Заколдованный Прынц. Главы 11-12

Ия Пишуя
                11
     В Субботу преблагословенную, перед Пасхой, в церковном дворе толпилось много народа: светили пасхи, куличи и яйца. Прынц решил сидеть в сторожке, чтоб не попасть ненароком кому-нибудь под ноги. Но когда стемнело и прихожане начали сходиться к ночной службе, Прынц сел на лавочку, чтоб не пропустить крестный ход. Он уже придумал, что пойдёт следом за прихожанами на некотором отдалении, чтоб его не заметили, не хотел своей персоной отвлекать людей от молитвы. А то начнут умиляться: наш кот крестным ходом идёт, ах, какой умный, ах, какой хороший… Вместо того, чтобы молиться и Христово воскресение ожидать.
     Так он и сделал. А когда после пения «Да воскреснет Бог» и «Христос воскресе» церковные двери отворились и народ пошёл вовнутрь, сел в сторонке, дожидаясь, пока все войдут, чтоб и самому потом зайти.

     И вдруг Прынца кто-то схватил. Он попытался вырваться, но держали крепко. Извернувшись, он разглядел, что его держит здоровенный парень. А рядом с ним стоят ещё двое таких же парней. И все они глупо ухмыляются. Прынц их видел раньше, на крестный ход они не ходили, а стояли у ограды, переговариваясь и посмеиваясь. А теперь они быстро вышли из церковного двора, и пошли по тёмному переулку.
     – На хрена ты его взял? – спросил один.
     – Да прикольный кот! Сидит, важный такой, будто чего понимает!
     – Ну и что? Чего ты с ним делать будешь?
     – Шапку сошьёт, – заржал другой.
     – Не, я его бабке Любе подкину, пусть голову ломает: откуда он взялся.
     – Ну и на хрена? – опять спросил первый.
     – Да так… Прикольно. Она потом будет ходить по квартирам, у всех спрашивать: «Это не ваш котик?», – передразнил парень бабку Любу, с которой у него, наверное, были сложные отношения, раз он так заботился о её досуге.
     Тем временем парни подошли к видавшей виды машине. Один, не понимающий побудительных причин приятеля брать ненужных котов, сел за руль, и машина резко рванула с места.
     Ехали они недолго, сложно петляя по переулкам и улицам, и заехали во двор, уставленный машинами, с крохотным огороженным пятачком, где рос одинокий ясень, стояла маленькая скамейка и чуть возвышалась кучка голой земли, по-видимому, бывшая когда-то клумбой.

     – К кому пойдём? – спросил любитель шапок из котов.
     – Ко мне давайте, – предложил держащий Прынца.
     – А у тебя чего есть? – забеспокоился водитель.
     – Шесть банок и чипсы.
     – Ну, я тогда к себе сначала заскачу, возьму добавить.

     Прынца отпустили в прихожей, а сами расположились на диване перед телевизором. Покормить кота не догадались. Часа в три гости разбрелись по домам. Хозяин, не раздеваясь, заснул на диване.

     На следующий день парень осуществил свою идею. Бабка Люба оказалась соседкой. Из тех соседок, которые всё про всех знают, и везде суют свой нос. Но была бабка Люба и подслеповата, и глуховата, и память ей уже изменяла, поэтому подсунуть кота оказалось делом не трудным. Парень с приятелем зашли к бабке Любе и, пока один отвлекал её разговорами в прихожей, другой забросил Прынца в комнату и закрыл дверь, чтоб тот не убежал.
     Бабка Люба большую часть времени проводила на кухне. И телевизор у неё на кухне стоял. После ухода соседских ребят, она пошла на кухню и просидела там до позднего вечера.
     Прынц тем временем, обследовав нехитрое убранство комнаты и поняв, что кормёжки он не скоро дождётся, лёг спать на кресло. Разбудили его испуганные вопли бабки Любы. Сначала она предположила, что к ней наведалась нечистая сила. Но Прынц жалобно замяукал, спрыгнул с кресла и стал тереться о ножку стола, то есть повёл себя, как обычный голодный кот. Тогда бабка Люба сжалилась, побежала на кухню, принялась рыскать в холодильнике, наконец, налила в блюдце молока и отрезала кусок колбасы, не сказать, чтоб очень вкусной. Прынц быстро вылакал молоко, съел невкусную колбасу и опять замяукал потому, что не наелся. Бабка Люба налила ему картофельного супа на мясном бульоне и даже отщипнула кусочек жилистого мяса. Прынц съел суп, вылизал дочиста блюдце и опять посмотрел на бабку Любу.
     – Больше нет ничего, – огорчённо поведала бабка Люба.
     – Ну, нет, так нет, – мявкнул Прынц, запрыгнул на маленький топчан возле стола и свернулся калачиком.
     Бабка Люба некоторое время посидела, молча разглядывая Прынца, а потом неуверенно спросила:
     – Откуда же ты взялся?
     – Соседи твои постарались, – мурлыкнул Прынц, но бабка Люба не поняла его ответа.
     Про визит соседских ребят она начисто забыла и, как и предполагал тот парень, долго ломала себе голову над вопросом: откуда взялся кот. Потом она и по квартирам ходила, спрашивала: «Это не ваш котик?» А соседские ребята ещё долго веселились, задавая друг другу и прочим знакомым тот же вопрос бабкилюбиным голосом.

