Что с нами происходит или компьютерный бум...

Ната Алексеева
               
    Фото из инета               

                Ироническая  проза
               

    Оранжевый мяч солнца резво катился по голубому ковру неба. Стремительные стрижи рассекали пространство двора саблями длинных  крыльев,  страстно  урчали голуби, гремела музыка из распахнутых окон, но ни одного человека не было видно. Даже дворники, раздражающие слух обывателя своими бесцеремонными, чужими наречиями, куда-то подевались.
    Мы с моей старой собакой прошлись по  дорожке, протоптанной  по периметру  двора и никого не встретили, хотя самое время  всем доблестным пенсионерам,  а также   невостребованным эпохой безработным высунуть свой нос на улицу.

     Неожиданно  я увидела, бегущую рысью наискось через двор, Татьяну, бывшую одноклассницу моей дочери.  Поздоровавшись со мной, она  притормозила, хотя порыв к движению был написан на её птичьем, в огромных очках,  личике.
   - Тань, - поинтересовалась я – а чего это мама-то не гуляет с Кешей?
  -  Сегодня я с ним   выходила, теперь вот на конференцию из-за этого  опаздываю…У мамы в инете какой-то рейтинг по правам человека,  она ни на минуту не может отойти.
   - Да? – удивилась я,  - и когда этот рейтинг у неё завершится?
   - А шут её знает! Может часа через два, а может и до вечера просидит… Вчера у неё опрос на тему семьи был,  так она весь  день даже на звонки не отвечала … Вы ей часов в шесть звоните, не раньше.
   И она продолжила своё стремительное  движение к остановке автобуса.

   Я снова зорко  оглядела  наш большой двор, но никого не отыскала взглядом. Что же это делается?!  Поговорить не с кем.  Даже моя старуха-миттельшнауцер поглядывала на меня вопросительно – мол, где же наши подружки, которые печеньем и сушками угощают?  Где пудели и таксы,  которые вскочить норовят,  внимание оказывают? Приятно же, в любом возрасте…  А так… чего без толку ходить… и она поменяла курс в направлении подъезда. Я двинулась за ней. Тут наши пути  пересеклись с благоухающей французскими духами Ириной из соседнего дома,  разодетой по случаю жаркой погоды в белые  брюки и  цветастый шелковый  блузон. Шикарная шляпа из соломки дополняла ее летний прикид.

   - Ой,  как хорошо что я тебя встретила, - затарахтела она, словно боясь меня упустить, -  Можешь сейчас ко мне в Мой Мир заглянуть?  У меня там роман с одним  философом… Мыслит, скажу тебе, потрясающе, в политике сечёт… кто с кем, кто за кого…Библию  цитирует по любому случаю, эрудит, обалдеть! А эта моя, так называемая,  подруга по Миру, ну, я тебе рассказывала, которая по свиданиям всё бегает с мужиками из инета… Подумай только, она на моего Мыслителя глаз положила и так его окучивает, что он от её дешёвой лести растаял и уже к ней на страницу перебазировался… Что делать?

   - Ира, разве в Мире других мыслителей нет? Перебазируйся и ты к  кому-нибудь…
   - Ты что?! – возмущенно выдохнула Ирина и на её лице отразилась тоска одинокой женской души,  – Да я такого мужика за последние полгода впервые встретила… Профессора-то на улице не валяются… Молодежь зелёная шляется по инету, общается на каком-то олбанском  - ничего понять невозможно.  Ну, куда это годится?  “ Кисакуку, ты чо у дебилятора зависла, Ёкарный Бабай?”  - передразнила она противным голосом неведомого мне пользователя.-
"Убиться ап стену! Фтыкатель, ты хто? Забыл подписаццо,  асёл!"  И всё вот так: – "Ахтунг!  Аффтар жжот! Слив защитан! Ржунимагу… Чмоки!"... Блин, я с ума схожу от их бреда…

  - А ещё, - она понизила голос, -  странные какие-то блуждают – словно из психушки их только что   выпустили. С такими и общаться страшно, что у них там на уме?... Есть и "артисты", которые деньги в инете с баб собирают.  Такого наплетут, что отправишь  на сотовый сотню-две лишь бы отстал…  А  мой-то,  ну настоящий профессор…
   - Ну настоящий полковник!  – передразнила я её.  -  Хорошо,  посмотрю я вашу переписку,  а что дальше?

