Легче в космос отправить, чем сдать в тюрьму!

Юрий Островерх
                …


    …ТУТ ОПИСАННЫ СОБЫТИЯ 8 ми ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. НЕТ СОМНЕНИЙ, ЧТО И СЕГОДНЯ ИЗЛОЖЕННАЯ  ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА.
       ХОТЕЛОСЬ БЫ, ВЕРИТЬ, ЧТО ИЗМЕНЕНИЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ КОСНУЛИСЬ И ЭТОГО, СКРЫТОГО ОТ ВЗГЛЯДА ОБЩЕСТВЕННОСТИ МЕСТА. «ХОТЕЛОСЬ БЫ, ВЕРИТЬ», НО, НЕ УБИДИТЬСЯ НА СОБСТВЕННОЙ ШКУРЕ…
                (Коля Тупонизов)

          В середине июля я был арестован. Свозили к прокурору, потом к судье,- вот и готова санкция на арест. Переживал сначала, даже расстроился.  Ведь, в начале августа у меня было приглашение на МСЭК (мед., соц., эксперт., ком.), на котором,  должны были установить инвалидность. Угораздило же, меня, в канун такого важного события!?
          Впрочем, что бы, не усмирять вашей симпатии, которой, несомненно, читатель  ко мне проникся, скрою, в чём, была  вина перед законом. Скажу, лишь, что правонарушение было таким незначительным по степени тяжести, и с ним привычнее гулять на воле с мерой пресечения в виде «подписки о невыезде».Может я рожей не вышел? Конечно же, рожа не причём. «Рожа» у меня ни чем не хуже, чем у тебя, дорогой читатель, а, вот, прошлые судимости роль сыграли, и они были бесспорным фактом в пользу «взятия под стражу». И даже, когда Судья с утерянной фамилией, из жалости  была готова дать мне возможность пройти злосчастную комиссию. То, следователь Василий Васильевич Ковалевский (это не псевдоним, действительно такое обычное имечко В. В. Ковалевский) разбил в пух и прах  надежды побыть на воле до Суда: «Нет гарантии, что подследственный, при гуманном к нему отношении не совершит преступления снова». Да, прямо так и сказал.
         Смирился, делать нечего. Особо рассчитывать на свободу было бы, с моей стороны, просто глупо. Поехал прямёхенько в райотдел, ждать этапа на ИВС (изолятор временного содержания). И тут, настоящие беды мои, только начались!
          Пожалел я о том, что говорил о своём нездоровье, ведь, вместо ПОЛОЖЕННЫХ ПО ЗАКОНУ ТРЁХ СУТОК, Я ПРОСИДЕЛ В «ТЕЛЕВИЗОРЕ» МЕСЯЦ! Среди милицейского штата в райотделе ходит поговорка, о том, что человека легче отправить в космос, чем сдать на ИВС. Преувеличение? Нисколько!
          Помимо простого снимка флюрограммы, нужно объездить кучу больниц, в которых, берутся справки на каждого задержанного, мол,  такой то, такой, в условиях СИЗО – ИВС содержаться может. Если ты, ни дай бог, болеешь туберкулёзом, то, вообще обречен на многомесячные путешествия с райотдела на ИВС. Потом, может быть, поедешь в спец. Отделение тубдиспанцера, но, это, только при наличии родственников, которые могут предоставить необходимые справки и выписки вместе с деньгами на обширный рентгеновский снимок. Бывают чудеса, и если об арестованном некому беспокоится, то, милиция со своего кармана покупает плёнку на рентген. Не верите? Я бы, сам не поверил, если б, своими глазами не видел! Следователям легче потратиться на рентген, чем при появлении проверки получать втык от начальства за то, что их подследственные- туберкулёзники содержаться неделями в камере где ни то, что нет удобств, а, вода и туалет только утром и вечером.
          Психиатр, нарколог, венеролог, КИЗ, - этих специалистов проходит каждый задержанный. Ну а, если ты страдаешь, каким – нибудь хроническим заболеванием, то, тебе «гаплык»! Пока все городские больницы не объездишь ( в переполненном милицейском бобике, пристегнутыми наручниками к друг- другу), то, жить тебе в райотделовском телевизоре!
         Рано, или поздно возьмут нужные справки, если один врач тебя считает нездоровым, то, в городе хватает «дежурных» врачей, которые и по выходным дают нужные бумаги, даже не видя больного. Быть может,  у эскулапов развита вера на слово людям в форме? Нет, личная неприязнь, скорее всего: в третьей городской больнице врач посчитал, что мне необходима операция, и только после неё я могу быть арестованным. Какая операция?! Справку порвали и везут в пятую. Поздний вечер на улице. Захожу с конвоем в приёмный покой и вызывают дежурного врача. Он дыша перегаром изрекает: «Такие, как ты мою родню обворовали»! Ну и справку дал и стал поучать жизни в ругательной форме, я то, под надзором бдительного конвоя. Спасибо, что не прооперировал без наркоза в целях воспитательной программы… Может нужно было не молчать и поспорить  не обращая внимания на приказ молчать? Ослушаться сопровождающих не посмел, ведь, почти месяц живу у них и знаю, как неповиновение может отразиться не только на мне. Наказание в виде запрета передавать сигареты в передачах встречали? Или : «Всё, раз вы так шумите, то, утром в туалет сегодня не идём»! Да, похоже на абсурд.
