Слепота

Ольга Ии
  Я никогда не видела, как читают слепые. Никогда прежде. Стоит заметить, что и с хорошим зрением люди читающие стали большой редкостью, а незрячие...

  Вагон метро. Народу совсем немного. От природы любопытная обращаю внимание на всех входящих. Мужчина средних лет, заурядный, взгляд отсутствующий. Даже не интересно, о чем он думает. Яркая блондинка в неприлично короткой юбке. А, может, в непривычно короткой. Для меня. Каждый человек, в сущности, всё мерит по себе. У нас с ней явно разные привычки и приличия.
  Так, следующий, следующий. Нет, не то, не тот, снова промах. Ага, вот мужчина. В возрасте. Очень статный. Благородная седина. Некоторым мужчинам поразительно идёт возраст. Уверенной походкой вошедший направился к тому месту, где обычно в вагоне метро располагаются "сидячие месте". И вдруг резко остановился в нерешительности. Осторожно придвинул ногу, как будто пытался нащупать что-то, а потом сел. "Странно",-подумала я. Мужчина тем временем извлек из рюкзака, который все это время был у него в руках, огромного формата книгу. Ничего себе!!! Книга была похожа на древние фолианты, которые можно увидеть разве что в музеях под стеклом. Он открыл ее и начал читать.
  В это мгновение мир перестал для меня существовать. Я не отрываясь следила за.... его руками. Он касался бумаги так, словно это были клавиши старинного, а потому и дорогого, рояля! Бережно, нежно извлекая звуки удивительной чистоты. Бумага звучала. Он то хмурился, то легко улыбался, то замирал в напряжении. Пальцы не переставая скользили по бумажной клавиатуре, то забегая на высокие пронзительные ноты, то возвращаясь на первую октаву.
  Физический недуг вовсе не мешал ему видеть, чувствовать, представлять, познавать.
  Остальные пассажиры тоже занимались познанием: кто-то читал статусы в социальных сетях, кто-то - про очередное замужество примадонны, кто-то разглядывал женщину недели "МК".
  Никем не замеченный удивительный Моцарт вышел из вагона, опираясь на палочку, как на верную спутницу своей жизни.