                12
     Бабка Люба оставила Прынца жить у себя. Хотя ей пришлось делиться с ним не слишком обильной едой, на которую едва хватало скудной пенсии. Хорошо ещё, сын помогал немножко, подкидывал то продукты к празднику, то деньжат. Бабка Люба сыну тоже помогала, сидела с внуками, если те болели, или родителям надо было куда пойти.
     Она звала Прынца Васенькой. Раньше, болтая с подружками по телефону, она, как правило – с осуждением, рассказывала: как живут соседи, чего сделала, или сказала сноха, как обманывает продавщица из маленького магазинчика возле дома, как срамно одеваются прохожие, как курит и матерится теперешняя молодёжь и какие плохие стали врачи. Теперь она рассказывала: как Васенька потянулся, как катал клубок, как благодарно мяукнул, отведав сметанки, как спал у неё под боком, когда болела спина и как она быстро прошла… А потом со вздохом вспоминала, как она хотела взять котёнка, когда была маленькой, да ей не разрешили, и так у неё кошек никогда и не было. А теперь вот есть. И она так рада. И откуда он взялся только – не знает…

     Однажды после ужина, свернувшись калачиком на топчане, Прынц увидал интервью известного тележурналиста с Начальником Спецподразделения Сыскной Полиции. Тот самодовольно хвастал об успехах своего подразделения и намекал, что не за горами и очередная заслуженная награда.
     Интересно, а как же это Спецподразделение объяснило исчезновение Прынца? Почему он никогда ничего не слыхал о поисках себя самого? Что обо всём этом думают его родители?

     А дело было так. Поиски Прынца начались через час, после того, как не последовало ответа на несколько телефонных звонков Королевы. Расспросили – куда Прынц намеревался поехать, нашли его внедорожник, открыли дверцу, обнаружили ключи в зажигании, одежду на сидении, никаких следов насилия, или ограбления. И в недоумении остановились. Начальник Спецподразделения долго беседовал с главным Королевским Советником. Тот потом долго беседовал с королевской четой. И решили, что об исчезновении Прынца никто не должен знать. Знакомым Прынца объявили, что он поехал инкогнито в кругосветное путешествие.
     Королевская чета съездила инкогнито в далёкий монастырь к прозорливому старцу. Старец утешил родителей, сказал, что Прынц жив. Сказал, что искать его не надо, он сам объявится через некоторое время, надо запастись терпением, молиться и ждать. И Господь всё управит. Королевская чета старца послушалась.
     А маленькая группа работников Спецподразделения, строжайше засекретив дело об исчезновении, на свой страх и риск продолжила сбор сведений. Делала она это так искусно, что никому и в голову не приходила мысль о ведении поиска пропавшего Прынца. Но каждую неделю на тайном совещании Начальнику Спецподразделения предоставлялся рапорт о проделанной работе. Высказывались различные версии. От самых заурядных (женщину встретил),  до самых фантастических (происки пришельцев).

     Прынц ни о чём этом, разумеется, не догадывался и только вздыхал, вспоминая родителей. А как-то раз он подумал: не попытаться ли мне вернуться в столицу? Пойду на вокзал, узнаю, какой поезд идёт в столицу, прошмыгну в вагон, забьюсь пол лавку, да и поеду. Вот только где тут вокзал? Э, да скоро лето, народ в отпуска рванёт, тогда и узнаю.
     Решив уехать, Прынц стал проситься погулять. Бабка Люба его отпускала. Прынц расхаживал по двору и прислушивался к разговорам об отпусках и отъездах. В один прекрасный день усилия увенчались успехом: он прознал, что целая семья из соседнего подъезда перебирается в столицу.
     Эта новость взбудоражила дом, много разговоров было. А уж бабка Люба целую неделю жужжала по телефону, что да как. Прынц узнал: когда поедут, что с собой берут, что уже договорились с водителем везти вещи на вокзал, что главе семейства предложили хорошую работу, что старшая дочка плачет, вроде у неё парень есть, что вещи в багаж будут сдавать, что поедут в купе, что мальчишки маленькие, будут валетом на одном месте спать, что… Много чего ещё узнал Прынц, но эти сведения для него не являлись существенными.
     Вот с ними и поеду. Пока будут грузиться, залезу в машину, а на вокзале соориентируюсь. Если с багажом поеду, придется поголодать. А если заберусь к ним в купе, покормят. А как быть с туалетом? Из купе можно на остановке прогуляться, а в багажном вагоне, где нужду справлять? Ладно, поживём – увидим.