          День начинается так: проверка, всех назвали по фамильно, отвечаем имя с отчеством, сводили в туалет. Ждём, может приедет машина и нас, наконец то, в тюрьму отправят? Есть! Везут 6 человек,- троих на спец. Приёмник, и троих на ИВС. Всех забрали, а, меня обратно привезли! Водитель ругается: «Где ты взялся на нашу голову?! Кто твой следователь!? Пусть сам возит тебя по больницам или на подписку отпускает»!
          На подписку, конечно, я не  мечтал… Но, вот узнали в ИВС, что я без пяти минут инвалид и совсем брать не хотят, пока не пройду МСЭК. Ага, значит, повезут на комиссию.
          Заправила моя мама ментовскую машину бензином, и следователь в сопровождении двух коллег  повезли. Сижу на заднем сидении, Василий Васильевич слева, мама справа, я посередине на заднем сидении легкового авто. Впереди два сотрудника в штатском.
          «Мама, как дома дела»?- пытался заговорить я. «Молчать»!!!- неестественно громко заорал Василий Васильевич, я аж сам подпрыгнул от неожиданного крика!-«Ещё хоть одно слово скажешь и обратно поедем»… Стыдно за него, теперь мама думает, что в милиции все такие нервные. Хоть мне незачем осветлять весь райотделовский штат, но, и наговаривать лишнего не хочется. Скажу и, среди них,- встречаются понимающие. И врачи в большинстве своём,- люди достойные уважения… Но, как назло в самые ответственные моменты, когда, от последних зависит многое, то, ведут они себя так, как, даже в среде преступников не принято. А, преступники, то, худшие из людей, -«генетический мусор», так- сказать. И о каком исправлении может идти речь, если, слуги закона подают дурной пример беззакония? Не по моей природе жаловаться, да, и, если затеять какое- ни будь судебное разбирательство, то я не смогу оплатить судебные издержки. И какой суд мне поверит?
            Ладно, хватит утомлять читателя всякими ненужными подробностями, а, черкану покороче:… Заводят на комиссию с трёх недельной небритостью, не мытого, морда в синяках, грязный – вонючий , так сказать. Поморщился председатель, пошептался со следователем и вынесли решение: « инвалидом не признан, но, нуждается в лечении хирурга, пульмонолога, кардиолога, психиатра и нарколога». Как чудесно, что я арестован и теперь имея такие рекомендации меня вмиг поставят на ноги! На воле за что бы я лечился, если, не прохожу комиссию при трудоустройстве?
          Знаю, что закон штука строгая и не любит прощать, но, неужели за ошибки прошлого придётся расплачиваться всю жизнь?
          … На обратном пути разбираю в машине сиденье и загнал в живот кусок стальной проволоки. Оперативно вывезли в больницу и прооперировали, а, утром следующего дня ИВС наконец то, не отказало в гостеприимстве. Слава Богу! Что ж, я сразу не догадался брюхо себе пробить?
           С лёгкой руки прокурора прибывал в стационаре СИЗО (следственный изолятор). Хотя там не наблюдал предписанных мне врачей, но, психиатр любезно предоставил камеру для лиц с психиатрическими отклонениями.
          Так, что, дорогой читатель не верь мне особо, ведь, люди с неустойчивой психикой такие лгуны! Знаю на собственном опыте.
         А 13 октября перед самым Днём Рождения мамы, меня отпустили из зала суда. Об этом врядли узнает Василий Васильевич, он, то, и имени моего, наверное, не помнит (у него сотни таких ), потому, что не обладаю вескими аргументами для пребывания на воле.

Леченье вам не целесообразно
Пустая трата времени и сил.
Профессор пояснил, ему всё ясно,
И безнадёжно, доктор объяснил.

На вас мы испытаем новый метод
Недолгого отхода в мир иной.
Пока мы не проверим способ этот,-
Наш славный доктор не найдёт покой.

И не волнуйтесь, мы за вас уплатим-
Услуги ярко – пышных похорон.
Надеюсь, наш любезный, вы не против?
Хотя я вижу, вам уж, всёравно!