Материя может дать крылья

Владислав Стадольник
      Постороннее не должно закрывать основное. Потому не засорять должно человечество путь к восхождению. Не много пыли нужно допустить, чтоб самая звонкая труба охрипла. Именно эта малая щепоть пыли опаснее всех мечей и ножей. То же нужно сказать о колебаниях духа: они происходят не от великих дел, но от той же пылинки. Так преуспевающий в большом имеет глаз на малое. Так сердце, предназначенное к великому, чует даже малейшее. Ошибочно думать, что великое слепо на малое. Наоборот, малейшее видимо великому глазу, и шорох неслышимый чует сердце пламенное. Если поймем чуткость великого сердца, мы уже знаем значение миростроения. Не будем возноситься одурманенные, но не поникнем в гордости. Гордость есть камень на ногах, и одурманивание есть восковые крылья. Но достоинство духа есть Огонь сердца, есть крылья к солнцу.
   Учение Живой Этики: Сердце, 262


                МАТЕРИЯ МОЖЕТ ДАТЬ КРЫЛЬЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Было Сказано, что упор делается на мысль. Ныне можно развить сказанное и добавить, что упор делается на дух. Дух лежит в основе всего сущего, даже материи. Делая упор на дух, утверждаем незыблемую основу, без основы нельзя. В мире, где все течет и все изменяется, надо найти нечто, на что может опереться сознание. Дух противопоставляется материи, но только в ее ультимативной форме, доступной внешним чувствам. Чем выше, тем ближе сходятся границы разделения. И на вершине все сливается воедино, подобно тому, как все точки пирамиды вверху завершаются одной, объединяющей все. Там царство духа. И это царство находится и внутри человека, но на вершинах его существа, в сфере его неумирающей перевоплощающейся Индивидуальности.

     Человек – носитель духа. И духовный мир человека представляет собою область, которая по своей природе резко отличается от сферы плотных явлений. Кусок дерева можно разрезать, взвесить, сжечь, то есть подвергнуть чисто физическим воздействиям, Мир духа этим прямым воздействиям не подлежит. Его законы иные. Он существует независимо от плотных явлений, хотя в процессе эволюции и образовал наслоения благодаря им. Птенец тоже зависит от родителей вначале, пока не выросли крылья и не вырос он сам. Но дух, получивший крылья, в лоне Матери-Земли становится независимым от земного, когда сознание поднимется на определенную высоту. Конечно, внешний мир влияет на Мир духа и вносит в него свои изменения, но тот, кто победил мир, власть свою над ним утверждает. Стихии ему повинуются, ибо он ими в самом себе овладел. Управление материей потому и возможно, что вся материя пронизана духом. Камень не дух, но то, что лежит в основе материи, составляющей ее атомы и молекулы, является духом. Дух воздействует на дух через духовное начало, заложенное во всем. Цветок можно сорвать и тем причинить ему смерть, но можно, не касаясь его, послать ему духом волю уничтожения, огнь поядающий, и цветок погибнет. Смертный глаз йога не сказка, но действительность. Победитель земного в себе, подчинивший воле своей элементы земли, воды, воздуха и огня, может послать огонь разрушения тому, что подлежит уничтожению. Но не разрушать, а созидать призван человек. Обоюдоострым огненным мечом духа в целях уничтожения пользуются лишь в исключительных случаях крайней необходимости, ибо цель эволюции сознания – строительство творческое, ибо творчество – удел.

      Первым этапом всякого истинного творчества будет творчество в духе. В Мире духа, в мире безграничных возможностей возможно все. Потому искусство как поле творчества духа ставится превыше всего. Когда огонь духа выкристаллизовался и принял устойчивую уже астральную форму, первая невидимая стадия творчества закончена. Без этой стадии плотная форма не может осуществиться. Задуманное должно осуществиться в духе, прежде чем оно выявится на Земле. В процессе овладения собою можно творить себя по этому же принципу последовательности от тонкого к плотному. Не может явить спокойствия беспокойный человек, если только в духовном мире своем не создаст он сперва огненной, потом мысленной и потом уже астральной четкой и конкретной формы выражения своего спокойствия, которое позднее уже легко, свободно и естественно выявится в нем в условиях плотных. Над формами тонкими надо хорошо поработать, как добросовестный скульптор, чтобы придать им законченный и отделанный вид, прежде чем надеяться, что проявятся они в формах земных.