   - Дальше ты его в  друзья записываешь,  комплиментов наговоришь, чтоб он перышки-то распустил… Ты женщина начитанная, ему с тобой будет интересно…Отвлечем его от этой зловредной кикиморы, пресечём все их шуры-муры,  а тут и я вернусь якобы из дальнего путешествия,  свежая и загоревшая... – с очаровательной улыбкой завершила  Ирина свою программу по охмурению профессора.
  -  Ирочка, лапонька, я бы рада тебе помочь,  но нет у меня времени, я сама в проблемах увязла  на   Яндекс-фотках. Недавно я  цифровик потеряла  -  такая беда…теперь пользуюсь старой “мыльницей”, а что делать? - сезон съёмок.  Фотографирую, потом отдаю на проявку и печать, сканирую, потом перевожу на диск, потом…
   - С тобой  всё понятно…- не дослушала Ира, -  и какой тебе прок от этих фоток? Лучше бы любовника завела, а то в старости и вспомнить будет нечего. Ладно,  побегу к Вере из третьего подъезда,  она-то  мне точно поможет...
    Но взять старт она не успела, потому что  в  этот момент из подъезда вывалился, как всегда,  не совсем трезвый, двухметрового роста  дядя Коля, потрясая в воздухе   огромным кулачищами.
   - Тут этот… в душу его мать,  сосед мой, Валентин,  куда пошел?  Видели - нет?
   - Никто не выходил,   мы тут уже минут 10 стоим.  А что случилось-то? – спросила я.
   - Убью я его на х..! Он, гад такой,  в щиток лазил ху…рил там чего-то, ну я его прищучу, б…ь, пусть только вернётся!  У меня комп выключился!  Что он там сделал, не понимаю... Нарочно свинью мне подложил или случайно по щитку ёб… так что он покривился  на х..!
    - Дядь Коль,  ну ты успокойся,  у тебя мат-перемат через слово, уши вянут! – возмутилась Ирина, -    Чего ты  так разошёлся? Пойди,  пивка выпей, пока твой Валентин  в отлучке.

    Тут же в раскрытом окне второго этажа появилась нечесаная голова, похожая на спутанный клубок черных ниток.
   - О, точно, Николай, - заскрипела голова, словно не смазанная дверь,  специфический голос всё-таки у нашего Гусакова-таксиста,  -  сходи за пивком, горло пересохло!   Я тебе  двести рублей дам,  у меня  есть …
  - Так выходи сам-то, забодай тебя корова, вместе и сходим! – вдохновился идеей дядя Коля.
  - Не могу… У меня  шахматный матч с компьютером. Уже двадцать пятую партию играем, а надо сыграть сто и выиграть, чтобы приз получить…
  - Ты чо, ох..л что ля?- вытаращил глаза дядя Коля.  - Да я бы после двадцатой игры  копыта откинул… Чо там за приз-то дают? Машину что ль?

   - Что дают, не знаю, туман пока наводят, но вещь, однозначно,  толковая – зря  не напишут:   “вам следует уплатить налог с очень большой суммы приза. Вы согласны?”  Конечно,  согласен! Что я - дурак, за большую сумму можно и налог  заплатить, всё равно же в выигрыше останешься... Тем более, что я, стопудово, уделаю этого монстра железного!   Я двадцать  партий выиграл! Удивляюсь – не так и силён этот  комп в шахматах.  А я слышал,  гроссмейстеров обыгрывает…
   - Да он  у вас  на определенный уровень  сложности настроен – вот и вся отгадка,   - с ядовитой ухмылкой  сказала Ирина, - а потом как  поставят его на  более высокий уровень, так и плакал ваш приз !
   - Правда что ль? – заволновался и театрально схватился руками за нечесаную голову шахматист. – Ё-моё, плюнуть некуда, везде обман -  ну и жизнь пошла!
   
