить. Этим самым выводили из строя огнетушители. При использовании огнетушители необходимо было полностью освободить, чтобы реакции уже не могло возникнуть. Но не всегда это правило соблюдается. Привезли на зарядку огнетушители к нам в пожарное депо. Два человека занимались зарядкой огнетушителей.
 
    Один открывает ключом крышку огнетушителя, а другой ждёт, чтобы его промыть и зарядить. Вот тут то и произошёл несчастный случай. В огнетушителе остались ещё кислота и щёлочь. Как только огнетушитель положили на бок, произошла реакция.     Огнетушитель вырвался из- под колена и, как ракета, полетел. Тут, конечно, и другие пожарные были, вот огнетушитель и угодил со всей реактивной скоростью ниже колена одному из работников. Ногу перешибло сразу.

    Вот как только я рассказала об  этом случае, один молодой человек так это тихо, но внятно сказал:
-Ну, если бы он в вашу ножку угодил, то наверно, сам бы отлетел или переломился.
Раздался смех. Успели, значит, рассмотреть мои ножки. Как- то это было сказано без сарказма и ехидства, я бы даже сказала бы с доброй завистью. Я сама рассмеялась. Хотела продолжить урок, да не получилось. Смех возникал вновь. Я ушла в учительскую, чтобы успокоиться. Пусть успокоятся и люди. Но занятия так и не удалось закончить. После же встречала людей, и они улыбались при приветствии.
Вот такой курьёзный случай я вспомнила. И вновь улыбаюсь. Что поделаешь, подставочки у меня прочные. Колёса велосипеда ещё крутят.

31.07.2012