      Неограниченный владыка в духовном мире своем – человек, может творить свободно, смело и уверенно, зная, что если закон соблюден и астральная форма окончательно завершена и кристаллизована, уявление ее в мире видимом не замедлит. Многие пытаются творить сразу, отбрасывая невидимый процесс, и это всегда приводит к неудаче. Сознательно или бессознательно, но нарушение правильного хода процесса всегда приводит к соответственным результатам. Так к процессу овладения собою добавим необходимую стадию незримого творчества духа, дабы поражение стало, действительно, невозможно. Можно этот невидимый физическому глазу духовный последовательный процесс кристаллизации астральной формы довести до такой яркости, четкости и силы, что задуманное явление воплотится в условиях плотных с силою неудержимой. Творите во внутреннем мире своем желаемые формы своего выражения своих качеств и свойств, и уявление их в жизни на практике и в применении будет осуществлено. Будьте творцами своей сперва личности, а потом и Индивидуальности, применяя знание закона. Победить мир можно победив себя, победа над собою требует борьбы и усилий. Путь к победе Учитель Дает, вооружая знанием закона, управляющего процессом уявления тонких форм в плотных.

      Что дает развоплощенцу знание законов тонких энергий? Даже малое знание дает в Тонком Мире преимущества великие. Там все движется мыслью. И тот, кто это знает, может творить сознательно. Творят там все, ибо получают творчество духа, но сознательно творит только знающий. Волшебный мир, столь красочно изображаемый в сказках, – действительность Надземного Мира. А волшебник, могущий творить там чудеса, – развоплощенный человек, знающий его законы. В Тонком Мире все создается мыслью. Ею же творится и облик человека, и его окружение. Произведение Шекспира "Сон в летнюю ночь" – действительность астрального мира. И не сказочный волшебник кладет зарок или заклятие на предметы, людей и явления, а воля человеческая, знающая, как действует мысль и ее образы. Заколдованный лес, волшебные замки, оборотни и все самые фантастические подробности сказок есть не что иное, как яркая действительность Тонкого Мира. И все эти феномены творятся с помощью мысли. Ибо мысль, имея форму, становится там видимой и обладает силою облекать астральную материю в те образы, которые она создает. Обывателю, который и там продолжает отрицать действительность, его окружающую, приходится считаться лишь со следствиями и безропотно мириться с тем, что он видит и чего не может понять. Так, например, если перед ним, когда он движется, мысленно поставить стену, он ее обойдет, поставите дом – он его увидит, вообразить себя великаном, карликом, животным, птицей – он увидит то, что создает воля знающего человека, сам оставаясь по-прежнему беспомощным невеждой. Он будет, как и на Земле, тупо повторять все то, что он делал на Земле: ходить, когда может летать, есть и пить, когда питание в прежних формах излишне, и совершать тысячи дел по-земному, когда все это не нужно или может быть совершено быстро и совсем иными путями с помощью мысли.

      Низкие, но что-то знающие духи, часто пользуются своим знанием, выбирая себе жертву из стад обывателей. К знающему они не подойдут, ибо знают, что обожгутся, но отрицатель бессилен перед ними, ибо отрицает то, чем пользуются они. Люди продолжают там жить в жалких лачугах или в двойниках земных домов, когда могли бы обитать в чудесных замках или дворцах. Ведут нудное, серое, скучное существование, когда все великолепие мира находится в распоряжении царственной мысли. Там может компенсировать себе человек за все то, что не имел или был он лишен на Земле, ибо ему принадлежит все, что может создать мысль. Именно, как "по щучьему велению", тотчас же появляется перед ним то, чего он хочет. Именно, как по мановению волшебного жезла, вызывает он из пространства желаемое явление.

      Пластическая материя Тонкого Мира, послушная воле человека, выливается в создаваемые ею формы. Может создать себе крылья и летать, а может летать и без них. Можно летать на воображаемом самолете или даже в авто. А можно летать и без всех этих ненужных атрибутов. Но малое сознание нуждается во вспомогательных средствах, которые зависят от того, что знал, или во что верил, или чему научился человек на Земле. Знание освобождает от всего ненужного и излишнего. Шапкой-невидимкой можно пользоваться всегда, когда захочется побыть одному. Учитель Пользуется ею и на Земле, и в физическом теле. Но там это обстоит много проще. Если во время разговора здесь, на Земле, хотите, чтобы ваш собеседник о чем-то забыл, даже о только что заданном вопросе, на который вы не хотите отвечать, он его тотчас и забудет. Можно заставить не заметить того, как вы одеты, или даже пройти мимо, предпослав мысль, чтобы на вас не обратили внимание. Можно весь вечер просидеть среди людей, не привлекая к себе ничьего внимания и как бы исключив себя из сознания присутствующих. Многое, многое возможно здесь, на Земле, даже зная сравнительно мало. В Тонком же Мире все возможности становятся почти неограниченными и открывают врата в мир чудесных явлений, но все они, самые невероятные, легко объясняются феноменом мысли и с помощью ее же и производятся. Но это нужно знать. Но как же можно приобрести это знание, если отрицается творческая мощь мысли? И если Говорю что все доступно и все возможно здесь, то что же сказать о том, что возможным становится там. Истинно имеете возможность спело пожать и насытить все устремления ваши, даже самые дерзновенный. Забавы и сказочность астрального мира оставим для малых сих, вы стремитесь использовать действительность тонкую, действительность надземную для познавания. Для познавания открыты все миры, и надземные условия особенно облегчают его.