      Деловой  разговор нарушил дикий вопль дяди Коли, узревшего  Валентина.
    “Вредитель”  самодостаточно и целеустремленно  двигался к подъезду с сумкой, набитой  толстопузыми  пластиковыми бутылками.
   - Аа-а-а-а, обормот,  вернулся?! Ты, б…ь,  что со щитком сделал? Почему у меня комп отключился?!  Я слышал, как ты в предбаннике шуровал, не отвертишься!
   Немного сконфуженный столь грубым напором, Валентин приостановился и на его лице отразилась тревога… Но уже в следующий момент, осознавая свою непробиваемую мощь  благодаря  сумке свежего пива, он  с достоинством отвёл от себя все напасти:
  -  Щас глянем,  что там случилось…  Пошли,  дядь Коль,   тока сначала пивка выпьем… с воблой …
  И дядя Коля, враз присмиревший,  потопал за своим молодым соседом,  приговаривая на ходу “ну и ладненько…пивка выпьем и посмотрим… а то как же я,  без компа-то… мы тута на форуме как раз про футболистов наших  разговор ведём…”
     Они скрылись в подъезде.  Лохматая голова  из окна второго этажа  исчезла. Ирка,  покачивая бедрами, направилась в третий подъезд.   И снова стало тихо и безлюдно во дворе...

     Но едва мы с Джессикой  поднялись в лифте на свой десятый этаж и вошли в квартиру, как  затрезвонил телефон:
   - Оль-Оль, я тебя умоляю, – полушепотом заговорила моя давняя приятельница Людмила,  - перезвони сейчас ко мне и попроси Илью Петровича срочно зайти в пенсионный фонд, ну ты понимаешь… якобы для проверки данных. Слушай, он, козёл, сидит с шести утра не вставая, огрызается на меня, как цепная собака,  а мне компьютер нужен. Я вчера подборку своих стихов выставила в Самиздате,  сгораю от любопытства, чего мне там пишут? Ну, ты же творческая натура, ты же понимаешь меня?
   -  Понимаю, - сказала я,-  выход один,  установить второй комп и все проблемы сразу кончатся. В какой раз я  твоего Петровича отвлекаю?  Скоро он догадается о наших манёврах…

   - Вообще-то, да – с печалью в голосе согласилась она, - Последний раз, когда он из психдиспансера вернулся, так странно на меня посмотрел… Слушай, а  это дорого, второй комп  установить ?
    -  За установку мастер ничего не берёт, только за какую-то там деталь и всё… Монитор новый у тебя есть, клавиатуру с мышкой,  б/ у я тебе отдам, останется только процессор раздобыть…
    - Ой,  как хорошо… а то, не  поверишь, я валерьянку  каждый день стала пить. У нас теперь так – кто раньше место захватит, тот и сидит до упора. А этот хмырь болотный, представляешь, стал в пять утра вскакивать… Ещё бы, я - сова, а он, гад, жаворонок!… Ну пока, только позвони сейчас в последний разочек, ладно?  Сил моих нет, как хочется в Самиздат заглянуть…

   Я вошла в комнату и сразу  нажала заветную кнопку – пусть грузится,  пока я собаку покормлю, да  Петровича в пенсионный фонд отправлю…  Жалко Людмилу, так можно и до нервного срыва докатиться. То ли дело у нас в семье  – два компа,  два нот-бука…  Муж в своем кабинете последние новости смотрит, внук на лоджии с нот-буком в стрелялки играет, дочь с работы придёт, тоже за свой персональный  комп водрузится видеоклипы смотреть...
   С  удовольствием я оглядела подведомственную мне территорию  – всё тихо, мирно, каждый  на своём месте.  Как это у классика сказано? Хочешь быть счастливым – будь им!
   Золотые слова!