      Утверждаю число счастья, Утверждаю достижимость недостижимого, возможность невозможного достичь Утверждаю. И Говорю: нет пределов познанию, нет пределов росту могущества духа, ибо пред ним – Беспредельность, и Указую: чтобы достичь, надо начать, надо начало положить, как бы мало оно ни было. Зерно малое, захороненное, даст всходы в свое время. Но каждый день поливает садовник свой сад, а посадки редких цветов – особенно тщательно и любовно. Огненные цветы духа редки. Им нужен уход, и забота о них каждодневна. Ко времени будут и всходы, и плод – новые семена новых цветов, от первого семени взращенных. Принцип вседостижимости основан на том, что мысль в пространстве растет и, имея свойство воплощаться в явные формы, приводит породителя своего к моменту своего осуществления. Потому Говорю: "Ищите и обрящете, стучите, устремляйтесь, яро желайте".

      Все достижимо во времени, и закон и пророки на стороне умеющего хотеть и знающего, чего он хочет. Взгляните на низшие слои астрального мира. Увидите там ярое осуществление в формах астральных желаний и устремлений обычных человеческих, обычных грубой материальностью своею и окрашенных самыми низменными страстями. Мир Тонкий – мир осуществления всего, о чем мечтал, чего страстно желал и к чему стремился человек при жизни своей на Земле с тою лишь разницей, что мир внеплотный не позволяет плотным желаниям осуществиться для сознания реально, в плотных формах, но окружает человека призрачным миром фантомов, созданных энергиями, приведенными в движение его волей, в то время как устремления нематериальные, устремления утонченно-духовные, устремления в области познания, искусства и чувств высших, осуществляясь в Надземном, реальности своей не теряют, ибо лишены плотности и не требуют обычных земных условий для своего выявления. Композитор может творить, а художник создавать свои образы, совершенно не будучи связаны ничем в полете своего творческого воображения: ни мастерской, ни холстом, ни кистями, ни красками, ни маслом – словом, ничем из того, что требуется для земного творчества обычных полотен. Говоря о вседостижимости, Имею в виду будущего человека, но не раба, закованного в цепи материи плотной.

      Материя не есть обязательное условие тюремного заключения духа. Материя может дать крылья, если понята правильно во всей бесконечности своих уявлений и форм ее высших. Не думаете ли, что шкала материи ограничена тем, что видит физический глаз или помогают ему увидеть изобретенные вами аппараты? Или в невежестве своем полагаете, что проявленный мир – это лишь мир, доступный вашему ограниченному пониманию от сегодняшнего дня? Тогда с равным же правом и троглодит может сказать, что мир это только то, что он видит и осознал. Разницу по ступеням эволюции между собой и троглодитом не отрицаете, почему же боитесь допустить, что между Сознанием Высочайшим и сознанием вашим может быть еще более великой и даже неизмеримой? Неужели почитаете себя венцом Космического Разума, когда даже маленькой мошки не в силах создать или малой травинки? Или полагаете, что роза сама себя создала и что над миром и его формами не трудились Великие Сознания? Но если это было возможно для Них, Созидателей и Строителей, то возможно оно и для вас, "ибо человек есть высшее уявление на Планете и дана ему власть над всякою плотию", то есть над материальными формами жизни. Неуклонно идет он к этой власти. Наука ему помогает.

      Наука идет впереди и – к явной победе над плотью. Она уже прошла сквозь врата невидимого мира, она уже вошла в Мир Тонкий. Еще немного – и незримая жизнь того мира, данные скрывая от науки за завесой, начнет раскрываться и станет доступной. И нельзя уже будет отрицать неотрицаемое. Наука победно утвердит то, в чем не преуспела религия. Можете ли поставить пределы научным достижениям и открытиям? Нет. Нет такого предела, ибо ведет мысль. Утверждаю, что наука стремительно идет в Беспредельность. И то время придет, когда будет заключен Великий Союз между Новой Наукой, и Новой Религией, и Новой Философией жизни, когда огненная Истина ныне провозглашаемой Агни Йоги станет основой познавания. Сокровенное Знание, веками хранившееся в Твердыне, станет доступным всем ищущим. И тогда невозможное станет возможным и недостижимое – достижимым, ибо стадо будет единым и Пастырь – Один.

      Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек.

      На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя. Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.

___________
* Полностью эссе МАТЕРИЯ МОЖЕТ ДАТЬ КРЫЛЬЯ – размещено на стр. 46 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - 
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68